Два случая из студенческой жизни

Невыдуманные истории или к каким последствиям иногда приводит смех.

    Вообще-то я девушка смешливая, и иной раз бывало, что начав смеяться, не могла во-время остановиться.
    Однажды, когда я ещё училась в институте, на упражнениях по математике моя приятельница, сидевшая позади меня, тихонько толкнула меня в спину и прошептала: "Сколько осталось?" Я сказала: "15 минут". Полагая, что мои часы отстают, она возразила:"У тебя часы сзади". Моей пуристской душе была нанесена рана, я не могла не реагировать на это и решила пошутить: я стала поворачиваться назад как бы в поисках часов, которые у меня сзади, а, т.к. она продолжала настаивать, меня разобрал смех. Смех, как известно, штука заразительная. Через 2-3 минуты вся группа смеялась и даже преподавательница - чУдная Ангелина Ивановна - не могла удержаться от смеха.
Наконец, А.И., не понимая, что происходит, спросила меня, почему я так заразительно хохочу. Я попыталась объяснить, что у меня "часы сзади", но, произнеся только слово "часы", дальше уже не могла ничего сказать и только.... ха-ха-ха. Вся группа покатывалась со смеху, даже не зная, в чём дело. Но, наконец, А.И. решила прекратить это безобразие. Она сказала: "Вольпина, немедленно перестаньте смеяться. Надо продолжать заниматься". Но не тут-то было. Я уже не могла остановиться. Тогда А.И.,рассердившись, строго произнесла страшные слова:"Если Вы сейчас же не перестанете, я уйду из аудитории". Я пробовала объяснить причину смеха, но как только дело доходило до "часов"....ха-ха-ха и только. А.И. встала и вышла из комнаты. И сразу же смех смолк, а мои сокурсники заволновались: "Ирка, догони А.И. и извинись!" И я побежала, и настигла А.И. уже на лестнице. Она остановилась, а я стала объяснять причину смеха, чтобы она не подумала, что смех касался её. Но  извинения не получилось, потому что, как только я дошла до слова "часы", на меня опять напал истерический хохот. А.И., не сказав ни слова, стала спускаться по лестнице. Вернулась я в комнату грустная. Это было последнее занятие перед сессией.
     На экзамене в билете мне попался один вопрос, который я знала очень приблизительно, потому что не успела прочитать "вычеты", но остальное знала хорошо. До сих пор у меня по математике были пятёрки и лектор Георгий Николаевич любил меня как хорошую студентку, поэтому я не очень волновалась. Но Ангелина Ивановна, которая наряду с ним тоже принимала экзамен, позвала меня отвечать ей.
Если бы не случай со смехом, она бы, вероятно, и не особенно обратила внимание на последний вопрос, но тут... Она поставила мне четвёрку, которой могло бы и не быть, не будь этого дурацкого смеха. Это была единственная 4 по математике за все годы обучения.

      Второй случай произошёл в Малом Зале Ленинградской Филармонии. Мы с подругой слушали скрипичный концерт Шимановского. Он казался мне довольно скучным, и я смотрела по сторонам. Впереди нас сидела женщина, в которой я узнала преподавательницу немецкого языка с кафедры ин.языков. У неё была характерная мужская стрижка, поэтому она даже со спины была легко узнаваема. Фамилия её была Токарь. Мне казалось, что все студенты знали её. Я тихонько шепнула подруге:"Томка, смотри, впереди нас сидит Токарь". Она тоже шёпотом:"А как ты узнала?" -"По затылку".- Она в ответ: "Интересно, как это ты по затылку определяешь профессию". "А вот так!"- прыснула я. Сидящие рядом пожилые благовоспитанные дамы с укором посмотрели на меня. Между тем, Томка не унималась. В общем, сначала мы хихикали, потом на нас стали обращать  внимание, шикать, и нам пришлось с позором покинуть зал. Правда, это нас нисколько не расстроило. В фойе я объяснила, кто такая Токарь, и тогда мы уже дружно хохотали не стесняясь.


Рецензии
"Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно". И мне приходилось смеяться до колик. но это было в молодости. Но как-то меня одёрнули: "Смех без причины, - признак дурачины". Вот с этим я не согласился.
Вы очень хорршо описали оба случая. Живо! Читается с интересом.

Михаил Самуилович Качан   15.10.2014 05:47     Заявить о нарушении
А теперь считается, что смех продлевает жизнь, и рекомендуют улыбаться даже без причины, что, собственно, и делают американцы. Спасибо, Михаил, что меня читаете.

Рина Полякова   17.10.2014 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.