Проданная память. Сказка

Жили–были старик со старухой у самого Черного моря. В суете дней таяла их жизнь. Себе праздники устраивали, когда юность вспоминали. Самой большой ценностью в доме были пожелтевшие от времени фотографии с их молодыми ликами да простая рубашка старика в  незатейливую клеточку. Берегла ее старуха на отдельной полке старого шкафа. Иногда подолгу смотрела на нее, касаясь ее нежно руками, как будто хранила эта рубашка следы того ушедшего в забвение лет майского дня – их первого свидания, а запах сирени кружил ей голову до сих пор. Закрывала глаза. Город в памяти воскресал, улицы, остановки автобусов и цифра семь – номер маршрута – счастливое число.
Однажды собрался старик на берег морской ловить неводом рыбу. Одел на себя впопыхах, что под руку пришлось. Рубашка эта и попала. В ней он и сам чувствовал себя юношей. Или любовь та первая силы ему придавала? Захотелось ему сегодня рыбку золотую поймать.
- Хорошо бы иметь такую на посылках. Все желания станут исполнимы. Разве перестали быть на свете чудеса? Может, повезет и мне?
Да вот беда: невод совсем прохудился от времени, протерся, надобен новый. Делать нечего: пошел к купцу.
- Дам я тебе новый невод в обмен на рубашку твою. Рисунок на ней – мелкая клеточка, нравится. Отдай, как сувенир. Сам понимаешь: сеть тебе почти даром уступаю. Выгодный обмен.
- В самом деле, старья какого–то не жалко, памяти какой-то, - подумал рыбак, - это старуха моя вечно в иллюзиях пребывает. Кажется ей что–то, мерещится… а тут выгода такая светит…Глядишь, и рыбка золотая улыбнется. Удачная сделка. Кивнул на прощание продавцу, торопился к волнам морским.
Посмотрел ему вслед купец грустно...Он–то знал, что самое ценное в жизни в глаза не бросается, не блестит и ничем не привлекает. Память бесценна. А теперь сила молодости в руках у него была – невзрачная эта рубашка, что продал ему старик за новый невод.
Радостный,забросил его старый рыбак далеко в море. В самом деле, поймал он рыбешку желтого цвета, как в знакомой сказке.
- Вот она, мечта моя, сбылась, - так подумал.
- Глупый ты, старче, - молвила рыбка голосом человечьим, опередив его заказы. – Неужели не видишь: чешуя моя на солнце блестит, всего–то чудо. Никаких я тебе желаний не исполню, хоть зажарь меня, хоть на волю выпусти. Счастье твое в другом было. Владел ты им и без моих рыбьих возможностей. Возвращайся домой. Иди себе с миром.
Взвалил старик соленый от вод морских невод на плечи, долгой показалась ему обратная дорога к дому... На крыльце, как обычно, ждала его старуха. Ахнула, увидев, развела руками:
- А рубашка твоя где же, та …любимая моя. Я хранила ее…Где же?
- Да продал я твою ветошь, выгодно при этом обмен совершил. Наивная ты, ничего не смыслишь в купле–продаже…- буркнул недовольно старик, мельком в глаза своей старухе глянув. Остолбенел внезапно. Помертвевшим ему взгляд ее глаз показался.
- Ты память нашу продал, не рубашку. Долгие годы мы живем с тобой на белом свете…а ты до сих пор главного понять не смог. Это ведь память о нашей любви была. Она силы нам давала. Веру, что все преодолеть можно… Да не дорого тебе это было, за бесценок все отдал. Оставайся, живи себе с миром.
 Уходила старуха от него по дороге этой вечной к морю. От него отдалялась. На мгновение померк для него Свет Рождества. И темно стало на душе. На мгновение лишь. Зачем сказки эти близко к сердцу брать...Глупости все это: память придумала, рубашки в клеточку...
- Идеалистка, - кинул ей вслед слово, - у меня невод новый есть, я его снова завтра в пучину вод закину и дождусь той… в чешуе золотой!
Шумело приветливо море старухе навстречу. Босая к нему она шла, простая...Ничего не взяла она из дома, где памяти не осталось. Теперь там эхо поселилось…ее шагов. 
Счастливый ли конец у сказки? Он открытый. Каждый свои сюжеты пишет сам и решает, что в этой жизни для него золото, а что – только блеск его.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.