Портрет Музыканта

Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению — другое музыкальное сочинение.
Игорь Фёдорович Стравинский

Как печально, что я не могу прокомментировать не так давно подаренное мне музыкальное произведение. Я пыталась выразить свою благодарность в портрете, но чувствую, что этого совершенно недостаточно. Его графичность, жесткость исполнения не в полнее способны отразить особенность души данного человека. А может проблема в том, что на нем нет животворящей части – рук.
Тех самых рук, которые летают над клавишами, то умиротворенно нежно низко, словно бабочки, то звонко сильно с надрывом, как молнии, и ткут паутину музыкальной материи – создают особый мир из гармонично упорядоченных звуков, способных коснуться души. Я видела, как он играет, и это исполнение сродни таинству: на мгновение все погружается в тишину, его лицо сосредоточено – он готовится – и вот музыкальные нити вырываются из фортепиано, ласкаемого его пальцами, одно удовольствие смотреть на его мимику: в каждую секунду на лице сменяется рисунок звуковой эмоции, он будто вторит своему созданию, помогает себе. Наверное, поэтому музыка – это универсальное искусство, невидящий может услышать, глухой, наблюдая за музыкантом, способен прочесть эмоциональное изложение произведения, но как он несчастен не имея возможности наслаждаться этим вином из свежее сорванных нот.
Меня всегда пленили люди искусства, но те, кто был близок музыке, особенно классической, казались мне эфирно-возвышенными, тонко организованными и непременно обладающие душой, способной заполонить Вселенную. В голове не укладывается, как можно писать музыкальное произведение, не имея инструмента, как можно понять, что написанное будет звучать логично изумительно. Он просто способен говорить на особом языке – языке музыки и ноты для него – это буквы, наполненные проникновенностью, трепетностью и энергией, и потенциальной, потому что часть музыки всегда живет в вашей душе, и кинетической, потому что она своей красотой касается вашего сердца и заставляет его сжиматься в своем ритме.
Я безмерно благодарна этому музыканту, что позволил мне прикоснуться к прекрасному и заставил мой разум размышлять о музыке. Признаюсь, я слегка завидую его лингвистическим способностям, что позволяют ему на равных общаться с музыкальными инструментами, что он покорил своей игрой не один город Европы, да и просто его открытости, легкости, готовности к любым переменам, отсутствию стеснения, бешенной энергии, силы  и при этом неизменно сияющему настроению и романтичному сердцу. И хоть он – обладатель 1001 способности и бесконечности знаний, амплуа,  в моих глазах он всегда будет музыкантом, с которым мы по строчке декламировали стихи Есенина.


Рецензии