Языки Мира

Каждый язык – это очень своеобразная энергия

Говоришь по-немецки, слушаешь его – и чувствуешь северный ветер: расчётливый, свежий, логичный, очень красивый в своей элегантности и определенности, ясных формах. Много о немецком не скажешь, поскольку излишество слова здесь неуместно. Немецкий – всегда по существу.

Дело касается испанского языка – и тут же южный ветер стучит в окно, так страстно и ярко, немного безумно, с великой любовью к жизни: к самой жизни, ко всему, что она приносит.
 
Иврит – язык божественный, высший… Этот ветер дует как бы свыше, из какого-то особенно прекрасного измерения, такого родного, но немного недоступного, словно бы мы обращали на него немного внимания; мы пишем справа налево, подчёркивая божественность этих слов, и ощущаем глубокую энергию, исходящих из их корней, будто бы сам Всевышний раскрывает своё присутствие через эти буквы, как это уже произошло и вылилось в переданный Миру Закон. Иврит – язык будто бы инопланетный, доступный посвященным. Это язык благословения и вечной человеческой истории, силы и мудрости предков.

Русский Язык… Кажется, природа говорит на этом языке, выражая через него своё богатство и красоту – как земную, так и духовную. Этот язык течёт, словно речка в одной из просторнейших российских равнин – мирно, спокойно и гордо. Когда есть что сказать, сказать богато и здорово, красиво и точно, выразиться в поэзии или прозе – это Русский Язык. Его ветер столь же разнообразен и необъятен, как и земля, на которой говорят по-русски. В корнях русского языка скрыта житейская мудрость, какая-то особая истина и, возможно, секреты русской души, творческой, не рациональной.

Армянский… Сочный и яркий, по-своему страстный и очень философский, это язык, ветра которого словно соединяют Восток и Запад, Север и Юг. Глубина его корней и слов отсылает к великой мудрости и тайнам востока, великой божественности корней Санскрита и древних семитских наречий, арамейского и древнееврейского, а также – к подлинной Вере в Бога и его Посланника. Это язык истинных братьев, язык тех, в ком живет великая традиция семьи. Армянский пропитан любовью к Богу, книгам, предкам, всякое слово, обретающее определение, из называющей объект формы превращается в философскую концепцию, в глубокие вехи познания и пути.

Несмотря на то, что французский язык в общем противоположен немецкому по характеру и ощущениям, о нём также не скажешь слишком многого, его нужно просто чувствовать, без лишних слов, как и любовь, которую он действительно символизирует: он подобен вечерней реке, которая течёт очень медленно, неторопливо, отражая на нежной поверхности, казалось бы, всё самое изысканное и деликатное, само искусство, всю любовь мира и чудо текущего момента, огнями фонарей городов центральной Европы, старинной и величественной.

Английский… Этот язык, вероятно, объединяет в себе основные характеристики всех остальных языков, всех стран, окружающих Туманный Альбион по всему миру. Язык дела и международного общения, самовыражения и смеха, новых идей и творчества, науки и новых мировых веяний… Язык журналистики и информации, английский сегодня связывает умы огромного, невиданного доселе количества людей, объединяя их интересны в песнях, кино, торговле, политике и развлечениях.

А. Листенгорт


Рецензии