Вспоминая себя на ЗИЛе 5 - Лирическое отступление

На фотографии - ЛЕНА из  РЫБИНСКА впервые в МОСКВЕ. У меня тогда ещё не было машины, но, гуляя пешком, можно увидеть то, что не увидишь из окна автомобиля.

Дело в том, что, перечитав написанное, я как-то усомнился в полной объективности своего пребывания на ЗИЛе. Получилось довольно однобокое описание проводимых мною работ, а в действительности и на самом деле в Бюро двухосных автомобилей, и как во всех других Бюро экспериментального цеха, проводились самые что ни на есть настоящие испытания автомобилей. Проводилась подготовка машин к испытаниям, снимались показания после пройденных километров, писались отчёты, фиксировались поломки, снимались и устанавливались новые детали. Бюро работало и выполняло поставленные задачи. Наша бригада также участвовала во всех текущих работах, и поэтому сами реконструкции не являлись      главной целью.
Главным была основная работа, тем более именно в это время проходила очень большая работа по выявлению причин постоянной поломки рессор. Хотя «ЗИЛ-130» это и не очень большая машина - всего шесть тонн, но, тем не менее, заменить рессору у стотридцатки - это целое большое дело.
Именно эта работа с рессорами требовала совершенно специфических условий эксплуатации. Конечно, гонять пробные автомобили по  шоссе и ждать когда сломается рессора, дело практически пустое. Так  можно годы потратить и в результате остаться ни с чем. Как ни странно звучит, но наша задача – сломать, и чем быстрее, тем лучше. Ты ломаешь, а тебе премии за это. (Шутка с большой долей правды).
Так вот, для таких специфических работ у нашего цеха была постоянно-временная база в ОХОТИНО. Это такое местечко между УГЛИЧЕМ и РЫБИНСКОМ. Там всего километров сто, но каких. За такие километры завод готов был отдать все самое дорогое, лишь бы их   никто не трогал ещё лет СТО.
Создали эти километры ещё при ЕКАТЕРИНЕ II, и вот на радость  ЗИЛа их сохранили в первозданном состоянии, немного ухудшив, но это даже очень хорошо.
По этой БУЛЫЖНОЙ дороге ходил рейсовый автобус, как и положено, если в объезд по хорошей дороге, то это километров триста, вот и весь ответ. Хорошо тем, кому из города в город, то для них и 300 км не помеха, а тем, что там вдоль дороги КАТЬКИНОЙ, им куда деваться? Вот и ездили по пять-шесть часов в один конец.
Я думаю, при хорошей фантазии каждый уже мысленно нарисовал   себе эту дорогу. Теперь добавьте множество ям, которые  образовались за 200 лет без починки, и вы получите ИДЕАЛЬНУЮ дорогу для проведения испытаний.
Все автомобильные бюро, особенно летом, паслись в этом ОХОТИНО. Именно в этом месте, где это ОХОТИНО - середина дороги, и мало этого, там дорога вплотную подходит к ВОЛГЕ-реке. А напротив,  прямо через речку ВОЛГУ - город МЫШКИН. Это сейчас там МЫШИНАЯ Мекка, а тогда там был один тракторист на весь город, и когда он спьяну утонул вместе с трактором, то они ездили через реку  на пароме за трактористом из ОХОТИНА.
Вот туда летом семидесятого года я и попал вместе как бы со своей бригадой. Дело в том, что я у них, конечно, не был никаким бригадиром, я слесарь четвертого разряда, и мне даже хотелось слесарем поработать. Почти всё лето мы провели в этом ОХОТИНО, и самое интересное, что именно в этой командировке я получил подтверждение тому, что уже однажды испытал, сразу как попал в армию.
Для желающих - откройте моё армейское воспоминание. Так вот, переобувать резину на «КАТЮШАХ» и менять рессоры на СТОТРИДЦАТКАХ - совершенно идентичные по увлекательности работы.
Сноска  - Переобувание «КАТЮШ».
(http://www.proza.ru/2010/10/13/745)

