Встать, смирно! Я инженер!

       Солнечным, погожим деньком, собрались все мы, кто выжил в этой безумной гонке за дипломом, возле деканата  эксплуатации Судовых Силовых Установок.
       В таких случаях я не любил спешить. Никогда не пытался первым прорываться к экзаменаторам, а вдруг они без настроения, или наоборот в настроении кого-нибудь завалить. Но, в числе последних, тоже старался не оказываться, даже не знаю почему, не спрашивайте. Короче, стремился попасть где-нибудь посередине, этакий середнячок, в меру умный и не совсем  чтобы тупой. Так оно и есть, сколько помню себя, по жизни никогда не лез вперед. Колумб или Александр Матросов, из меня хреновый, но зато не в конце, не в жопе, так сказать. Потому как жопошником быть очень уж оскорбительно и некрасиво.

       Сидим на бордюрах, скамеек не было, кто-то нервно курит, все в страшном волнении. А чего бояться? Никто ведь бить по зубам не будет, но всё равно всем страшно. Колумбы и Матросовы выходят со счастливыми лицами. Сдал, бллин! Капец! Финиш! Навалить теперь на всех Субботиных мира и на всю грёбаную картошку планеты.

       Вызывают! Иду! Вхожу! Мне вообще бояться нечего, диплом писал сам лично, сам всё рисовал. Волнуюсь конечно, как без этого? Развесил свои картинки, встал на кафедру и открыл рот...
       Вот в чём вся фишка, главное открыть рот и что-нибудь вякнуть для начала. Плевать что, хоть что, без разницы. И всё! Сразу же все страхи пропадают. Уж не знаю, как там у других, у меня так. Открыть рот и что-нибудь сказать, то есть начать своё повествование, а потом уже хрен ты меня остановишь. Лошади понесли. Но это в том случае, если я знаю тему.

       Поэтому, старался в таких случаях быть подготовленным, что-то знать, что-то читать, что-то учить. Однажды обосравшись, при поступлении в ДВВИМУ (рассказ "Шарики и ролики"), старался избегать неожиданностей.  Встречные вопросы, встречные открытые хлебала, затыкал с лёгкостью. Знаете, как приятно быть в теме, то есть знать. Обожаю знать! Обожаю чувствовать, когда оппонент не в теме. Он начинает доставать из башки жалкие обрывки какой-то информации, высасывать из пальца свои домыслы и ошибочные предположения, а ты жмёшь его на лопатки с лёгкостью, потому что ты в теме, ты это изучил досконально, и никакой высасыватель из пальца тебя не собьёт с толку. Не люблю быть балбесом, чешущим затылок в поисках мыслишек. Чесать бесполезно, если ты заранее их туда не напихал.

       Из всего этого, совет: читайте, слушайте знающих людей и не перебивайте их, впитывайте информацию отовсюду, даже казалось-бы ненужную информацию, однажды она вам пригодится, всё пригодится, даже всякая, на первый взгляд чушь. Любая информация, это потраченные кем-то годы. Это, положенные кем-то жизни.  Вам не надо ехать в Египет, чтобы узнать высоту этой пирамиды. Вам не надо ехать в Антарктиду, чтобы узнать, что там холодно. Вам надо напялить презерватив, чтобы не подцепить трепак, всё проверено до нас.          В Нью-Йорке высокие небоскрёбы, но нет смысла ехать туда, чтобы убедится в этом. Это просто город, как и все прочие, просто улицы и вдоль них стоят дома, по улицам едут автомобили, по тротуарам идут люди. Уверяю вас, я этот город знаю лучше, чем многие из тех, кто там побывал. Но, даже коренные Нью-Йоркцы, до сих пор не знают, куда деваются утки на зиму с озера в Центральном Парке.

       Глупому туристу можно впарить любой бред. Нет смысла ехать на край земли, чтобы услышать от гида то, что можно прочитать сидя дома на диване  и даже больше. Но есть на земле места, где нормальный думающий человек должен побывать.
      
       Что-то кони понесли, пока что остановимся!
      
       Когда закончил свою речь, догадался, что всё окей. Парочка вопросов от комиссии, парочка изумительных, развёрнутых ответов и все поняли: Да! Этот юноша, заслуживает того, чтобы стать советским  инженером! Продолжатель дела Ленина, офигеннный строитель коммунизма!
       Я вылетел на улицу, чувствуя себя другим человеком. Это так и было. Вошёл в аудиторию, просто обоссавшимся от волнения курсантом, а вышел,  инженером. Без гавна. Я инженер! А эти ссыкливые недоноски, до сих пор сидят на заплеванных бордюрах, и сосут свои вонючие цыгарки.

