Нация

Нация

1. Существующее.  В традиционном понимании нация  это обособленность народа, сложившаяся на основе общности языка,  психического склада и культуры  в определенных границах занимаемой территории.  На Земле  известны многие нации с большой численностью населения и многие национальности – они  тоже нации, но с населением малочисленным. Соседствующие народы, родственные по многим признакам нации,  вступили в союз между собой для создания более могущественного государства, способного сохранять национальную, экономическою и политическую независимость. Потому многие страны, в числе которых Россия,  стали многонациональные, называются федерациями.  Федерация – единое неделимое  многонациональное государство.
Но в Российской Федерации, которая образовалась после развала Советского Союза (СССР) и переживает послереформенный кризис, еще живы  и иногда проявляются  в быту постсоветские "вирусы" децентрализации в виде мотиваций к отделению. Повод для  этих проявлений –  многие неудачи в совместной деятельности наций, определяемые низким профессионализмом  чиновников и коррупцией во власти при низкой квалификацией кадров.
2. Идея. Единая нация государства – это квалифицированное большинство граждан страны,  которое проявляет единство в решении конкретной государственной проблемы в качестве  многонационального юридического лица, чтобы мотивировать по ней рациональное решение как национальную идею.
3. Обоснование. В  составе Российской Федерации объединилось всего 89 крупных регионов со своими правительствами. В их числе национальные республики, автономные республики, национальные округа, края, губернии и области.  Страна и регионы существуют в конкретных границах занимаемых территорий, а в них главным действующим  "физическим  лицом" является народ. Народ – суверен, т.е. носитель верховной власти.  Для  организованного отправления своей власти  в стране народ создает государство как коллективный орган управления, конституцию страны как свод законов, определяющих правила и нормы жизни  в государстве, и органы власти законодательные, исполнительные  и надзорные. Конституцию государства как основной закон принимают всенародно, т.е. на референдуме при тайном голосовании электората. Конституция  устанавливает права, свободы и обязанности граждан и правительства страны, в том числе правила формирования власти, например,  на принципах демократии.
Но все эти общие правила демократической  жизни не отвечают потребностям определения, существования  и реализации в действиях нации  как целостного и единственного объекта государства. Нация шире чем, электорат, поскольку она  должна включать в себя всех молодых людей, достигших совершеннолетия.  Нация не может представлять собой весь народ, если в  ее проявлениях участвует  чуть больше половины электората, как на демократических выборах. Нация не может быть юридически стабильным большинством, поскольку по каждой важной государственной проблеме бывают свои сторонники, противники и нейтралы. Нация многочисленней, чем  корпус исполнителей  целевой национальной программы.С учетом этих факторов становится понятной роль нации как народного регулятора демократического введения в жизнь важнейших государственных решений.
4. Техника. Технические решения по осуществлению  национальной идеи как цели много проще, чем по референдуму и выборам во власть. Национальную идею обнародуют через СМИ по цели и методам, мотивируют ее реализацию через  СМИ, учреждения образования и органы власти, а  та идея, которая привлекает к деятельности по ней 75 процентов совершеннолетнего населения, признается  обществом и властью национальной идеей. Тогда деятельность по ней продолжается и совершенствуется силами нации.
5. Организация.  Страна сочетает  в себе народ как совокупность  граждан и неграждан, нацию, государство, занимаемую территорию проживания, исторически выделившиеся на ограниченной местности, все сферы производства и распределения,   а юридически действующим лицом  является нация, она в ответе за все то, что производится, потребляется и распространяется за границы занимаемой территории.   Все то, что производится, это производственный эффект нации.  Исторически же из всего произведенного на будущее остается только информация. Все остальное  "копоть". Она  создается,  окисляется, распыляется,  растворяется, разжижается, растекается, расплывается и   реализуется  "в  физиологии быта"  через наличности: "прибыли, вклады,  набрюшные приросты и  набедренные  привесы",  которые  либо отягощают  жизнь людей, превращая народ в толпу,  либо характеризуют  уровень достойности  материальной жизни личности, народа и государства. Главным  национальным продуктом внутреннего и внешнего распространения является информация, вливаемая  постепенно в общий  "котел" нации и мировой цивилизации.  Поэтому мировая значимость народа и осознание  своего величия нацией   определяется именно информацией, ее количеством и важностью в  общем культурном наследии, а не  тем, сколько истратили  средств и произвели копоти. А главным показателем эффективности жизни  нации является отношение количества произведенной информации к затратам на жизнь.  Этот показатель ;  своего рода КПД жизни нации.   