Дело в том, что наши водители–испытатели, гоняя груженные ЧУШКАМИ грузовики, умудрялись ломать эти рессоры чуть ли не за один заезд, либо в УГЛИЧ, либо в РЫБИНСК. Носились они по этой дороге 100 км в час, я неоднократно ездил как пассажир, и вполне   могу поделиться впечатлениями.
Вот рейсовые автобусы - они больше тридцати-двадцати км в час просто физически ездить не могли, да и то они ломались постоянно. А при сорока-пятидесяти км, если не держаться за поручни, можно проломить крышу кабины головой. В том то и вся фишка, что после 70-ти км булыжник становился ровным, а при 100 км и выше  даже ямы становились незаметными. Главное, не снижать скорость.  Конечно, местные жители старались не выпускать кур на дорогу, но  они терпели эту вакханалию где-то и ради себя. Кабина ЗИЛа рассчитана на два пассажира, и естественно, ребята за оплату как в автобусе возили местных. Полчаса, и ты либо в УГЛИЧЕ, либо в РЫБИНСКЕ.
Замена первых поломанных рессор была столь же сложной, как и  замена колес на «КАТЮШАХ». Но после пятой или десятой мы стали их менять, как нечего делать. Ребята - водители не успевали ломать рессоры, у нас даже появилось время ходить купаться - река рядом. Вечерами мы ходили в клуб на танцы. А так как мы были не хуже деревенских (в смысле КОЛЛЕКТИВ), то естественно, на нас никто не надирался, а девчонкам МОСКВИЧИ очень даже и   нравились. Были уже такие  среди нас, что имели жен из ОХОТИНО.    Я же в это время был холостой. ИРИНА, первая моя жена (одногодка), которая ждала меня  из армии три года, уже два года была замужем за Юркой ШУМСКИМ. Эта история неплохо описана в «Такое могут написать все».
Сноска - Роковое знакомство.
(http://www.proza.ru/2013/02/04/1051)

Свобода лучше несвободы, я это понял с первых танцев. Среди девчонок была та, которая мне приглянулась сразу. Звали её ЛЕНА, и как выяснилось попозже, она была совсем не деревенская, а из РЫБИНСКА. Просто она там отдыхала у тётки. Купание в реке, замена рессор, и танцы в клубе с ЛЕНОЙ из РЫБИНСКА. Что ещё нужно для полного счастья.
Наверное, не стоит многое уточнять, ей ещё только будет  восемнадцать, а моей первой жене уже двадцать шесть. Сейчас, когда мне семьдесят, такой разницы в возрасте не отличить, а тогда  кое-что значили эти семь лет и для меня.
Вот так бы менял рессоры и не останавливался до сих пор.
Всё лето мы любили друг друга, а осенью я повадился на субботу-воскресенье ездить в РЫБИНСК, и уже стал почти своим в их семье. Я любил ЛЕНУ, Лена меня, и всё практически было решено, и она   даже приезжала ко мне в МОСКВУ той же осенью, познакомилась          с моими родственниками.  Приближался Новый год, и я договорился с ней об обязательном её приезде ко мне. Мне очень нужно было, чтобы она была со мной, я был уверен, что она будет, и дал согласие встретить Новый год со всеми своими школьными друзьями,                и, естественно, там должна была быть моя бывшая жена ИРИНА со своим Юркой.
Приезд ЛЕНЫ был просто необходим, я так этого хотел и ждал.
И вдруг перед самым Новым годом она звонит и говорит: - «Я не приеду». «А почему? В чем дело? Ты так нужна!» «Нет, я не приеду», - и вешает трубку. Мне звонить некуда, да и мне она сама звонила с почты к моим родителям в их коммуналку. До Нового года уже просто часы. Причём было это сказано, так, что она просто не хочет по какой-то личной причине, но совершенно определённо без ноты сомнения. Такой отказ трудно было расценить по-другому, она просто не хочет. Что-то поменялось в её отношении ко мне, решил я. И пошёл на Новый год к друзьям один. Они, собственно говоря, мало что знали, да и я хотел, как сюрприз сделать для них. В результате мне нечем было их удивить. Новый год прошёл для меня плохо.
Я продолжал учиться в МАДИ, а январь - это сессии и зачёты. Больше звонков от ЛЕНЫ не было. И вот уже четвёртое ЯНВАРЯ, я только  сдал зачёт, и решил, а пойду-ка я в «СИНЮЮ ПТИЦУ», я же ещё продолжаю быть членом совета КАФЕ.
Сноска  - Такое не все могут - Отец и Я.
(http://www.proza.ru/2013/07/01/1877)

