Лучшая валюта...

“...Лучшая валюта ХХ века - знания. Но этого недостаточно, чтобы быть востребован-
ным в любимой нами России. Нужно ещё трудолюбие и убеждение”. Так говорил Президент на встрече с одарёнными детьми России в Кремле.
Может быть это свет в конце тоннеля, по которому мчится Россия в 21 век?. Это напомнило мне лозунг моего детства “Учится, учится и учится”. Считается, что все дети от природы талантливы, только правильное воспитание надо дать. Время показало, что воспитание на основах диалектического материализма хорошего плода не даёт, а о 
духовности только сейчас заговорили. Поэтому очень трудно найти тропинку от воинствующего атеизма к активной духовной жизни. Однако нравственные и духовные искания сопровождают человека с детства и до старости.

Чем же жили наши родители и мы - детвора военного времени - в глухой глубинке Центральной России, где когда-то чуть было не встретились (холера помешала) две
великие личности: духовник русского народа Серафим Саровский и великий поэт России
Александр Пушкин.

Родилась я на селе в приснопамятный инквизиторский год. Село как село, в одну улицу с
Верхним и Нижним концом и Красным порядком. По середине село пересекалось дорогой из Нижнего Новгорода на Большое Болдино - поместье рода Пушкиных , на перекрёстеке
 - магазин, несколько в стороне - сельский храм и поповский дом. В моей памяти церковь сохранилась, как полуразрушенное деревянное здание. Тогда для детского ума было не понятно, почему сломали то, что уже построено. Поповский дом добротный, на каменном фундаменте, чего не было у крестьян, но в нём было не более 2-х комнат. Одна из них, большая и светлая - мой первый класс. Потом церковь была переделана  под начальную школу, где все классы вела одна учительница. Затем я перешла учиться в Неполную среднюю школу, то есть до 7 класса, в соседнее мордовское село. К слову сказать, ни о какой национальной розни мы и слыхом не слыхивали, жили дружно и любили всех одинаково. Я бы даже сказала, что мордовские дети  относились нам, русским, с почтением.

Из рассказов моей мамы я узнала, что она в молодости пела на клиросе, знала молитвы, но тогда я этому не придавала значения. Я узнала также, что церковь разрушили коммунисты, особенно усердствовала одна молодая коммунистка. Она выкалывала глаза на ликах святых. я помню эту маленькую, никогда не имевшую семьи, женщину. Бессменный секретарь Сельского Совета, впоследствии она ослепла на оба глаза, жила одна, готовила еду сама и даже вязала на спицах. Видимо, это была неплохая женщина, всю войну она провела с нами, жила так же трудно и я не помню, чтобы односельчане ругали её. Но её слепоту многие связывали с тем, что она издевалась над иконами и расценивали как возмездие.

Тема возмездия, воздаяния волнует человека всегда и, анализируя прожитое,.
 невольно приходишь к мысли, что люди получают по грехам своим. Конечно, детские шалости нельзя отнести к прогрешениям, но переживать несправедливость в детстве также очень тяжело. Так, мальчик, который систематически бил меня в первом классе,
казался мне хуже всех, но повзраслев, я простила ему; умер он рано, так как время было
тяжелое; я помню как от голода он выпивал после уроков чернила, сделанные из свёклы.
Другой мальчик бросил меня в пруд, чтобы я научилась плавать и я чуть не утонула. Но
он же спас меня, когда я упала в колодец, сламывая ветку цветущей сирени. Соседская девочка долго не давала мне жить спокойно так как ссорились наши мамы из-за земельной межи. Она умерла молодой женщиной, оставив ребеночка сиротой. Никакого
зла у меня на неё не было.
Я никогда не учавствовала в коллективных набегах на чужие огороды, не опрокидывала противопожарные кадки с водой - мне всегда было жаль затраченный человеческий труд.
У меня также были грехи в детстве, за которые я покаялась в зрелом возрасте. Однако, , один трагический случай не даёт мне покоя до сих пор. Так, один мальчик-подросток
постоянно преследовал нас. девчёнок. Про такого юношу сейчас сказали бы “сексуалльнозабоченный”.Однажды ко мне подошпа его одноклассница красивая, добрая девушка-мордовка, дочь учителя и попросила совета, как вести себя с этим человеком.
По понятиям того времени я посоветовала ей “казатъся гордою”. Только потом оказалось, что она беременна и в день экзаменов её не стало. В предсмертной записке она просила
не винить этого молодого человека, что и спасло его от наказания. Однако, видимо, глубокое чувство вины постепенно привело его к гибели. Господи, прости их!

История учит, что народ не должен разрушать построенных им храмов, а каждый человек
обязан растить, развивать, создавать свой храм в душе, вкладывая в этот храм доброту,
трудолюбие, ясно поставленную цель, убеждение и веру. Как в те далёкие военные и послевоенныг годы наше поколение было брошено на произвол судьбы, многие были- “безотцовщина”, так и сейчас нелегко растущему поколению, а может быть и труднее, так как тогда не было алкоголизма, наркомании, проституции, растлевающего влияния телевизора, радио, СМИ, ночных клубов и т, д.

Народная мудрость гласит: “Что посеешь, то и пожнёшь”, “Береги  честь с м олдоду”, а
также “Дело спасения утопающих, есть дело самих утопающих”.
Так что, успехов вам, наша золотая молодёжь! Спешите к свету в конце тоннеля, по которому мчится Россия в 21 век! ( 2003г.)


,,


Рецензии
Валентина, вы оптимист, поскольку видите свет в конце тоннеля.

На сегодняшний день, с момента написания вашей статьи прошло уже около 10 лет, но в тоннеле, по которому мчится Россия, действительно усиливается, но не Свет, а Мрак.

Однако НАДЕЖДА на то, что Храмы в Душах Истинных Россиян, бескорыстно Любящих Россию как свою Дорогую Родину, действительно в будущем осветятся Божественным Светом, - НЕ ДОЛЖНА УГАСАТЬ.

Я, в 1991- 1992 годах, занимался в различных эзотерических кружках, где познакомился с Раей - ясновидящей, которая общалась с некими внешними силами. Она, провела совместно со мной несколько сеансов связи с этими силами. Я мысленно задавал вопросы, и Рая сообщала мне ответы, которые она получала на мои вопросы. Причем иногда она не понимала тонкостей моих вопросов, а также и ответов, поскольку я в них часто употреблял специфические философские и математические термины. Но, несмотря на это, все ответы были адекватны моим вопросам.

Однажды я спросил у этих сил, что, по их мнению, ожидает Россию в будущем, учитывая нынешнее резкое падение Нравственности и Духовности ее населения и, особенно, молодежи. И получил следующий ответ: Россия воспрянет Духовно, но вас уже не будет.

Это напомнило мне стихотворение Некрасова:
… Жаль только в это время прекрасное,
Жить не придется ни мне, ни тебе.

Желаю всем Людям Земли идти по Жизни с Любовью ко всему сущему в Мире и бескорыстно творить только Добро!

Владимир Подволоцкий   16.07.2013 19:52     Заявить о нарушении