6. Россия по  количеству  значимой информации относится к числу наиболее  производительных стран. По эффективности  жизни  объективных  оценок пока не имеется. Но большую значимость  и особые роли страны   в  мировом сообществе  стран характеризуют  ее   значительные вклады  в мировой информационный котел. Они относятся к освоению  и защите своих территорий,   к количественному  и социальному развитию  российской нации,  к развитию культуры и науки, к нормализации  общего  цивилизационного порядка на планете.  Конкуренты России иногда отрицают большую  ее значимость  в мире.  Однако замечают, что новые опасности во всем мире возникают в связи с ослаблением   могущества национальных кадров России как носителей и производителей национальных достижений. Общую причину бывших успехов россиян составляют  их  незаурядные  природные человеческие свойства  ; здоровая любознательность, творческая активность в познании, потребность в созидательном труде и возможности  достойной жизни как  образовательно-развивающе-развлекательной  деловой игры в суровых  природных условиях существования, и  традиционная заурядность  политики государственного правления,  формируемого  народом  на досуге по остаточному принципу: политика грязное дело. Начало третьего тысячелетия ; новая эпоха, в которую Россия вступила ослабленной, излишне передоверяя властям свою судьбу в условиях избытка "копоти", производимой  плановой экономикой развитого социализма и затуманившей лицо нации.
Нынешняя попытка "ДВ"  выяснить  в  широкой дискуссии, что представляет собой  ныне и будет представлять Россия завтра, похвальна,  необходима и может быть результативной. Но  без глубокого проникновения  дискуссии в целостный образ этой комплексной проблемы не обойтись.  Полагаем, наша национальная потребность   вовсе не то, чтобы заново  осознать, как  "трогательны и незабвенны эти светлые мгновения  в жизни много грешившего, но и много страдавшего народа",  и не то, как  "умилительны выражения, в которых примирились  друг с другом".  Вслед за Воскресенской  летописью и патриотическими проповедями  прекрасно-мыслящего  соотечественника Владимира Кожевникова, о которых  нам напомнил ДВ  для начала дискуссии,  современным россиянам следует признать главное и непреходящее: "Долг братского единения, единодушного сплочения для общего блага "долг общедательный",  принимая  "его в ум"  в дни величайшей опасности  русский народ  дружно вспоминает, что он "род един есть, братья и сродницы", и  тогда  он "из толпы слепой и  преступной перерождается  в сознательно и благородно действующее сообщество, способное к великим подвигам". 
В нынешней транскрипции  это  обозначило острую потребность страны в развитом гражданском обществе. Но   эту потребность не удовлетворить фразой или покупкой чего-то на стороне.   Ведь иногда в народе считают  верным шагом к развитому гражданскому обществу постройку  в общем дворе детской площадки, хотя потом  она становится "яблоком" раздора между чисто родителями и  просто охамевшими автолюбителями.  А вот как  народу   самому наметить и проложить путь к  развитому гражданскому обществу, да сохранить его при достойной жизни,  да поднять уровень достоинства в новых деловых развлечениях, ; тут приходится решать не в один шаг и не в один голос, а  всему  квалифицированному сообществу. 
Для конкретизации цели  нашего  участия  в широкой дискуссии скажем, что стараемся  представить,   впервые  и для публичного  освоения,  целостный образ заглавной проблемы так, чтобы  "всем миром" уточнить его  в деловой образовательно-развивающе-игровой критике, а результат игры заложить  сообща в  основу  нового российского движения к достойной жизни, совершаемого по новому, на  пути  формирования развитого гражданского общества, но  российской нацией высокой квалификации.
