Взгляд в роли наблюдателя

На днях мне пришлось наблюдать сцену нападения покупательницы на продавщицу. Я пришла в отдел женской одежды что-нибудь себе присмотреть. В это время решительным шагом к беременной продавщице приступила агрессивная «покупательница». Точнее, она ничего не покупала, а пришла высказаться. Это был монолог, в который трудно было вставить слово.
- Девушка! Это вы вчера выгнали мою 90-летнюю маму, участницу войны, обвинив ее во лжи, выдворили из магазина? Дайте мне ваши данные: имя, фамилию, телефон; данные вашего директора, название вашей фирмы. Как вы посмели бывшую пожилую учительницу, не способную врать, обвинить во лжи и выгнать? Мне срочно ваши данные! Мою маму после этого увезли с инфарктом в больницу. Вы за это ответите! Уволить вас, как беременную, не имеют права, но штраф в пять окладов я вам обеспечу!
Мне было жаль продавщицу, лет тридцати, которая, похоже, не сегодня-завтра родит. Я часто бываю в этом отделе, и она всегда приветлива с покупателями. Странно, что сейчас ее представили в таком свете.
Она старалась спокойно держаться и отвечала:
- Я не выгоняла вашу маму. Она не знала, как найти выход, и я ее проводила. Я назову вам свои данные, а на остальные вопросы отвечать не имею права.
- Дайте жалобную книгу!
- У нас нет жалобной книги.
- У вас должна быть жалобная книга. Я сейчас в Роспотребнадзор позвоню. А завтра о вашем беспределе узнают все через Интернет! Как вы посмели ветерана войны выставить за дверь? Она за вас кровь проливала!
Продавщица дала свои данные и требовательная «покупательница» удалилась, видимо, писать в Интернете.
Мне пришлось еще побыть в этом отделе, чтобы что-нибудь выбрать для себя, но, увы... сегодня королевские размеры все разобрали... Пришла хозяйка магазина. «Обвиняемая» стала ей рассказывать происшедшее. Оказалось, что «бабушка» (с инфарктом) настаивала на обмене блузки, которая ей не к лицу. Она приобрела ее две недели назад, а по правилам торговли обмен возможен в течение первой недели после покупки.
Продавщица уже плакала, рассказывая, что случилось, хозяйка успокаивала ее. Кто-то из продавцов соседнего отдела посочувствовал. Но это - внутреннее дело... Как только было предложено быть свидетелем, сразу отговорка: «Ой, а я ничего не видела, я в это время как раз отошла».
Мне даже стало жаль, что я не каждый день в этот отдел захожу. Уж я бы непременно осталась, а так – сколько людей, столько и мнений!


Рецензии
А вы знаете, Светлана, я тоже в последнее время стал за собой замечать наблюдательность за другими людьми. совершенно мне не знакомыми. Нет, познавать и любознательствовать я начал очень давно, в раннем детстве, наверное. потому и присутствуют в памяти самые дальние случаи из мелкого детства, а сегодня я стал из таких наблюдений извлекать рассказы, в сравнительных формах и делать умозаключения стороннего человека...

Станислав Климов   22.03.2016 10:52     Заявить о нарушении
Это я заметила. у вас способность видеть детали.

Светлана Когаринова   22.03.2016 12:09   Заявить о нарушении