Триалог у русла пересохшего горла
Третий - Я иду по длинной тени неизвестного мне дерева. Уже ночь.
Второй – Уже представляется мне в виде падающих листов белой бумаги.
Первый – Никакой мистики. Повторяю, просто сквозняк, окно открыто.
Т – Не видно не зги. Только тени – листья, дома, лужи, звуки и не люди…
П. – Мокро, это чувствуется во всем, – какое пиршество запахов, какое какое…
В – Ты романтик, более того идиот и, прежде всего зверь, тихий ночной воздыхатель и ещё…
Т – Нет ещё, есть всё сейчас и навсегда – пустотище пустот, присутствие отсутствия, тёмная дыра невозможного, нежная, как лоно и жестокая, как поцелуй палача.
В – Вот оно что, вот оно там, здесь повсюду, в каждой мелочи, в каждой капельке, в каждой буковке букашечке. Что случилось, кричу, а это чайник
закипел и свистит. Ах!
В – Художник спит, время идёт – красота. Хроника хронического охренизма, простите за…
Т – Ничего.
П – Ничего, ничего, можешь не продолжать, я всё понимаю, более того – все всё понимают, им ничего не нужно, они и так проживут, без ничего, они свыклись, притёрлись, прислонились, притерпелись…
Т – Распелась первая скрипка, расскрипелась, слава богу, началось. Сдавай.
В – Будем играть на деньги? (пронзительный собачий вой и лай) Я спрашиваю – будем играть на…
П. – А на что хочешь? Придумал уже или ещё нет? Есть на что или занять? Я ясно выражаюсь?
Т – А ты не слишком далеко заходишь в смысле вопросительных знаков? Не много ли на себя берёшь? Отвечаешь?
В – Пас, пас, пас, пас…
П. – Бросаю карты, видите, в открытую – всё что могу…
В – Глупости, милые глупости - вот так закончить игру в самом начале.
Т – Э, не стоило, и садиться, опять он нас надул, юродивый.…Не устал? Выпей водички, прополощи горло, пророк.
П. – Ты уже ничего не сказал и надеюсь не скажешь ( В. душит Перв.)
Т – Дождь прошёл, а всё равно кого-то душат…
П. – (Хрипит)- Ме…ня…
В – (Сквозь зубы)- Те…бя…
Т (торжественно - восторженно)- Господа, к нам едет (его душат слёзы) реви…ревю…сор. Простите, не могу (падает в танце)
(немая сцена, в результате которой все лежат уставшие и растерянные)
Картина вторая, элегическая.
Действующие лица по-прежнему лежат, но без напряжения, в мечтательном забытьи…
П. и В.(дуэтом, почти поют) – Это хорошо, а это прекрасно, а то - изумительно!
Т. (просто, без затей) – Просто, без затей и ничего не надо и никому не нужно…Славный трепёж на фоне отдыхающей самой по себе природы…Чудная привычка жить, не задумываясь о смысле…
П. (закатывая глаза) – Женщина…
В.(деловое перечисление) – Цветок, баба, киска, вешалка, стерва, фемина, спутница, подруга, лошадь, партнёрша, дорогая, дешёвка, прима, мадонна, б..дь, гетера, гейша, королева, служанка, станок, прачка, дырка, любимая, несравненная…
Т.(по-дружески откровенно) – А представьте такую сцену – занавес открывается, а на сцене никого нет, в зале сидит она и зевает, ей скучно, на ней ничего, под ней ничего и перед ней ничего…
В. – Как ты это делаешь?
Т. – Как, как? Одним пальцем! (делает неопределённый жест головой)
П. – Кусочек природы, вот всё, что мне нужно – немного воды, кусочек неба, два-три насекомых в траве, шум листьев над головой (плачет). Хочу умереть сейчас и совсем, хочу поцеловать смерть и уснуть предвечно… уууууууууууу (истошно и проникновенно воет).