Нет  у россиян общепризнанного краткого определения понятия "жизнь достойная", у каждого  человека оно свое.  Нет и понятия "высокая квалификация нации", оно вводится впервые. Но известно издавна: жизни достойной в России нет, причина тому ; дураки  и плохие дороги, а  мечты россиян о  жизни достойной неувядаемы. Попытки  "сверху" наладить  лучшую  жизнь были во множестве,  ; не получалось. Не все правительства России одинаково рассуждали о том, что в этой последовательности  известных фактов   бытия считать первичным, а что за ним следует.  Были времена, когда на первое место взгромоздили  роль мечтателей в виде  идеологов строительства коммунизма. Но  светлые дураки  и плохие дороги  победили тех  мечтателей числом  и путем социалистического соревнования. В последующей истории, пока еще  не очень длинной,  воспитывали  критикой  "дураков от демократии",   но в наблюдениях стали констатировать, что  этих дураков и плохих дорог не убывает, а сам процесс   чреват обостренным кризисом. Нынешняя власть порешила, видимо,  что активные дураки  множатся от  сотрясений мозгов на плохих дорогах,   а  потому  новый цикл  антикризисных преобразований  был начат со строительства дорог  и  попутного  развития придорожной инфраструктуры ;  станций скорой помощи,  больничных  и производственных комплексов, комфортного жилья,   доступного образования и даже  четырех суперуниверситетов для  преобразования   так действующих дураков в  новые кадры для  внедрения в стране "прорывных" промышленных нанотехнологий. Правда, целевые антикризисные приоритетные программы,  стартовавшие в  начале  2006 г.,  были намечены к выполнению "за деньги " и "за счет интеллектуального превосходства". Однако про второй путь забыли сразу, а  уже на втором году реализации приоритетных программ  "за деньги" в  простых наблюдениях и  в общественной экспертизе   выявлена их неэффективность и даже  принципиальная невозможность их высокой эффективности  ; по причине   их исходной безыдейности.  Да, в  программы не  были заложены  новые  идеи, принципы и методы, а   без них ответственный  за программы  комитет просто распределил деньги по направлениям, не имеющим конкретизированных целей и задач для  планирования, исполнения и контроля,  на местах кого-то поощрили впрок, а обиженным пообещал  будущие добавки.  Но  без  идей и целей,  доступных пониманию исполнителей  и всей нации, "ветры" непонятных  перемен   препятствуют слаженности   сложных действий многоплановых, а  в продолжении кризисов гаснут общие надежды  на успех. Наиболее  заметно  стало дополнительное обеднение бедных,  больше других страдающих от роста инфляции, вызванного "вбросом" новых масс денег при незначительном изменении количества  товаров и услуг.  А счет  "интеллектуального превосходства" российской нации  опять не  может возрастать,  поскольку  сам вид кучи  доступных денег без осмысления ее назначения способен только одурачивать, заслоняя "копотью" смысл существования.
Наиболее опасна  судьбе этого счета безыдейность в образовании.  Когда нет ярких  идей и положительных сдвигов по качеству образования,  культуры и квалификации кадров,  то не будет успехов по количеству  и  качеству производимых товаров и услуг, а тогда незачем учиться, учить и организовывать обучение.  Многие люди  уже так и живут - одним днем. У них  не  идут в счет  успехи в газо-нефтедбыче и производстве вооружений, поскольку  их эффект вне обихода, вырученные от них средства власть "складывает в мешок" во избежание  губительных темпов инфляции, а других ощущений  от них почти нет.  Да и у правительства надежды  остались лишь  на отложенный, будущий эффект от национальных программ ; как от индикаторов, "высвечивающих" прогрессивные пути и методы вывода страны из  затянувшегося кризиса. Это, по сути,  натурные эксперименты в жизни народа,  опасная  "разведка боем".  Но она, "полузасекреченная" незнанием противника,  не  мотивирует активность людей, не гарантирует  выявление пути выхода из кризиса, а  лишь увеличивает расслоение кадров  по доходам внутри ведомств за счет премий, ничем не обусловленных. Когда работают по-старому все, то нового эффекта от премированных не дождаться.  Большая, наука, национальная,  тоже ослабела кадрами, лучшие то убежали,  и  потому  не опережает   разведческие эксперименты научными прогнозами. А от  диагностики  российской жизни  иной, инициативной результаты не утешительны, не соответствуют эффектам ожидаемым, и  потому  они  в основном попросту игнорируются  в коридорах власти. Но не все удается отмести. На днях, 9 апреля с.г., полномочный куратор национальных программ Д. Медведев сообщил по ТВ о новой модели образования, предусматривающей изменения в деятельности и финансировании   государственной системы образования. Подробности будут. Пока же можно констатировать следующие итоговые  результаты  стихийной эволюции.
