Цикл о том, что меня бесит.. соседи

               
Как и обещал, расскажу о СОСЕДЯХ- тема, стара как мир и, наверняка уже всплывала здесь до моего появления.
Они меня не то что БЕСЯТ, этой, кажется отдельной человеческой ветви на дереве эволюции, удается держать меня в тонусе и стабильном стрессе уже с момента захода в подъезд!..
Для полноты картины скажу что живу в маленьком городке, где любое событие, будь то свадьба, поминки или переклеенные на потолке кладовки обои,- сразу становятся достоянием гласности; где чужие проблемы возводятся в культ и приравниваются к духовной пище, потому что культурная жизнь скудна, как и жизнь в целом.
В эту провинциальную клоаку моих родителей занес бытовавший в годы СССР великий жребий "распределения"..по счастью я попал в этот городишко уже в более-менее сознательном возрасте, поэтому, смею надеяться, так и не стал частью его системы.
Итак, мои СОСЕДИ... Полномерное понимание этого слова мне пришлось ощутить с того момента, когда мое молодое естество возжелало самостоятельности и отдельного жилища.
Когда выбор встал между съемом квартиры и только-что отремонтированным общежитием для работников железнодорожного транспорта, я, прикинув свой "самостоятельный бюджет", конечно же выбрал пункт "Б"..
Въезд в новую комнату был чем-то похож на события с "красной дорожки" Канского фестиваля: ОНИ выглядывали из окон, собирались на лестничных пролетах, с потугами курицы пытающейся разглядеть то, что выше ее роста, заглядывали за борт грузовой машины и просто высовывали свои головы из дверей от чего полутемный коридор был похож на финальную сцену "Вия"..
Но тогда все это меня ни сколько не напрягало, иммунитет к подобному у меня уже выработался за годы жизни в городе "N",- поэтому меня, окрыленного предстоящей свободой от родительской опеки, все происходящее скорее забавило...
Веселье и ирония, однако, улетучились на первой же неделе, а эйфория от "самостоятельности" сменилась на тяжкое осознание перспектив сосуществования с ЭТИМИ...ну вы поняли...
И хотя я не был уж совсем "тепличным" и уже имел полноценный опыт проживания в общежитии за годы учебы в ВУЗе, со всеми прелестями общей кухни, душа и санузла- он оказался абсолютно не применим к новому месту жительства, к слову- в ВУЗе, как ни удивительно, из всех живущих на моем этаже учился только я..
Однако, не смотря на свои ПТУ-шные университеты и простоту, все эти (ну бл*ть опять не могу навернуться на слово "люди") достойны описания. Гоголь, Куприн и Булгаков мне бы уж точно обзавидовались: подумать только, такая высокая концентрация разных колоритных типажей в одном пространстве!
Тут и классические алкоголики- неприметные и серые в моменты похмелья и отсутствия средств, и буйно ищущие "правду" и утерянный "смысл жизни" в моменты возлияний...Здесь и яркие представители того, что в Украине зовется "молодой семьей"- ДЕТИ которые завели детей только ради пособий от существующей программы помощи, не способные пока еще дать лад себе и глупо понадеявшиеся на помощь "бабушек и дедушек"...Есть и одинокие- их орущая и срывающая все свои обиды и беды на собственных чад, армия,- будит по утрам и не дает уснуть ночью..Отдельный пункт- откровенно сумасшедшие, которых родственники, то ли из жалости, то ли из-за дешевизны проживания в этих отремонтированных евро-апартаментах, запроторили к обычным смертным..
Впрочем, "обычных", по моим наблюдениям, становится все меньше: въехавший год назад молодой парень из приветливого и жизнерадостного превратился в вечно-озабоченного, семенящего и угрюмого, познавшего истину на собраниях иеговистов и смотрящего теперь на всех как на заплывший в его праведную бухту мусор... Еще одна латентная сумасшедшая дверью напротив- любой скрип, стук, разговор и, уж не дай Бог, крик, заставляют ее, словно Чипа и Дейла, бежать в эпицентр событий...иногда кажется, что она слышит даже ультразвук..
Есть и свой непризнанный Кулибин- долгое время считавшийся мной неплохим компьютерщиком, пока однажды тот не открыл свою великую тайну в курилке:
-Есть у меня одно изобретение, за которое меня люди либо убьют, либо поставят памятник при жизни..это связано с ВЕЧНОЙ ЭНЕРГИЕЙ...
Не поняв моей иронии и воодушевившись словами "Ну так запатентуй!"-он еще пол часа, с каждым своим словом, провоцировал у меня нестерпимое желание написать в Кащенко..
Ну а дальше по мелочам: наркоманы, вечно занимающие "до среды", лица неопределенной деятельности и просто трудяги событийный ряд ярких событий которых исчисляется получкой, авансом, принесенными, с гордым видом кошки поймавшей свою первую мышь, пакетами с рынка, и снова безденежьем...
Объединяет их лишь стойкое, пропитанное прогорклым запахом жаренной картошки и невыветривающейся мойвы, неотстирываемое от пятен хронической зависти, оглушающее стабильными криками, ором и матами слово СОСЕДИ...
Возможно, я становлюсь мизантропом, а возможно и был им всегда ( хотя, на работе и с друзьями отношения у меня хорошие), но, черт возьми, как же иногда хочется снять оболочку "приветливого" и "всегда здоровающегося" мальчика и сказать: КАК ВЫ ЗАЕБАЛИ!

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ... Возможно, многим показалось, что я только и делаю что страдаю и тихо ненавижу ИХ ,маскируясь в коридорах и общественных кухнях коконом конформизма и воспитанности, или напротив- упиваюсь чувством собственной исключительности кичась высшим образованием и смотрящим на СОСЕДЕЙ как на "тварей дрожащих"..Это далеко не так: и проблемы есть посущественней, и жизненных ситуаций, куда можно направить свой негативизм предостаточно, и образование тут ни при чем... Да "и милосердие иногда стучится в их сердца",- в этой среде гипертрофированно чувство "семейности" или стаи, как хотите...они безвозмездно дают друг-другу свеклу и морковку "на борщ", без платы за услуги играют роль нянек и смотрят за чужими детьми, с любопытной соболезновательностью выслушивают проблемы друг-друга, и рассказчики, даже не задумываются, что при первом же конфликте по поводу не смытого говна, все их дерьмо и беды будут раструблены не хуже Иерихионской трубы..не задумываются, потому-что в тот момент, за рюмкой чая, при тусклом свете засиженной мухами кухонной лампы- они РОДНЫЕ..
Вот только если бы это РОДСТВО и сопричастность к "большой общаговской семье" не касалась меня...Если бы они были просто СОСЕДЯМИ, имен, отчеств и скелетов в шкафу ты не знаешь, равно как и они- все было бы прекрасно.. И тогда бы установка кондиционера и смена надоевшей мягкой мебели были бы просто ПОКУПКОЙ, а не поводом для бессонных ночей и голодовок какой-нибудь Светы, сверхзадачу бытия "быть не хуже",-ты невольно обозначил на месяц вперед...тогда бы ОНИ просто были и все..


Рецензии