Пацан сказал, пацан сделал

            Пацан сказал,  пацан сделал

       Этой расхожей фразы из лексикона малиновых пиджаков начала 90-х годов, не произнося её вслух, придерживаются иногда для поддержания своего реноме и весьма респектабельные, облечённые доверием народа люди.  Так, на встрече в Ростове-на-Дону с представителями Общероссийского фронта Путин в ответ на выраженное возмущение одного депутата необъятными  финансовыми размерами “золотых парашютов” для уходящих в отставку руководителей высказал согласие с необходимостью ввести ограничения на выплаты баснословных “увольнительных”. Сказал и сделал, распорядившись сократить размер бонусов увольняемых топ-менеджеров, правда, только из госкорпораций и компаний “Автодор” и “Роснано”.

     Некоторые сочли это распоряжение половинчатым, ибо распоряжение не коснётся практически всех акционерных компаний - “тяжеловесов”, так как “акционерному обществу нельзя дать команду”..., как разъяснил пресс-секретарь президента. Ну, так ввели бы прогрессивную шкалу налогообложения как во всех “прогрессивных” странах, чтобы больше денег шло в бюджет и меньше оставалось на всевозможные бонусы, а на отговорку, что при этом финансовые акулы пойдут на сокрытие доходов, есть эффективный контрдовод, что уход от налогообложения в тех же странах считается одним из тягчайших преступлений, сурово и неизбежно карается, и потому решаются на это только редкие безбашенные отморозки. Но у наших властей, видать, или кишка тонка решиться на это,или не хотят обидеть родных человечков.  Ну, и то ладно: с заплывшей жиром овцы хоть шерсти клок, хотя больше пользы было бы пустить её на шашлык.

         Но и Путина надо понять, так как его предложение встретило ожесточённое противодействие со стороны экспертов либерального толка, упирающих на то, что “золотые парашюты” – мировая практика, цель которой стимулировать топ-менеджеров для эффективной работы. А то они, БЕДНЫЕ, БЕЗ ЭТИХ СТИМУЛОВ расслабятся и не будут добиваться ежегодных максимальных прибылей, с которых и получают многомиллионные зарплаты. Да и стоит ли вступать в жёсткую конфронтацию с воротилами бизнеса из-за такого пустяка? Да и народ, довольный наполненными кормушками не проявляет особого недовольства такой небольшой, невидимой из-за прилавков магазинов социальной несправедливостью и не страдает от чёрной зависти. К тому же  “золотые парашюты” могут служить мотивацией и для дундуков и балдуинов выбиться в топ-менеджеры и стать миллиардерами, как “топы” расформированного РАЭ ЕЭС, получившие в качестве “моральной компенсации” по миллиарду рублей.

      Какая уж тут может быть зависть белая или чёрная, когда и самому может привалить счастье халявное. Другое дело, когда в обкомовских столовых и буфетах всё было лучше приготовлено и дешевле аж на целый полтинник за весь обед, чем в заводской столовой или в буфете какой-либо мастерской, не говоря уже о мясе и колбасных изделиях, за которые приходилось ещё больше переплачивать на рынках или в кооперативных магазинах.Это уже "весомо, грубо, зримо". Тут уж зависть чёрная была, и жаба зависти и жадности давила нещадно. Зато теперь,  “ что хотели дуралеи, получили всё сполна: нет отныне привилегий для партийного звена; нет теперь спецмагазинов, все свободны и равны…“.http://www.stihi.ru/2013/04/01/7514 А те, кто пеняют на половинчатость распоряжения президента, пусть поставят себя на его место и вспомнят рубрику в Литературной газете советского времени “Если бы я был директором”.


Рецензии