Традиционное предметное обучение  и тематический  урок  изжили себя, они побеждены  окончательно каждодневными демонстрациями   визуальных преимуществ проблемного телевидения перед  потребностью абстрактного мышления на  типовом уроке.  По телевизору "образовываются лежа на боку, когда все видно и понятно без перевода звуков и букв в образы. Но это  школы не учитывают, продолжая уроки и  поурочное дозирование учебной информации. При этом дозы велики,  задают  попредметно-постранично,  предметов много, а за  неуспехами отставания, грусть и скука. Учебные процессы стандартизованы до формальности, исключающей инициативы педагогов.  Понятия о качестве образования заменены оценками остаточных знаний в памяти по тестам. Читать и изъясняться по существу отучены, но  стали  больше уставать и без повода смеяться. Многие выпускники школ и вузов все менее пригодны к эффективному  труду по  причине низких уровней образования, физического здоровья и морально-мобилизационной готовности к труду.  Даже бесплатное обучение  детей все дороже обходится родителям. Причем действующий  в стране принцип равного доступа к образованию в действительности оборачивается дискриминацией  большой части молодежи: часть ее  по объективным причинам не способна одолевать  единые  для всех циклы учебных дисциплин, установленные образовательными стандартами. Некоторых к профессии бы, а их тянут "за уши" к  общему финишу.  Такая  молодежь  из школ всех уровней  "выпускается"  наряду со всеми,  только формально  она вливается в кадровый  корпус нации, визуально ее еще в  коллективы  групп отсеивают будто  "в никуда",  а фактически эти  недоученные люди имеют особую значимость в жизни. Вынужденно обучившиеся хитрить, ловчить  или халтурить, они  на рабочих местах в новых коллективах  со своей практикой  "высокой проходимости" опережают отличников и хорошистов по расторопности и деловитости,  демонстрируя разные пути, методы  и  эффекты  осуществления  более  "простой" деятельности.  Так на всех участках всех сфер создаются и возобновляются "слабые звенья" ; люди, не способные  верно  понять, освоить и выполнить задание, но бойкие  в общении, в  показухе и демагогии.   В развитом капитализме таким нет условий и поблажек от общественности, жесткая конкуренция. Потому "у них" квалифицированных кадров 43-47%, а у нас  только около 3% от всего состава.   В  отечественном образовании  большинство новаций без новизны.  А педагогическая общественность,  разделенная уровнями доходов,   к этому  всему стала равнодушной. 
На этом фоне отечественные промтовары  чаще не выдерживают конкуренцию на внутреннем и мировом рынках потому, что  не имеют новизны,  а расходы материала, энергии и труда  на них  бывают так высоки, что  порой выгодней производство закрыть.  Но их не закрывают,  а доходность обеспечивают, уменьшая зарплату производителям и перенося убытки на потребителя. Аналогично   в  "разбавленных" слабыми звеньями  научных и проектных коллективах  многие исследования  и проекты часто  оказываются повторением пройденного, но  они внедряются в производство с помощью таких же слабых звеньев при малой эффективности.
 Как видно, не спроста, не на один год  и не напрасно Россия ныне  слаба на большинстве  культурно-хозяйственно-экономических направлений,  в экономике мира она сырьевой придаток развитых стран. Кадры служат, в основном, для кнопочно-отверточно-лопаточно-прилавочной деятельности.  Потому  российский народ быстро потерял и теряет квалификацию и  преобразован жизнью  в общество потребителей импорта.