       -А ну-ка, бля, встать, смир-р-рно сука! Вы что, нах, не видите? Перед вами инженер! - именно так я заорал, выскочив наружу, чем слегка напугал, не ожидавших такого накала пацанов. 

       Они кинулись расспрашивать, что там, да как? Но мне, на их мелкие страхи было дико нас-срать. Тем более, я понимал, что спустя полчаса-час, они точно так-же выскочат обалдевшими инженерами, и мы снова станем на равных. Ну а пока, у меня есть полчасика времени, чтобы слегка помотать им нервы.

       - Встать, бллин, быдло сермяжное, смир-рно! Да хто вы такие? Да вы у меня в пыли валяться будете, гниды! Я инженер-р-р! Я великий инженер, бл-лин, великой галактики! Стоя-ять! Не дыша-ать! Не перде-еть! Кру-у-гом, мать вашу!
 
       Вот так, или примерно так я стал полноценным членом сообщества людей, имеющих диплом о высшем образовании. Диплом конечно не Оксфорда, как раз наоборот, мой вуз находился первым с другого конца списка, да и наплевать, по большому счёту, что Оксфорд, что Рыба один хью. Вышка она и в Африке вышка. Инженер - красивое слово.
       Мой дружок Серёга Дулин, в седьмом классе, пришёл однажды в школу с зачёсанными,  и зализанными волосами спереди назад. Он ходил важно и всем пояснял: «Я инженер!» Откуда он выкопал эту фишку? Не знаю. Плевал на ладошки, и чтобы инженерская причёска держалась прочнее, мазал своими слюнями  непослушный хохолок, который никак не хотел быть инженерским и всё норовил упасть вперёд. Но, Серёга снова плевал погуще, и старательно возвращал чуб наверх. «Я инженер!»
       Наверно где-то в кино увидел. Но инженером он так и не стал. Он даже школу не закончил.  Дуля был обаятельный, но туповатый. Он закончил ПТУ на сварщика, а дальше не знаю. В тюрьме побывал пару раз. В совдепии все эти ПТУ, похоже, готовили к попаданию в тюрягу, как то так.

       Кстати, из всей нашей кодлы по-настоящему работают механиками не более пяти человек, но самый шикарный прорыв совершил, несомненно Репа. Учился он, как и все на троебаны, сдавал экзамены частенько не с первого раза, английский вообще знал на кол. Но сейчас работает главным механиком на гиганском супертанкере, в два раза больше Титаника. Там вообще ужас, компания Сингапурская, требования жесточайшие, экипаж международный, общениие с экипажем на английском, все документы на английском. Я был в шоке! Спрашиваю его: -Как ты этого добился Вовка, ты же в английский совсем не врубался?
       - И сам не пойму Алекс. Как-то так потихоньку.
       Значит, верна моя теория про «понемногу, но стабильно».

       Репа как раз подходит на эту должность, он и сам большой, мощный, метр шириной в плечах, думаете зря у него такая кличка? Морду за неделю обсерешь!
       Ё-моё! Тридцать лет назад мы с этим чуваком в нетрезвом виде, бросали из окон в девчонок презервативы с водой, а теперь он такой опупенный босс. Мне даже стало неудобно за себя, ведь я считал себя умником.

       Поведал мне историю о том, как к нему на танкер пришёл новый четвёртый механик, индиец. Разгильдяй конченый, ни хрена не соображает, портит оборудование, тупит непрерывно. Вовка поставил вопрос, чтобы его пнуть с судна от греха подальше. Оказалось, хрен ты его пнёш, у того папа махараджа. Получается, этот гавнюк был, по индийским понятиям принц.
       Вот и разберись в этой жизни!


Рецензии
"...впитывайте информацию отовсюду, даже казалось-бы ненужную информацию, однажды она вам пригодится..." - разделяю на 100%, проверенно на собственной шкуре. Когда, я защетил диплом - ходил два дня пьяный и так же издевался над корешом, который защищался на два дня позже))) нравилось ощущать это небольшое по времени, но глобальное по статусу преимущество. Хороший рассказ. Спасибо.

Бацкий Эдя   14.07.2013 13:40     Заявить о нарушении
Эдя!
Возможно буду нескромен, но советую перечитать у меня всё.
Тут сплошные приколы. Скучно не будет.Честно.

Юрий Бурчак-Находка   14.07.2013 14:38   Заявить о нарушении