Эго. Глава 10
Жена уехала погостить к матери и взяла с собой обоих дочерей. Сам же судья свой отпуск уже отгулял, и повторный ему никто не позволит. Он не против оставить работу и отдохнуть со своей семьёй, но служба обязывает.
На столе лежат ближайшие дела, и одно из них будет рассмотрено сегодня - о ненайденном хакере. Это дело перешло ему от ему от коллеги, благополучно убывшей в отпуск на южные моря. Сам Михайлов не очень разбирался во всех этих компьютерных хитростях, поэтому накануне связался со своим приятелем из университета, который был в этих вопросах лучше подкован и согласился принять участие в процессе в качестве эксперта.
Григорий написал СМС-сообщение своему другу с просьбой не опаздывать. Он не очень любил этот вид связи, но было семь утра и будить приятеля звонком ему показалось невежливо.
После завтрака судья , как обычно, расписал план на день. Честно говоря, план был построен ещё вчера, он его только уточнил будучи, как все юристы, педантом.
План дня был прост. В 11 часов - слушание дела, вряд ли оно займёт более 3 часов. Затем обед, после чего подготовится к завтрашнему слушанию. Надо было не забыть заехать в автосервис, так как в коробке передач судья слышал последнее время странный хруст - возможно, подтекает масло. Потом надо было купить свежие газеты (он так и не привык к Интернет-новостям), забежать за продуктами и в 6 вечера быть дома. Всё просто.
Михайлов приехал в здание суда за час до слушания. Его приятель работал системным администратором в одной торговой сети бытовой техники и должен был приехать хотя бы за полчаса.
Они вместе учились на юридическом факультете, но он редко успевал по праву, зато всегда получал автомат по информатике и математике. Каждый делает то, что у него лучше всего получается: Михайлов стал судьёй, а его приятель Дмитрий Жданов стал компьютерщиком. Они оба добились того, чего хотели, и когда старые приятели встретились, то не думали о предстоящем слушанье, а вспоминали былые студенческие годы.
В 12-ом часу в кабинет постучалась секретарь и сообщила, что все уже собрались и к слушанию всё готово.
- Дмитрий, на судейское кресло я тебя посадить не могу, надеюсь ты понимаешь, но в зале ты сесть сможешь.
- Я не против Гриш, - сказал Жданов и спросил. - Я должен просто сказать, что я думаю? Да?
- Да, - ответил судья, - ты будешь независимым экспертом. Всё внимательно выслушай, а потом скажешь мне свою точку зрения.
- А потом, может, посидим? - предложил старый друг – По-студенчески. Вспомним былые годы Я отпросился с работы на целый день, да и вечер свободен.
Судья подумал, что планы на день можно и перестроить: жена в отъезде, дети с ней, не каждый день встречаешь друга, с которым не виделся годами.
- Почему бы и нет!
Судья занял своё место, окинул зал суда своим взглядом. Он привык до начала суда внимательно изучить обе стороны, за какие-то секунды определить по выражению лиц, кто намерен лгать, а кто будет говорить правду.
Прокурор был спокойный, но вечно теребил свои бумажки, видимо, повторял или собирался с мыслями, взгляд его был проницательный и честный. И с виду он приличный человек.
Что до адвоката, то это, вообще, девушка. На вид спокойная, в строгом костюме с юбкой, хотя лето, и ей наверняка жарко. Она бумажки не перебирает, но всё время крутит ручку. Видимо, нервничает. Скорей всего, это её первый суд. В таком случае врать она точно не станет: на своём первом суде правду-то сказать трудно, мысли скачут, а уж о том, чтобы искусно обмануть опытного судью и матерого прокурора – она пока и не думает.
Короче, верить можно только фактам и себе. Себе и фактам.
На улице - конец лета, довольно жарко, все потные, всех мучает жажда, у всех с собой минеральная вода. Что ж вам дома-то не сидится? Что ж вы в суд-то пришли? Спокойно жить не можете, порядка у вас нет, вот и судитесь круглый год подряд.
Судья оценил обстановку и попросил всех сесть.
- Пристав.
- Да, ваша честь! – ответил молодой паренёк в форме.
- Откройте пожалуйста пару окон, - попросил судья, - не то мы здесь задохнёмся.
Он кивнул головой и позвал пару людей помочь ему в выполнении поручения.
Судебное следствие открыто.
