Отпуск в Батуми. Часть 1-я - визитки

Ах, мой дорогой читатель, если бы можно было рассказать обо всём так, чтоб ты это увидел моими глазами, проникся и почувствовал то же, что и я...

Не могу объяснить, почему, но с некоторых пор я ощущаю себя собакой, которая все понимает, но не умеет рассказывать. И все же надеюсь, что мне удастся передать хотя бы частицу своих эмоций и впечатлений от путешествия в очаровательный грузинский город Батуми.

Ты спросишь, были ли опасения при выборе места для отпуска? Пожалуй, нет, а если бы они и были, то совсем бы не оправдались.

Тринадцать ночей и четырнадцать дней. Когда они уже прожиты, мне кажется, что это был один длинный день, распавшийся в воспоминаниях на многие разноцветные осколки, и одна короткая, сжатая в пружину ночь, немного душная и полная страстных вздохов и разнолюдных перекрикиваний за окном.

Итак.

... Раннее утро, на часах что-то около четырех по местному времени. Преодолев расстояние в тысячу восемьсот километров, наш самолет заворачивает на посадочную полосу аэропорта Батуми, и моему сонному взору открывается великолепная картина.

Высокие здания подсвечены, словно рождественские елки. Длинная набережная тоже горит зелеными огоньками, прикрепленными к пальмам, высаженным вдоль береговой линии.

Яркие гирлянды огней приковывают внимание и завораживают, и где-то внутри растет ощущение того, что передо мной открывается дверь в сказку.

Даже по прошествии времени это чувство так и не покинуло меня, потому что я до сих пор очарована волшебным ансамблем, который создали море, горы, вкусная еда и люди, с которыми мы общались.

Батуми... Это:

Порт, причем работающий на полную мощность. Стоят у причала, плавучими челноками идут от берега и подходят к нему разномастные корабли и кораблики. Кипит работа, бурлит жизнь.

Великолепный бульвар длиной в семь километров, своеобразная визитная карточка города, его лицо, краса и гордость. Он был заложен  в 1881 году  - через три года после того, как Батум (так тогда назывался город) был освобожден от ига османской и вошел в состав российской империи. Кстати, для того, чтоб казаться сведущим, не обязательно знать историю создания бульвара, потому как год указан на многочисленных скамьях, установленных вдоль берега и в парке. 

А на бульваре шикарные тенистые магнолии, лепестки цветков которых похожи на маленькие лодочки; душистые кипарисы и сосны, источающие невероятно тонкий горький аромат хвои, который можно кушать ложкой. Когда полуденный зной нещадно выжигает тела отдыхающих, а ходить по улицам можно лишь короткими перебежками от одной до другой тени - неважно, чем или кем создаваемой - уютные кипарисовые аллеи станут надежным прикрытием.

В один из дней около пяти пополудни мы, разморенные тридцатиградусной жарой, приземлились на длинную и очень удобную для горизонтального расположения тела деревянную скамью в тени -  так, как это сделали многие другие отдыхающие. Над головой где-то высоко в небе звенели птицы, в трехстах метрах шуршало прибрежными камнями ярко-синее Черное море, было тихо, уютно и очень отдыхательно...

Я закрыла глаза и была готова на пару минут упасть в сладкие объятия Морфея, как вдруг услышала где-то в районе моих босых ног мужской голос, обращенный явно к дремлющей туристической совести (не знаю, что я сейчас сказала, но спросонья только так могу выразиться). Разлепив набрякшие очи, я увидела перед собой молодого полицейского, коих, кстати, в эту пору здесь втрое больше обычного, на сезон их мобилизовали из других городов страны. На русском я спросила что-то типа «в чем дело и кто виновник», на что муж, не знающий грузинского, перевел мне обращение полисмена, как просьбу убрать ноги со скамейки.

Я оглянулась и увидела «построенных» таким образом остальных, отдыхающих на близлежащих скамейках, и поняла, что томный вечер перестал для меня быть таковым. Даже то, что другие так же обломались, ничуть не утешало, а на ум пришло сравнение с кратким отдыхом в Барселоне. Интересно, а если бы я там прилегла в своем отдыхательном порыве на скамейку, когда местный страж порядка попросил бы меня опустить ноги на землю?

