2 действие театрального спектакля

Действующие лица:

Писатель – Григорий Буковский
Директор театра – Евгений Большов
Техничка – Полина Дубровская
Актриса – Мария  Пэ
Актёр – Роберт Пеньков
Актриса №2 – Марина Роль

Сокращения:
 П – писатель; Д – директор; А – Актриса; Т или баб Поля – техничка баб Поля; А№2 – актриса №2 Марина Роль; А-р – актёр Роберт Пеньков.

1. Беготня и суета.
Как так? За что?! Я так и думал! Но почему! Ведь известный писатель! Так вам и надо! (разные персонажи на разные голоса)
Писатель появляется вновь.
П: Я знаю, нам не хватает СОВРЕМЕННОСТИ! (все останавливаются)
Д: В смысле?
Р: смысл, смысл, смысл, смысл…
А№2: Да успокойтесь Вы!
П: Понимаете, нужно соответствовать эпохи. От вашего Шекспира даже мухи дохнут…
Д: Нууу….
П: Это я Вам от всего сердца говорю, нужно менять репертуар и очень срочно. А то у Вас со времён Константина Сергеевича (все ахают, кто-то креститься) ничего не меняется.
Д: Что же делать!!! (мечется) Что делать? (подходит к актёрам, спрашивает)
Т: Не знаю…
П: (громко) Я знаю! (все разбегаются в стороны) Арт хаус!
(перешеёптываются, «Артхаус»)
Д: (заикаясь) Аааарт-хххх
П: Хаус!
Д: А это как?
П: Я Вас научу! Дайте мне труппу, денег конечно, и я переверну МИР!
 Жмут друг другу руки.

2. В зале раздаётся ВАЛЬС. Все начинают танцевать по кругу, писатель с директором.
д: А Вы уверены что у нас получиться?
П: Не знаю,  в случае провала мне всё равно ничего не грозит.
А:  Теперь я стану известной и знаменитой!
А№2: Роберт Вы наступаете мне на ноги…
Т: Зарплату бы лучше повысили.
А-р: Кушать хочется.
Д: Может пора бы уже начать?
П: пожалуй, да.
Все мгновенно расходятся.

3. За столом сидят Директор и Техничка.
директор нервничает.
д: ну, как там работа началась?
т: даже не знаю, уж больно всё как-то странно и непонятно.
д: сама понимаешь, арт-хаус.
т: дааа… А если как в прошлый раз всё провалиться?
д: (пожимает плечами) Пойду на завод работать.
т: дааа…. Арт-хаус.
С репетиции возвращается писатель.
д: О, здравствуйте! Как там работа над спектаклем идёт?
п: Отлично! Скоро зритель познает истинное искусство! Искусство с большой буквы!
Т: Х..
д: Полина Константиновна! Пройдёмте к столу, Григорий Владимирович… Можно ли прийти на репетицию?
П: Исключено!
д: Почему это?
П: Работа очень напряжённая и Ваше присутствие может смутить актёров… и меня.
д: Ну, хорошо… мы подождём. А когда премьера?
П: Хоть завтра!
Д: Завтра!? (техничке) Истинный мастер дела! (писателю) Отлично! 
 
4. Директор садиться в зрительный зал.
П: Мы начинаем!
Ширмы раскрываются. Выходит Роберт с ведром на голове в руке картонный меч. Бьёт 12 по голове мечом, часы бьют полночь.
Р: Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.

Выходит техничка со шваброй, начинает читать монолог Заречной. Снимает ведро с головы Роберта, моет пол.
 
Т: Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те,
которых нельзя было видеть глазом, - словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасли...

А№2: А я не верю!
А: (выбегает) Костя! (обнимает Марину Роль)
А№2: Нет, я Мельница! (начинает крутить руками, Мария убегает)
Р: Я уничтожу тебя Великан! ( нападает на мельницу с мечом)
Маша выбегает в маске Мейерхольда и кричит.
Т: Вот приближается мой могучий противник, дьявол. Я вижу его страшные, багровые глаза... Держи демона! (убегает за Мейерхольдом) 
А№2: Ромео, пронзи меня!
Р: А ты молилась на ночь, Дездемона?
Т: Ревизор приехал!
Р:
выбегает маша.
А: Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду, а в воде жила змея родила – Константина Сергеевича!
все падают на колени.
Т: Шла Саша по Шоссе…
Р: И сосала…
А№2: Бредут бобры…
А: Они добры….
Т: ПТКА
Р: ПТКУ
А№2: МХТ
А: КОНЧИЛА!
Выбегает писатель с венком.
П: Я Зевс, я Бог, Я создатель!
5. Директор выходит…
п: Куда же Вы мы же ещё не закончили?
д: Я на завод.
п: А как же искусство?!
д: Идите Вы вместе со своим искусство, прямо в этот Ваш арт-хаус. (уходит)
(все расходятся)
п: Эх, тёмные люди! Ничего Вы не понимаете в современном искусстве…
Станиславский переворачивается в гробу.
П: И ты туда же… Ну, ничего я создам свой театр, театр новых форм!
Т: Свет не забудь выключить, писака!
Выключает свет, уходит.


Рецензии