Начинает прокурор:
«Ночью со второго на третье августа, в главном управлении ФСБ был взломан сервер. Техник пришёл утром на работу и обнаружил открытый канал на своей машине. Он сразу же вызвал специалистов, которые, обнаружили взлом, канал был открыт с машины, IP адрес которой зарегистрирован на издательство газеты “POSTRUS”, после изучения специалистами этой машины, было выявлено, что последний раз она связывалась с сервером Игры “Пираты” и приняла от неё пакет размером 572 килобайта.
Владелец сервера отказался предоставить содержимое пакета, в связи с этим его предприятию «ПрофГейм» предъявляется иск. Истец требует заморозить все активы, а владельцев оштрафовать за пособничество преступникам…»
Адвокат вступила в диалог:
«Ваша честь, пакеты формируются в момент отправки и нельзя восстановить содержимое пакета. Машина занималось обслуживанием выше упомянутой игры и отправляла пакеты с игровым содержанием. Управление кампании ПрофГейм предоставило доступ к…» - тут адвокат запнулась, пытаясь вспомнить хоть одно слово из тех, которые учила всю неделю при подготовке в суду.
«Не торопитесь, – успокоил ее судья. – Вам будет предоставлено слово. Давайте выслушаем до конца обвинение.
Прокурор продолжил:
«В ходе судебного следствия будет доказана причастность сотрудников ПрофГейм ко взлому вышеупомянутого сервера и сокрытию от представителей власти необходимых данных. У меня всё, ваша честь.»
Судья кивнул головой и дал слово прекрасному адвокату. Девушка нервничала, перекладвала листочки с одного края стола на другой. Собрала окончательно силу воли в кулак и начала:
«Ваша честь! В ходе судебного следствия будет доказана техническая невозможность предоставления требуемых от компании ПрофГейм данных. Также будет предоставлены доказательства непричастности сотрудников компании к событиям… - Оксана нервничала, это был её первый суд. Но от этого заседания зависело много, нельзя было ударить в грязь лицом. - У меня всё, Ваша честь.»
Судья Михайлов кивнул головой и начал судебное следствие.
Прокурор:
«Хочу предоставить суду файлы – логии, изъятые у провайдера газеты “POSTRUS”, в них указано на открытые каналы связи, одновременные с компьютером в управлении, и с компьютером в компании «ПрофГейм». Это говорит о том, что компьютер, будем называть его Первый, передавал данные на компьютер газеты, будем называть его Второй, в момент, когда Второй проводил хакерную атаку на компьютер в управлении ФСБ, его мы назовём третий. Данные передавались в момент взлома, и руководства «ПрофГейм» не предоставило нам эти данные. Это доказывает, что Второй компьютер был передаточным звеном, и через него и был произведён взлом, а единственные неизвестные данные были переданы именно с Первого компьютера, сервера «ПрофГейм». По этому доказательству у меня всё, Ваша честь.»
- Вам есть что сказать? – обратился судья к адвокату.
У Оксаны на любые факты, были приготовлены свои аргументы:
«Обслуживание игры производиться непрерывно, сервер посылает пакеты не только на один компьютер, но и на все находящиеся в сети. Поэтому ничего удивительного, что сервер «Пиратов» передавал данные в момент взлома, ведь компьютер был в сети, и на нём был запущен клиент игры. Значит, он эти данные запрашивал, сервер не мог игнорировать запрос и послал… - Со стороны было видно, что она понимает не всё, о чём идёт речь, но старается и подходит к этому с ответственностью. – Сервер послал клиенту всё, что он просил. Так что утверждение о проведении хакерской атаки с сервера игры «Пираты» не подтверждено и остаётся лишь теорией. У меня всё по доказательству, Ваша честь.»
- Отлично, - сказал судья, - переходим к следующему доказательству.
«Логи с компьютера в управлении были удалены, но наши специалисты их восстановили с помощью данных провайдера, – заявила сторона обвинения. Прокурор поднял стопку скрепленных листов. – Эти данные подтверждают, что соединение было установлено в 1:53, и размер пакета составлял 572 килобайта. - В зале суда вдруг воцарилась гробовая тишина. Продолжал только прокурор. – Это доказывает что компьютер в издательстве газеты “POSTRUS” просто пересылал данные, полученные от сервера игры «Пираты» компьютеру в управлении ФСБ.»
По залу суда пронеслось шушуканье: все обсуждали то, что сказал прокурор. Оксана не была готова к такому повороту событий, и слегка обернулась, чтобы посмотреть на Тимура. Тимур был в раздумье, и не встретил её взглядом. Она поняла, что не знает чем ответить, и возможно именно это доказательство будет решающим для суда. Размер пакета доказывает, что данные, принимаемые от первого компьютера и отсылаемые третьему одни и те же.