Да никогда, пожалуй, разве что в том случае, если бы заметил, что  идет снег, а я лежу и мерзну, он подошел бы и так вежливо:
«Что же Вы, дамочка, прилегли отдохнуть, а ножки босые, нате вам пледик, согреетесь», - и кофейку  из термосочка плеснул бы в чашечку.

А энтот полисмен не таков. Он же блюститель порядка, а как же. И видать, по этой причине он тут же стрельнул сигаретку у мужичка с соседней скамейки: дескать, тебе, братишка, на одну меньше останется, значит, здоровее будешь.
Отвлеклась, пардон. Произошедшее - это просто мелочь, на фоне остального, увиденного и пережитого, оно и в самом деле было самой большой неприятностью.

Хотя нет, была еще одна, но о ней я расскажу в следующий раз.

*  *  *

Продолжим о Батуми.

У города много визитных карточек, и следующая из них - Площадь Европы, находящаяся в самом сердце Старого Батуми.

Названа она так в честь вступления Аджарии в Ассамблею Европейских регионов, что "характеризует стремление грузинского народа к Европе" (цитата с одного из турсайтов).

Уютное местечко, центр которого украшает статуя Медеи, держащей в правой руке Золотое руно. Днем руно и впрямь горит золотом, это смотрится особенно эффектно, когда светит солнце, а в темное время суток статую подсвечивает луч прожектора, который почему-то направлен не на лицо мифологической героини, а на ее филейную часть, и мой муж, проходя мимо, всякий раз недоумевал по этому поводу. Почему?..

Если кто-то сможет объяснить замысел, буду благодарна.


Следующая визитка -  Колоннады.

Белоснежные высокие и благородные, одна из примечательных сооружений города Батуми. Врата, ведущие на набережную.

В чьем-то  блоге прочитала, что появление колоннады связано с великим русским писателем, Максимом Горьким. В 1930 году в итальянский Сорренто приехала группа медиков из Грузии, в том числе и главный врач батумской тропической станции Мчедлидзе. Алексей Максимович, который бывал в Батуми и любил бродить по уникальному бульвару, предложил соорудить на нем нечто архитектурное.

И  вот по совету Горького доктор привез на родину чертежи колоннады. А еще через четыре года благодаря стараниям батумского архитектора Киракосяна белые колонны поднялись у самого синего моря.

По большому счету, не столь важно, чья это была идея, ведь главное -  она воплощена в жизнь и радует глаз каждого, кто смотрит через стройные белые колонны на синее море.

Визитка «Батумский бульвар».

О ней я уже писала, но не упомянула то, что здесь находится единственный инфо-центр для туристов, где можно купить карточку для аренды велосипеда, на котором можно разъезжать по городу и побережью.

А еще здесь недавно появились «Поющие фонтаны», которые вечером создают волшебное и романтическое настроение.

Струи воды, подаваемой вверх под меняющейся силой давления, танцуют и поют под самые разные мелодии. Мы ходили мимо этой красоты почти каждый вечер, но самое яркое впечатление у меня осталось после одного из них.

Это был второй или третий день нашего пребывания в Батуми.

Шел дождь  - теплый, ласковый такой, он смешивался со струями фонтана под мелодию из Шербургских зонтиков... А вокруг ни души, так случилось, что не нашлось в тот момент других любителей гулять под дождем, и весь бульвар с его фонарями, магнолиями, фонтанами и черным южным небом был наш.

Признаюсь: давно мне так не было хорошо, как в тот вечер. Веришь,  дружище?


На фото: Площадь Европы.


Рецензии
Никогда не была в Батуми, но вдруг очень захотелось :)

Катерина Цвик   28.08.2013 13:03     Заявить о нарушении
Если это так, то я очень рада, Катя. Будет возможность, побывайте там, это стоит того.

С улыбкой,

Марина Бэлл   28.08.2013 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.