Объявленное греховным тело реабилитируется

       
Потом пришло Возрождение, стали реабилитиро-вать тело. Многие великие европейские художники, такие как Рафаэль, Рембрандт, Гойя, Тернер писали картины с эротиче-ским сюжетом. Во все периоды своего существования искус-ство обращалось к эротике, поскольку эротизм лежит в основе человеческой жизни. Но еще до этого, когда царило средневе-ковье, официальной христианской идеологии противостояла народная культура. Для нее «телесный низ» не был чем-то по-стыдным. Женщине галльской культуры ничего не стоило за-драть юбки, чтобы показать место, откуда все приходит.
Библейская заповедь гласит: « Не желай жены ближнего своего» Но миновали века, тысячелетия, а люди оставались глухими к гласу Божьему и, не отказываясь от сво-их жен, продолжали любить чужих. Да, что греха таить, и же-ны отвечали им тем же, с удовольствием заглядываясь на со-седских мужей. Произошло от того немало беспорядка, суеты, случались дуэли. Виновных подвергали наказаниям, их осуж-дали досужие кумушки, а подчас за любовь приходилось пла-тить и по более крупному счету.
Некоторые просвещенные государи и государыни пытаются как-то справиться с захлестнувшим общество раз-вратом, делая вид, что они не видят его у себя под боком, при дворе.

       ВО  ИМЯ ЦЕЛОМУДРИЯ
В царствование императрицы Марии Терезии, в Австрии ввели драконовские законы, направленные против проституции. Женщину, уличенную в торговле своим телом, приводили в церковь и сажали в мешок, завязав его у подбородка. Палач сбривал несчастной волосы и мазал голый череп сажей и дегтем. В таком виде она выставлялась  на поругание, на все время божественной литургии. По окончании мессы ее привязывали к скамье и секли обнаженную розгами, после чего везли на тачке за город и там сбрасывали в придорожную канаву. Высокими штрафами наказывали всякую любовную связь вне супружества, а если разврату способствовали отцы и мужья, то виновных даже казнили. Действовала специальная «комиссия целомудрия», всеми правдами и неправдами выискивавшая прелюбодеев. А каков результат?  Именно в эту эпоху проституция и венерические болезни получили в Австрии самое широкое распространение.
 Бог прощал, но не прощают люди,
Хоть урок прощенья Богом дан,-
Деву, уличенную во блуде,
Волоком тащили в божий храм.

Бедную сажали там в мешок,-
Голова торчит наружу с шеей,-
И палач сбривал за клоком клок,
Оголенным становился череп,

Дегтем мазал, сажей посыпал,-
Дева не могла пошевелиться,-
Каждый подходил к ней и плевал,
Перед тем, как Богу помолиться.

Так в мешке, до окончанья мессы,-
Проповедь неслась о вреде блуда.
Вслед за тем велось изгнанье беса
Из грешившей, при стеченье люда.

Из мешка, раздевши до гола,
Привязав к скамье, секли до крови,
Чтобы та прочувствовать могла,
Как преступно торговать любовью.

В тачку бросив, за город везли,
Чуть живую, только лишь стонала,
Тело, оторвавши от земли,
Сбрасывали в сточную канаву.

В России преследование проституток началось с 1649 года. Но особенно строгие меры были применяемы при Екатерине II, которая сама высокой нравственностью не отли-чалась. Указом 1763 года предписывалось ссылать проститу-ток в Нерчинск.
Нет пуританства при дворе.
Любовные интриги то и дело,
Велением монаршим в феврале -
Ссылаются в Сибирь торгующие
телом

Похоже климат Нерчинска такой:
Продажных женщин чувства охлаждает.
Здесь обретут достоинство, покой…
А если нет? Что дальше ожидает?

Говорят, влюбленность похожа на наркотическое опьянение. Если любимый человек надолго исчезает из поля зрения,  нет гормонов счастья. Привыкший к ним организм начинает страдать. Человек испытывает «ломку»,
Как при отвыкании от обычных наркотиков: бес-сонница, нарушение сердечной деятельности, страх, депрессия.


Рецензии