Оксана полностью растерялась, не понимая, что делать, и начала крутить ручку вокруг пальцев.
Судья обвёл взглядом зал. Сторона защиты нервничала, переговаривалась и искала решения. Но сторона обвинения тоже нервничала, именно это и насторожило судью.
Почему взволнованы обе стороны?
Судья опять переключил своё внимание на прокурора. Он делал выводы, что взлом был произведен именно с компьютера фирмы «ПрофГейм». И его выводы были убедительны, но что-то здесь не так.
Наконец, доказательство передали судье. Стопка с техническими строками, время и размер пакета были выделены текстовыделителем, и больше ничего не украшало этот «Документ», и судья тут же задал прокурору вопрос:
- Это что?
- Логи с компьютера в управлении, восстановленные, - ответил прокурор.
- Какие специалисты восстанавливали? На чём они основывались? И можно ли принимать это восстановленное доказательство во внимание?
- Специалисты основывались на данных провайдеров и восстановленных данных на взломанном компьютере.
- Другими словами, данные придуманы, потому что я не вижу документов подтверждающих достоверность данных от тех же специалистов, не вижу документов достоверности данных предоставленных компанией провайдера. Не вижу заключений с печатями специалистов. Есть только эта стопка бумаг, которую сложно назвать доказательством. Суд не приобщает эти бумаги к материалам дела. – Судья стукнул молотком, и отдал документы приставу, который передал их прокурору.
- Господа! – подозвал к себе судья адвоката и прокурора. – Объявляется десятиминутный перерыв.
- Я так перепугалась, и растерялась, когда он назвал размер пакета.
- Не волнуйся, всё будет хорошо.
- Но если теоретически, могли они у провайдера найти размер пакета?
- Точно не знаю. Провайдеры пересылают миллионы, если не миллиарды пакетов в час. Не думаю, что они могут хранить данные дольше 15 минут.
- Значит у них не…
- Они никогда не смогли бы их восстановить. Логи ведутся на компьютерах клиентов, провайдерам этот хлам не нужен.
- Понятно.
- А ты молодец!
- Спасибо, Тимур!
- Пусть тогда выступит этот специалист, который взломал сервер игры? Как его? Алексей?
- Нет, не надо. Я и без этого могу сказать, кто нам нужен. Директор фирмы самый сильный программист из них, и только он мог сделать это.
- И что же делать, ведь они выиграют.
- Дело не в выигрыше. Дело в информации.
- Пусть они выигрывают? И мы их так отпустим?
- Да!... И нет.
Судья снова начал процесс.
- Поскольку у обвинения всё, передаю слово защите, – судья обратился к адвокату.
«Ваша честь. Зашита намерена объяснить, как формируется пакет в серверной программе игры Пираты. В этом докладе подробно рассказано, как это происходит, - Оксана взяла не самую тонкую папочку. – Данные сначала принимаются с клиента, что подтверждается выше продемонстрированным файлом-логом. Затем обрабатываются и отсылаются обратно, и величина пакета колеблется он 100 килобайт до нескольких мегабайт. Пакет, переданный на клиента, носил игровой характер и не имел отношение ко взлому. Пакеты, к сожалению, не хранятся, они сразу уничтожаются, чтобы высвободить память. По этой причине мы и не можем представить этот пакет.»
Судье передали папочку с докладом, он внимательно пролистал, и задал вопрос.
- Что это?
- Доклад, ваша честь. О формировании пакетов.
- И как это поможет делу?.
На этот вопрос у адвоката ответа не было. Судья взвесил папку рукой, покрутил и сказал:
- Поскольку это не является доказательством, а всего лишь техническая характеристика сервера, приобщать к делу «это» не будем. – Ударив молотком, сказал в сторону защиты. - Продолжайте!
«В ночь, со второго на третье, в здание, где располагается офис «ПрофГейм», дежурила вахтёр. Прошу пригласить Мошкину Марину Анатольевну. Свидетель явился в суд и ждёт допроса.»
- Пригласите. – сказал судья Михайлов.
Пристав вышел, и через пару минут вернулся с очень старенькой женщиной. Он проводил её к месту дачи показаний, а сам вернулся на пост.
Судья спросил, где работает женщина, где живет, после чего дал слово адвокату.
Оксана встала из–за стола, и начала свой допрос.
- Где вы были со второго на третье августа этого года?
Женщина немного заёрзала, и видно, что волновалась.
- Я на работе была, как раз пироги испекла, детям и внукам оставила. Внучка-то в школу собирается.