Итоговый кризис  распространился на власти всех уровней и  кадры коридоров власти.  Правительства центра и регионов организуют целевые программы без  их достаточных обоснований,  без конкретизации целей и задач, не обеспечены высококвалифицированными кадрами.  Страна ждет необходимые новые товары и услуги, исходя  из условия развития экономики без инфляции, а их нет. Из всех распоряжений Президента РФ  только 2% выполняются качественно и в срок.  Имеющихся законов недостаточно, многие  из  созданных  законов не работают, а   многие депутаты в  ГДРФ  и  в публичных ТV-шоу заняты обсуждением третьестепенных  проблем   типа  полезности ЕГЭ, статуса  школьной золотой медали,  уместности мата в русском языке,  идеи многоженства и т.п. А ведь  так учат и размножают любителей "прохладных" отношений. На местах   "перенедовыполняют"   важные законы  РФ,  например, об обеспечении  льготников бесплатными лекарствами, ветеранов войны  ; жильем, протезами, пенсиями, детей  ; школьным питанием.  В экономике и во власти  коррупция, а в армии и детских домах дедовщина ;  люди гибнут десятками, а пострадавших тысячи  в год. На производствах   и в лечебных учреждениях  часто нарушают технологии,    графики и правила безопасного труда, от  этого бывают жертвы, катастрофы,  аварии и несчастные случаи с человеческими жертвами и  большими убытками.  По эффектам от  проявлений "человеческого фактора" а государство вынужденно нагружает налогоплательщиков. Это усугубляет  кризисное положение даже при  широком использовании  финансовых резервов от торговли сырьем.
Деньги, вкладываемые правительством в целевые  антикризисные программы,  фактически достаются немногим, а  "нагружают" они  бюджеты  всех людей ; через  рост инфляции.  Роль государства в создании молодой семьи ограничена "затратами" на ...на  чернила  при регистрации брака. При бедности родителей большая часть молодых семей распадается, столкнувшись с непреодолимыми мелочами быта. Подсчитано, например, что для заработка средств на квартиру,  даже скромную, человеку необходима вся жизнь.  И так из года в год, из века в век.
В народе уже давно  с "подачи"  разочаровавшейся в жизни молодежи  прижилась новая  образовательно-производственная философия  жизни  ; "пофигизм". Он  однословно  отражает  все сразу ; тусклость, беспросветность и скуку жизни большинства  российского народа. А безудержная реклама "сладкой" жизни  в ТВ-сериалах, в  информации СМИ нагнетают давление  в психике  людей  вплоть до истерик и инфарктов. Средняя продолжительность жизни в России ближе к  самой низкой в мире. В этих обстоятельствах лишь некоторые ученые и  члены правительств  еще мечтают,  но, по-видимому, формально,  о преодолении бедности  народа за счет  прибылей от освоения  новых зарубежных машин и  "прорывных" нанотехнологий. Но ведь  известно, часть дохода страны, относящаяся к нанотехнологиям, для которых отбирают лучшие кадры, всего около 1%,  лучшие кадры из страны бегут, а во всех  основных сферах кадровый голод. 
По этим причинам руководители традиционных отраслей  вынуждены развивать свои   образовательно-стажировочные инициативы для самообеспечения кадрами, а руководство страны  вынуждено одобрять их при избытке  в стране учебных учреждений.  Этот  заметный факт заслуживает  здесь особого внимания  как  подтверждение   действительного  процесса углубления кризиса в  российском образовании.
Совокупность  отраслевых кризисов проявляется  в  народе притуплением благородных чувств,  утратой братских, сестринских и дружеских отношений, приростом зла,  ужесточением междуусобных распрей,  межгрупповых и межклассовых противоречий,   взаимоуничтожением в разборках,  коррупцией, детским криминалом, умножением и омоложением контингента тюрем и колоний, что ужесточает   всех россиян. Когда   в стране около  1 млн. людей осужденных и находящихся под следствием, примерно столько же народу в  их охране, аналогичны численности контингентов армии, МВД, налоговой полиции, чиновников гражданских ведомств, пенсионеров и  большого корпуса учащихся,  т.е. народа,  руководимого  законами, начальством, воспитателями  и совестью, но  при этом нет  добрых взаимоотношений, то тогда  в этой разнородной среде не будет никогда единого мнения о том, что действия правительства правильны и заслуживают поддержки.  Фактически получается, что  в погрупповой раздробленности народ противостоит во взаимоотношениях  и в отношениях с  властями. И наоборот.  А  особые обстоятельства  противостояний таковы.
Когда в сложнейших условиях  многостороннего кризиса официальная власть стремится наладить политико-экономический механизм  страны на демократических началах, то многочисленные политические партии  страны борются между собой за право "правильного" толкования демократии, за место во власти и критикуют власть.   При этом многие из неофицальных лидеров обращают взоры  нации назад  к  царскому правлению,  другие ;  к старым, но жестким и таким "полезным" методам Сталина. А  действительно инновационным, патриотическим  идеям  "снизу" нет прохода  "в люди" через "лжедемократию"  капитализированных  и СМИ.  Следовательно,  напрасно актив  оставшихся патриотов России мечтает о формировании в стране развитого гражданского общества,  способного к наведению порядка на демократических началах. Никому не видны ясно  ни путь, ни средства  для его достижения. Об этом   знают и "талдычут" практически  во всех политические шоу на ТV и  на "Радио России".
