C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Деревья на войне

    Выросла я в большой дружной семье.  Нас - семь братьев и четыре сестры. Родители дали нам всем (за исключением инвалида с детства) высшее образование. Только один из нас читает Коран на арабском языке. Да-да, читает, но не знает его наизусть и абсолютно не владеет арабским языком. Соответственно, он не может толковать то, что читает. Отец всегда гордился нами (вернее, большой семьей). Я даже представить не могу, как родитель  гордится ребенком, который выучил Коран, то есть стал хафизом. Это награда от Аллаха  родителям.
    Хочу рассказать случай из своей жизни. Когда на нашу землю пришла война, люди вереницей потянулись из Грозного в села. Буквально в последних числах декабря родители уговорили меня покинуть город. Муж и я  не взяли ничего, кроме денег, документов и ювелирных украшений. В последний момент я все же остановилась и решила забрать Коран, подаренный мне в Арабских Эмиратах. Завернув Священную Книгу в маленькое новое полотенце, я вышла во двор и вдруг услышала плач старого граба, который рос у нас во дворе. Дерево плакало словно старик, поддергивающий от всхлипов плечи. Люди, животные, птицы бежали из охваченного пламенем войны города. А они, деревья - живые существа, были напрочь привязаны к земле и не знали что делать. Они, поверьте, плакали от страха остаться покинутыми навсегда. Плакали от страха перед огнедышащими ракетами, сверлящими пулями. Я прижалась к дереву, обняла его, а оно дрожало в моих объятиях. Когда  приложила к стволу  Священную Книгу, почувствовала, как граб стал отдавать мне свое тепло. Ракеты разрывались то тут, то там. Я хотела отпустить дерево, а оно держало меня. Прочитав вслух первую суру Корана, я положила Книгу под пакет на металлическую 200-литровую бочку с антифризом, которая стояла под этим деревом, и выбежала со двора.
      Спустя чуть больше двух месяцев, в марте  я нашла свой дом сожженным. Только Священная Книга на бочке и улыбающийся граб. Дерево встречало меня, словно старик на завалинке, ждущий внуков. К сожалению, вторая война не пощадила Грозный. Мы уехали. А срок жизни граба подошел к концу. Может, его сердце не выдержало того, что я, уходя, забрала Священную Книгу с собой. И когда плачет небо, я вспоминаю плач старого граба.
        Аллах, смилостивиться над нами. Мира и добра нам всем от Всевышнего. Всевышний, дай светлой дороги нашей молодежи, выведи их на путь ИСТИНЫ!


Рецензии
"...я вышла во двор и вдруг услышала плач старого граба, который рос у нас во дворе. Дерево плакало словно старик, поддергивающий от всхлипов плечи. Люди, животные, птицы бежали из охваченного пламенем войны города. А они, деревья - живые существа, были напрочь привязаны к земле и не знали что делать. Они, поверьте, плакали от страха остаться покинутыми навсегда..."

Изобразительные средства, мастерски используемые Вами, искусно создают чувственно-предметную картину действительности.

С уважением,

Асламбек Гайтукаев   18.01.2018 09:30     Заявить о нарушении
Надеюсь, что читатель ясно представляет себе картину и осознает опасность бытия в военных условиях.

Зура Итсмиолорд   05.02.2018 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.