В. (Бодро) – Молодец, не ожидал от тебя. Доставил таки друзьям удовольствие, так держать, капитан, курс зюйд вест (поёт песню тонущего корабля).
Т. – Так нельзя, договорились помечтать тихонечко о главном, а вы включили в нашу программу какой-то героизм-романтизм. Так нельзя, это же самый настоящий душевный раскол-прикол-укол, полнейшая потеря изображения, кризис формы. (внезапно кричит) Встать, картина закончена! По местам!
Картина третья, революционно-критическая.
(все замерли в напряжённо-неестественных позах)
Т. (солнечно улыбнувшись)- Вольно, можете перекурить, кто не курит – можете подумать, о чём хотите, хоть о самом запретном…
В. (жадно курит)
П. (лихорадочно, беспокойно оглядываясь, думает о запретном, внезапно)- Я Адам, я хочу Е…
Т.(перебивая)- Перерыв закончен, переходим к обязательным упражнениям. (резко) Бог есть?
В.(чешет в затылке)- Бог…эээ…это…
П.(растерянно)- Был где-то…я не зрячий…, иногда я думаю о нём хорошо, иногда вообще не думаю, всё происходит помимо меня, как будто меня вовсе нет, как я могу свидетельствовать, если всё происходит во мне без меня? Есть правда ещё что-то вовне, и кто-то кроме тебя…
В. – Эва, ты загнул старичок, мудрствуешь лукаво сволочь. Говори на прямоту – кусал яблочко, мял в своих поганых руцях Еву, удовольствие алкал от древа познания, терял себя в пучинах-стихиях надземного оргазмия? Вот и блеешь теперь, как потерянная овечка. Тамбовский волк тебе товарищ! Я кончил председатель. Что будем делать? Судить?
Т. – Нельзя.
В. (поостыв)- В том то вся и штука. Кой чёрт понёс меня на эти галеры, как говаривала моя бабушка итальянка! Есть предложение разбить нашу тройку. По рукам?
Т. (зло) По яйцам ты сейчас получишь, про- и контра дранная. (Перебивая) Вяжи его!
В. – Да что вы братцы, в самом деле? И пошутить нельзя? (вяжут, В. не сопротивляется) Ну и чего вы добились? (П. смотрит вопросительно на Т.) Знаете, чего бы я сейчас хотел? Посмотреть какой-нибудь танец в вашем исполнении, нечто ритуальное, восточное, ну, например: «Любовные игры мокрой листвы под пасмурным небом состарившегося рассвета» или «Безответная любовь заглядевшегося в лужу фонаря» или вот ещё…
Т. – Не мешай. (внушительно) Помолчи. (П.-му) Сыграй ему на дудочке.
П. – Я не умею.
Т. – Как умеешь.
В. (ухмыляется)- Ну, вы даёте, профессура, наличники-опричники, нашли таки жертву, садомазохисты бродячие…А вот вам (делает определённый жест без помощи рук) конец третьей картины!
Картина четвёртая, не о чём.