Подходя к подвалу КАФЕ, увидел у дверей огромную толпу желающих пройти. Я пробираюсь ко входу, у дверей оперотряд дружинников - комсомольцев, никого не пускают, оказывается, там тематический  вечер какого-то райкома комсомола.
Хорошо быть членом совета КАФЕ! Мало того, что пускают не спрашивая, да ещё и докладывают, что и как, и кто, мол, присутствует.
У нас при  входе стоял свой столик. Сажусь, мне кто-то из дежурных говорит, что так как гуляют райкомовцы, все тихо, но вот среди них есть такая штучка, и вон она, танцует вот с тем парнем. Смотрю, но вижу со спины, много длинных по пояс, очень прямых, черных как смоль волос. Да, думаю, ничего себе, интересно было бы и спереди посмотреть. Её партнёр топчется на одном месте, и она тоже, куда ей деваться. Наконец развернулись, и я увидел её лицо.
СТОПРОЦЕНТНАЯ молодая София РОТАРУ, и я даже сказал бы, где-то даже лучше её. Честно, я просто обалдел от увиденного. Всю муторность моей души как-то прямо смыло. Надо действовать, решил  я. Перво-наперво, надо пригласить её танцевать, а там уж как получится. Выбрав момент, пошёл приглашать, и она совершенно  легко согласилась. Протанцевав танец, мы не заметили,  как подряд,    не отпуская друг друга, протанцевали ещё два или три. Я уже успел сказать, что я член совета КАФЕ, и это ей явно понравилось не меньше, чем я сам. Она даже позвала свою подругу и объявила  эту новость ей. Надя, так звали подругу, явно одобрила её выбор.
Одним словом, я поехал их провожать до дома. Жили они  в Серебряном бору, и это не ближний путь. Тогда, да и сейчас метро туда ещё не построили. По дороге многое обсудили и договорились встретиться чуть ли не на следующий день. Началась вполне обоюдная симпатия,  и мы сразу очень подружились и стали близки, даже ближе, чем я с ЛЕНОЙ. ЛИЛЕ было девятнадцать, и она была совсем взрослая по сравнению с ЛЕНОЙ.
В конце концов, она жила в МОСКВЕ, хотя и у черта на куличках, но один город хотя бы. Однажды на работе я взял путевку на отдых  одного дня. Железнодорожный состав заполняли туристами, вывозили  в поле, они бегали на лыжах, в поезде ели, грелись, и так целый день, а потом их отвозили  домой на вокзал.  Так вот, третьего февраля,  после этой поездки мы решили расписаться, но у ЛИЛИ не было паспорта. С собой тогда паспорта не таскали, они лежали у всех дома. Она с вокзала позвонила домой и потребовала, чтобы отец привез ей паспорт на станцию метро «БЕЛОРУССКАЯ», вот там я впервые увидел своего будущего тестя АЛЕКСАНДРА КИРИЛЛОВИЧА. Он безропотно привёз ей паспорт, я с ним поздоровался, и он поехал обратно домой.
Мы поехали ко мне, у меня была своя комната, но это целая история, сейчас не рассказать. На следующий день, четвёртого февраля, мы подали заявку в ЗАГС, и ровно через месяц нам назначили РЕГИСТРАЦИЮ.
Вот так началась моя новая ЖИЗНЬ, продлилась эта жизнь двадцать  лет - ровно столько, сколько я отработал на ЗИЛе.
Через много лет, (около пятнадцати), я совершенно случайно узнал как бы причину, почему Лена отказалась приехать. Причина, в том виде, как я её узнал, оказалась, к сожалению, печальная. Со слов её  подруги, Лена не поехала ко мне на Новый год из-за отсутствия подходящего платья.
Если бы она хотя бы намекнула, в чём причина! Да для меня такая глупость просто не существовала. Как  она  могла так поступить – я просто теряюсь в догадках. Наверное, она всё же плохо знала меня. Согласен, если бы не встреча Лили, я бы докопался до истины ещё раньше, чем через пятнадцать лет. Но Лиля на тот момент затмила всё.

Продолжение:
6. - Продолжая хронологию     http://www.proza.ru/2013/07/15/1705


Рецензии