- Да это очень интересно, Во сколько вы пришли на работу?
- Как положено, доченька, в 10 часов. Мы со сменщицами договорились, работаем два дня, ночь, а потом выходной. Без пятнадцати десять вечера я на работу и пришла. Ну ключи чтоб принять и немного прибраться. Мы же там как вахтёры, как охранники и как уборщицы…
- Существенный факт, - отметила Оксана. - При вас люди выходили?
- При мне только заходили, утром. Моя задача простая, утром дверь на распашку открыть и пускай работнички бегут по офисам.
- А вечером? Вечером кто-нибудь приходил или уходил?
- Да вечером там уже в восемь часов никого нет. Остаются редко.
- Кто остаётся? – поинтересовался адвокат.
- Да разные. Кто отчёт не успел сдать, у кого гулянка, а может и жена из дома выгнала.
- Жена выгнала? И такое случается? – удивился судья.
- Да было как-то. Это в прошлом году было…
- Мы вам верим. Скажите, на каком этаже находятся офисы «ПрофГейм»?
- Да ты же знаешь сама, дочка, каждый день туда поднимаешься. На третьем этаже.
- Ключи всю ночь висели у вас?
- Кличи сдают вахтёру, как уходят. И забирают у вахтёра, как приходят.
- А бывают, что офис не закрывают?
- Бывает, что забывают. Тогда ночью сигнализацию не включишь. Приходиться идти закрывать.
- 2-го ночью все закрыли офисы?
- Всё закрыто было, сигнализация сразу включилась.
- А вы не знаете, был ли кто-нибудь в знании?
- Был только фотограф и продавец мебели.
- Откуда вы знаете.
- А я в 11 часов хожу, свет в коридорах выключаю.
- На третьем этаже все офисы были закрыты?
- На третьем не было никого, только фотограф на четвёртом, и мебельщик на первом, и больше никого.
«Ваша честь, показания свидетеля указывают на то, что в момент взлома в офисе ПрофГейм, никого не было, и руководить взломом было не кому. Я считаю, что нет оснований считать, что взлом произвёл кто-то из сотрудников. У меня всё».
- У вас есть вопросы? – обратился судья к прокурору.
- Ну… если только… Где вы были в 2 часа ночи?
- Как где? У себя, на посту. Всю ночь там была.
- У меня всё.
- Доказательства закончились? – спросил у сторон судья. – Переходим к судебным прениям.
- Что думаешь, Димка? Кто здесь прав? Кто виноват?
- Каждый из них прав по своему. Девушка в том, что пакеты формируются и на серверах не держатся, сразу в трубу. Мужик в том компьютер был взломан, единственный порт, открыт с компьютера газеты, как её...
- PostRus!
- Странное название для газеты?
- Да всё это дело странное! Продолжай!
- Атака шла с этого компьютера, но не факт, что из-за сервера игры «Пираты». Грамотный взломщик удаляет за собой логи, здесь тоже логи удалены, но не все, последняя запись просто приходиться на этот сервер.
- Значит, ты считаешь?..
- Вряд ли найдут, но пусть ищут. Может, это хакер из соседнего гаража!!!
- Хакер говоришь. А может быть такое, чтоб это именно кто-то из программистов взломал?
- Гриша! Пойдём логически!
- Давай.
- Начнём с простого! Мотив?
- Мотив… Да мало ли. Штрафы удалить из памяти. С камер, за превышение!
- Этим не ФСБ занимается.
- Ты прав.
- А в то, что они террористы, я не верю. Да и будь они террористами, в суд бы их привели уже в наручниках!
- Из этого следует, что мотив нам не ясен. Но вдруг?...
- Никаких «вдруг». В момент взлома никого возле компьютера не было. Да и захоти они взломать, не с сервера же они будут это делать!
- Почему нет?
- Слишком заметно. И чтобы замести следы - надо его перезагрузить, а перезагрузить сервер с довольно популярной игрой - ой, не вариант.
- Ладно, твоё мнение ясно.
- Ну, и что же ты решил?
- Подожди вердикта. Я его скажу в зале суда.
- Я звонил нашим, с университета. Кое-кто приедет.
- Ты это к чему?
- У тебя квартира свободна?
- Ты у меня молодец! Я рад, что именно ты пришла к нам в компанию, а не кто-то другой.
- За этот месяц, я столько пережила, что ты просто обязан… Пригласить меня в ресторан!!!
- Я с удовольствием.
- Пойдём расскажем всем о победе!
- Что произошло?
- Мы взяли его на заметку, и когда будет нужно…
Свидетельство о публикации №213070800372