Свидание

Юноша шел мне навстречу.
Он улыбался.
Он улыбался не мне.
Он улыбался всем и всему миру.
Он улыбался так…, так, что во мне включились лампочки.
Самые яркие, самые лучистые и самые горячие на свете лампочки.
Это было неожиданно среди ноябрьского послерабочего вечера под моросящим холодным мерзким дождем.
Юноша улыбался так, что мир внезапно оказался вне дождя, вне холода, вне мерзости.
- Он идет на свидание.
Тут же воображение нарисовало образ влюбленного, встречу с любимой, взгляды вглубь души, замеревшее дыхание, горячие долгие поцелуи, красноречивое молчание…
- Нет, не то. У него что-то невообразимо хорошее произошло на работе.
Но после минутного раздумья, решила:
- Нееееет. Так не может расцвести человек от повышения по службе или от денежной премии.
Так что же?
Я остановилась. Я замерла. Он прошел мимо меня, обдав волной счастья.
Невероятного счастья.
Я провожала его взглядом. Я могла видеть теперь только его спину.
Но и этого было достаточно, чтобы почувствовать тепло. Мне стало мгновенно жарко. Он лучился весь. Холодный воздух поздней осени накалился вокруг него докрасна.
Я подалась уже идти за ним, как вдруг он свернул.
Юноша вошел в ворота и направился, судя по вывеске около двери,
 к какому-то учебному заведению.
И тут меня осенило.
Школа при консерватории.
Музыка. Она звучало в нем. Он ею осветил весь мир.
Он шел на свидание с музыкой. Потрясающе.
Как не хотелось мне двигаться. Как не хотелось уходить с этого места.
- Эй, Юноша! Спасибо тебе!
Я молча кричала ему вслед и улыбалась.

Недалеко от этого места находится тренажерный зал, куда ходят мужчины, чтобы быть сильнее или чтобы выглядеть сильнее, красивей, мужественней.
Но под силу ли им то, что подвластно оказалось этому худенькому Юноше с узкими плечиками?
Под силу ли им взять и скинуть неподъемный камень с души человеческой?
Ведь кажется, что окаменевшие тревоги, неурядицы, болезни, усталость не то, что скинуть, сдвинуть невозможно.

Но теперь всего этого как будто и не было.
Я летела домой, а душа пела:
- Люблю! Люблю ноябрь и дождь холодный!
Люблю! И как прекрасна жизнь!


Рецензии
Спасибо очень хороший рассказ! одно слово резануло - мерзкий дождь. Все от Бога. Удачи Вам и благодарных читателей.

Галина Чиликиди   15.01.2018 22:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.