Зарисовки из детства

                ***      
У нас был большой сад, в котором я любил разжигать костры, тратя при этом много спичек. Однажды осенью, когда я жег большую кучу листьев, ко мне прилетела сорока. Она села на ветке старой абрикосы и застрекотала:
-Что ты делаешь? Что ты делаешь? Что ты делаешь?
-Я сжигаю листья.- Ответил я.
-Ты не так это делаешь. Ты не так это делаешь. Ты не так это делаешь. - Закричала она.
Перед тем как жечь листья, я вырыл огромную яму и свалил их туда, и был уверен, что все делаю правильно.
-А как надо?- Спросил я ее.
Но подул ветер, он зацепил большой клуб дыма и окутал им всю абрикосу. Сорока захлопала крыльями и ничего не ответив улетела.
                ***
В нашем дворе было несколько муравейников. Все муравьи, жившие в них, были большими, только одни были красными на высоких лапках, а другие черные, лакированные. Мы брали пару красных муравьев, садили их в муравейник к черным и смотрели, как те убегали, почти всегда им это удавалось. Как-то раз мой друг Юра вынес лак для волос и зажигалку и мы, решив, что сегодня правильные муравьи красные, а черные не правильные, начали выжигать муравейник.
-А, А, А! За что?- Кричали  спасаясь, муравьи.
-Потому что вы не правильные. - Отвечали мы, и жгли.
Муравьи корчились и замирали, они падали, подергивая лапками и сворачиваясь в предвкушении смерти. Мало кто спасся из тех, кто был не в муравейнике. Так мы их жгли до тех пор, пока на поверхности не осталось не одного живого солдата. Потом нам стало их жалко, а так как у меня была с собой шоколадная конфета, мы решили подкормить их и спасти, и я, развернув её, положил у самого в хода в муравейник. Посидев так на корточках пару минут и окинув взглядом выжженный муравейник, мы решили, что все-таки черные, это правильные муравьи, а красные неправильные, и перейдя к муравейнику красных, начали уничтожать их с новой силой.
Разобравшись с очередным муравейником, мы на часик разошлись по квартирам на обед, так как ничего не нагоняет аппетит так, как смерть сотен беззащитных существ.
...


Рецензии
Вторая миниатюра очень понравилась. И финал хороший. Хотя и не новая мысль, но от этого не менее интересная: кровавые диктаторы - не чудовища. Они просто получив права взрослых, психологически остались детьми.

Василий Котов   31.05.2014 13:59     Заявить о нарушении