 Все это вместе взятое -  комплексное, убедительное   и неоспоримое свидетельство  сильного действия,  подобного бедствию,  какого-то   мощного античеловеческого, антиобщественного  и антигосударственного фактора,  не учитываемого  в  мечтах и суждениях обывателей,  в исследованиях и  традиционном образовании, в ведомственной и государственной практике. Предпринятый показ  его проявлений  в жизни людей, общества и государства убеждает в том, что в России пока нет развитого гражданского общества и условий для его естественного формирования наличными кадрами.  Его, этот таинственный фактор, и  позволяет выявить внимательный  дополнительный анализ приведенного  выше обзора. Он то и  должен, и будет  намечен к устранению, как недостаток,  и непременно  с использованием инновационных средств.  Далее  первый результат  дополнительного анализа.
 Суть фактора-бедствия не проста, она  в  комплексном недостатке,  носителем которого  является вся нация. 
Первичным в этом комплексе является отсутствие  у  российской нации  высокой квалификации и, следовательно,  многих квалифицированных людей, обладающих высокими свойствами и способностями к образованию, самообразованию и к освоению труда всех  семи родов  в творческой деятельности по принципу: "Я и швец, я и жнец, я и на дуде игрец".  Без сильных кадров нет хороших дел: современный труд даже в индивидуальной деятельности и смолоду требует способности к пониманию и объяснению существующего, к конструктивным поискам обновления существующего, к обоснованию принятых решений по технике, организации и управлению делами по обновлению и по реализации выявленных идей.  Для хороших дел и сильных  кадров необходимы  развитое гражданское общество и  формирование   его обществом в самодеятельности. А без национальной идеи и метода ее  оптимизации в  общественном процессе  весь этот комплекс неосуществим. Ибо, согласно  исторически верным  тезисам от Владимира Кожевникова,  у русских большие дела делаются с быстротою и краткостью отводимого времени в коллективном труде, дружными усилиями трудящихся. "Только дружным сплочением рабочих сил и энергичною взаимопомощию...",  сообщает наш предшественник, уточнив предварительно: "...общая работа  всех вместе  придает силу и энергию каждому в отдельности, увлекает ленивых, ободряет слабеющих... Такой труд  заражает здоровьем, подъемом телесных и духовных сил. Сверх того это бодрая, веселая  работа, сопровождаемая  бойким говором, утками, смехом, песнями ... когда работа перестает быть бременем".
На этом месте анализа  исследователю-технарю следует  снова оглядеться  по сторонам и проникнуть  мыслью вглубь  выявленных отношений, чтобы увидеть, имеются ли у россиян реальные условия для единения под влиянием   добрых слов и хорошей традиции.
        Столь  длинное описание  ослабевшей России представляет  в изложении  исследователя-технаря   известные, многие и разно  пораженные губительными недугами частицы общества - людей и группки людей,  которые  разными связями удерживаются в  основной массе  частиц   активных, деятельных,  практически здоровых и  испуганно-атрофированных.   Все осознают гибельные последствия для всего организма  процесса размножения губительных клеток и частиц. Мы, опасаясь "летального исхода" для  семьи,  рода нации и государства,  наблюдаем  процессы, много слушаем "толмачей", мало говорим "толкового", и еще меньше  противодействуем  процессам для пресечения   или ослабления их.  При этом у  большинства нации нет способностей  осознать  глубоко потребность  личных действий. Более того, нет желаний приобрести  такие способности,  поскольку...  это  же политика, а политика грязное дело, пусть о ней начальство думает.  Политики думают, но  преимущественно о себе, и  общаются с неполитиками, но в основном  в разговорах о недостатках жизни народа как следствия  политики предыдущих политиков, не пробудивших от лени и пьянства  неполитиков.  От этого  "базара" будто глухая  завеса отделяет истинный  интеллект нации от сути  смертельной болезни  нации и   от потребностей ей противодействовать сообща. 
