Мое кочевье

Полосками тумана
Шагает время, обгоняя шаг неспешных
Исполинов,– идущих в Гиндукуш,
Искря морозным тебетеем ледников,
Тянь-Шанских гор.
 
Вот у подножья –
Колесо – где спицы ветер крутит
Из наших городских романов, встреч, разлук…
 
В ущелье, как в окно фонарный свет,
Бежит Ала-Арча.
Я загляну луной на спящие кварталы –
Вот, словно бы забытый в коридоре
Тот старый телефонный автомат,
В который я дышал как заклинанье –
«Привет, привет…», холодный зимний сумрак
Гоняя светом сигареты, прикуренной случайно
От завалявшейся в кармане спички…
 
Мое кочевье! Звезды смотрят в небо,
Зарывшись в травы,
И Млечный путь – от караванных троп,
В моей степи – лишь колея… и свет, как звуки
Бубенцов… или хлопок одной ладони.
 
Вот восемь лепестков раскинул
Мой Бишкек, как лотос,
Из болота, потерянных случайно прошлых лет,
Незагрязненный…
Хотя в карманах дырки – ловкими ворами,
Укравшими мою печаль, мою разлуку…
 
Смотри– кошачий глаз луны, уже полуприкрытый
Облаком рассвета,
И веко, от ночной усталости дрожит…
Гоняет ветер на асфальте утро – кленовый лист,
Из под китайской водки – стакан из пластика,
И лист газеты мятый…
 
Секунда тишины, потом –
Расстегнутой ширинкой ночи –
Автомобильный звон бензинового сердца –
И поступь антилоп из каучука.
 
Мое кочевье! На рассвете в путь –
И я с тобой опять – 
Из времени в сегодняшнее утро…


Рецензии