(резкая смена пола, сумятица и разностилие в одежде: кимоно, мини-юбка и старая бабушкина шаль, макияж яркий и не аккуратно сделанный - всем весело - смешки, шлепки, взвизгивания и контрастирующий бас мужского мата)
Т.- Ну что бабы, зачнём четвёртую…
В. и П.(перебиваю, распущенно) Та пошла ты, дурочка, у нас иные интересы, мы замуж хотим! (смеются и валятся на пол, задрав ноги)
Т. – Постыдились бы перепёлки и природы, коровы вы бешенные, от добра добра не ищут, жизнь прожить – не поле перейти, берегись смолоду, блудницы вы вавилонские, мать вашу, тьфу! (сплёвывает и садится на колоду, отвернувшись)
В.- Кончила, ну так послушай подруга, что я тебе скажу – торчать нам здесь вместе долго ещё пройдется, пока катерь-****ерь приплывёт, так не порти картину, а то я тебе глазки твои серьёзные повыцарпаю и красоту твою толстозадую подправлю в сторону кубизма и абстрактного экспрессионизма…
П.(примирительно)- Спой лучше, мне нравится, как ты поёшь, сердечко так и скачет, так и…(не выдерживает, «колется»)
В. – Ага, давай… А всё ж хорошо, девки, на свете жить, удивительно хорошо, блин, чего я несу…(растерянно и глупо) Сколько сейчас утра…столько вокруг дворников и ни одного знакомого и не у кого спросить…
Т.(пишет воображаемое письмо) – Милый, я не знаю, что мне делать, вокруг столько дворников тебя рядом нет и не у кого спросить, сколько сейчас утра…
П.(подсказывает)- …ещё рано или уже поздно…
Т. - …рана сердечная моя… уже поздно болеть и ещё…
В. - …думать…(подсказывает) думать-гадать…
Т. – …думаю, гадаю, когда ты приедешь насовсем…
П. - …обнимешь, прижмёшь, поцелуешь, приголубишь-приласкаешь…
Т. - …чтобы я тебя, гада ползучего, приголубила, прижала в тёмном углу к холодной стенке, зараза, так бы и поцеловала бы тебя в харю твою бесстыжую сковородкой, чтоб ты сдох как собака в объятиях вечной мерзлоты! (расходится и начинает колоть дрова)
П. – Как она его любит, как любит…
В. – Мощная баба, атлетического склада души, самая лучшая из моих подруг…
П. – А я? (заводится) Как же я? Ты же говорила, что я лучшая! Или обманывала? Ах ты, проститутка, ах, ты, студентка затраханная, ах, ты, шоколадница- молочница, ах, ты, булочка вчерашняя…
В. – Ну всё, мужики, хватит, ну уже вот (делает жест)
П.(пыхтит по инерции и, срывая, бросает на пол свой женский наряд, оставаясь в финале в красных женских трусах)
Т.(кончив рубить) Эксгибиционизм в томатном соусе, обед мужики. (Втыкает топор в колоду)
Картина пятая, нон-стоп, с картиной «Завтрак на траве» - культурологическая.
П. – Моне…
В. – Дега…
Т – Тулуз-Лотрек…
В. – Двойные фамилии нельзя.
Т. – Почему?
В. – Запрещено.
П. (жуёт) Чужая душа потёмки, а своя рубашка ближе к телу. Наука и искусство (солит яичко). Без науки нет прогресса, без искусства человек не проживёт и дня. Свет в окошке и герань на подоконнике, в разобранной постели голая женщина- Венера. Музыка пастухов и рукоделие пастушок, золотые ослы, утомлённые послы и царствующие особы на лошадях, горящие жирафы и тонконогие слоны…(ест курицу и замолкает)
Т. – Аутентичность состояния достигается длительным пением в кругу своих, ля второй октавы берётся сразу и тянется долго, мышцы живота напряженны, грудная клетка развёрнута, в пятках приятное ощущение вибрации и тепла.
В. – Модернизм – да, Рубенс – нет. Бах – может быть, Морисон – кайф, кайф и ещё раз кайф. «Нирвана» – любовь моя…
Т. – А Эдгар По, а… а Джойс, а…а Кафка – съел? Вот тебе ещё Овидий, Шекспир и Чехов. Получи Сервантеса, Пушкина и Данте в придачу.…Только не подавись…
П. – Спор Титанов, скачки кентавров, беседы Сократов и Аристотелей. Любуюсь и не могу налюбоваться, пью и не пьянею, слушаю и мотаю себе на ус…Друзья, а отчизне что? Давайте посвятим? От каждого по способностям, врежем песней по лесам и полям, оглушим оглашённых (поёт что-то громкое, русское, протяжное)
Свидетельство о публикации №213070800047