Можно и полезно вообразить  простенькую механическую схему  строения этого мнимого препятствия  на пути  от мыслей земных к заоблачной сфере политики: ядро, атом, молекула, вещество, газ,  жидкость, поверхностная пленка,  кристалл, межкристаллитная пленка,  сплав, материал, деталь, группа, узел,  механизм,  станок, прибор,  структура, система, агрегат, машина,  машинный комплекс, комплекс машина-человек, суперкомплекс машина-человек-дорога-беда, мегасфера машина-человек-дорога-техника-природа-человек-жизнь-угроза -принцип действия-КПД-нация-народ-жизнь-логика -сосуществование- общеобразовательная наука "Профессиональное творчество"-единая технология труда-целостный образ объекта творчества.   От каждой части подобной схемы своя мысль. Мышление,  тяжелое от содержимого и заторможенное на изгибах  своей траектории, не обладает  большой  пробивной силой от инерции   при  внешнем торможении. А его  у входа в политику  встречает и тормозит контрмысль-идея  бытия ; "нажива". Эта  идея проста и прилипчива, как копоть,  доходчива, понятна,  доступна, обширна и не глубока  как старая наука "нетология".  Нет!  Нет и нет! Нет интереса, нет учебы, нет образования, нет квалификации, нет  кадров, нет развитого гражданского общества, нет национальной идеи, нет у нации будущего, нет, нет, нет... Да -  это только ей, наживе. 
В  естественных столкновениях этих двух мыслей в  личном или общественном  воображении  мысль "нажива"   доходчивей и предпочтительней,  поскольку ее  базовая наука "нетология"  однословна, стара, низка и  прилипчива,  она не  опровергнута   высоким смыслом новой науки "Профессиональное творчество".  Потому  и бывает  обычно так: что к наживе,  то берут  на вооружение в переносном и прямом смыслах, а где нет наживы – то сбрасывается  в  "корзину" по принципу  пофигизма. По этим двум  признакам теперь можно  легко и безошибочно распознать   истинные цели  "деловых игр"  разных партнеров  с  неокрепшей Россией.
Известно, что в случаях, когда слабым становится недавно сильный объект-партнер, то не укусит его только  самый ленивый из партнеров. Логика проста: не я, так другие съедят. Потому "бдят" все. Самая большая нажива от России "светит" иностранным "партнерам"  от крупного капитала.  Им наши "болезные" проблемы  даже не "по фигу", а во благо. Научившись разрывать крупное обессилевшее на  слабые части на примерах прежних мировых империй, они  мечтают "урвать" у России, в частности,   Северо-Кавказский регион, Дальневосточные острова. Некоторым из  наших соотечественников будто  не жаль, у нас, мол, других окраин много. И таким  своим "молвием или безмолвием"  они поощряют аппетиты  и страсти по наживе. Но ведь по этому принципу   даже одного рвача не насытить,  его аппетит приходит во время еды,  а тогда  даже Московскую область не долго  делать окраиной.  Не менее крупный "кусок"  наверняка мечтает отвалить  себе в "удел"  кто-нибудь из   местных региональных "голов",  некоторые из которых  уже мнят себя "царьками".  Помнится, по этому принципу отделяли от СССР союзные республики. Наживу поменьше, но тоже большую, мечтают проглотить  акулы отечественного хищнического капитализма, взвившиеся в небеса  славы на  средства от перестроечного ограбления советского народа. Большие куски национального богатства "отхватывают" чиновники, пользующиеся слабостями проектно-организационых контрольных функций государства, на которое они работают, например, в обеспечении национальных приоритетных программ.
      Вот цитаты  из статьи  (ДВ №597) Игоря Яковенко: "В России нацпроекты   - это подарок, который президент велел чиновникам передать народу,  а они, как обычно, его зажилили. ... Сегодня самый массовый покупатель  квартир  - это чиновник".  А средний россиянин, у которого продолжительность жизни 57 лет, трудится из расчета "жизнь за квартиру", если начинать зарабатывать нужную сумму с момента своего рождения.
       Как видно,  в практике идея  "нажива" срабатывает  вернее, "без осечек". Потому  новационное предложение  по скреплению российского народа национальной идеей должно быть слышнее, чем ностальгические вздохи по прошлому.


Рецензии