2006 Приграничное сотрудничество
Много вопросов со стороны российской делегации было в отношении транспортно-логистического центра (ТЛЦ) "Западные ворота Казахстана" и специальной экономической зоны Таскала-Озинки. Делгация Оренбургской области при согласовании окончательного Протокола Подкомиссии задал вопрос: В чем заключается преимущество станции Озинки перед станцией Соль-Илецкая? На данный вопрос сотрудница логистического центра ответила, что по данным таможенной статистики Казахстана через станцию Озинки ежегодно заходит в Казахстан 11 млн. тонн грузов, станция Озинки в отличии от станции Соль-Илецк имеет контейнерный грузопереход. Скептическое отношение к создаваемому ТЛЦ проскользнуло и у членов делегации Самарской области. Казахстанская сторона и в частности акимат Западно-Казахстанской области и делегация Саратовской области отстаивала позицию , что ТЛЦ "таскала-Озинки" будет эффективно работать и приводили статистические данные, что к 2010 году проходимость грузов будет 22 млн. тонн, а к 2015 году 40 млн. тонн. Со стороны Казахстана планируемый объем инвестиций на создание инфраструктуры ТЛЦ - 120-150 млн. долларов. Нормативная база ТЛЦ регламентируется Постановлением Правительства РК № 633.
Жаркие споры в работе Подкомиссии вызвал пункт "О размещении золошлаковых отходов ОАО "Троицкая ГРЭС" в главе 7. Позиция российской стороны - не включать в Протокол данный вопрос и отложить его до 2007 года. Мотивировка: к этому времени будет подготовлена Программа по ликвидации последствий от размещения золошлаковых отходов Троицкой ГРЭС. Представители казахской стороны возражали, что этот вопрос уже как три года находится в стадии рассмотрения Россией, и где гарантия, что к 2007 году программа будет готова?
С той памятной встречи прошло уж семь лет. Жаль, что грандиозные планы так и остались планами. Хотя созданный единый таможенный союз урегулировал ряд проблем, но все-же они остаются.
Свидетельство о публикации №213070800745