Цвет жизни глава 1-2

                Глава 1
Он шел по переулку, где не горели фонари, где давно забыли значение слова «надежда». Люди, обитавшие здесь, блуждали, словно в полусне. Это место, куда город стряхивает тех, кто ему не нужен. Это место, куда идут те, кому нечего терять. Вечно в тумане, время будто застыло тут.
Холодный дождь нещадно лил, ветер пронизывал. «Холодно», думал мальчик лет пятнадцати - шестнадцати. Вот слышен шум шторма, это он подошёл к пристани. Здесь уже давно ничего нет, корабли забыли путь к этому месту. Всё живое спряталось от непогоды, и только он пробивал из последних сил себе дорогу.
Казалось, больше нет надежды. Вдруг парень заметил слабый огонёк в окне старой лачуги недалеко от пристани.  Из последних сил он добрался к двери и слабо постучал. Тишина.  «Никто не услышит меня в такой шторм…наверно здесь я и умру» . В глазах начало темнеть и мальчик почувствовал, что падает на землю. «Дверь…».

Кэйл открыл глаза и увидел над собой деревянный потолок. Что-то тёплое окутывало его.  Он пригляделся, голова всё ещё кружилась, поэтому взгляд был мутный,  увидел толстое одеяло. « Я жив?», парень не мог поверить своей удачи.  Кто же спас его? Эта мысль заставила его преодолеть головную боль и приподняться. Он увидел небольшую комнату, освещённую огнём из камина. На кресле рядом с диваном, боком к Кэйлу  сидел мужчина. Он выглядел лет на 30. Его тёмный как смоль волосы были растрёпаны, а одет он был в светлый свитер.
«О. Ты проснулся. Как себя чувствуешь? Извини, но мне пришлось переодеть тебя, так как вся твоя одежда была мокрая». Голос у мужчины  был низкий, глубокий. Очень красивый и успокаивающий.
«….»,Кэйл не мог понять. Почему этот человек впустил его в свой дом, да ещё и позаботился о нём?
«Тебе наверно тяжело говорить. Я удивлюсь, если ты не подхватил простуду, пока гулял в такой шторм в одной рубашке», Затем он посмотрел в сторону холодильника. «Извини, у меня не много продуктов могу предложить только суп из пакетика и чай»
Мужчина встал с кресла и пошёл на кухню. Однако шёл он очень осторожно и прихрамывал на правую ногу. Вскоре он вернулся с подносом в руках. И только в этот момент Кэйл увидел повязку на правом глазу мужчины. Он вздрогнул.
«Ох…. я тебя удивил, да? Прости уж», с оттенком грустной иронии сказал спаситель. «Как тебя зовут?», спросил он и поставил поднос рядом с мальчиком.
«Кэйл», неожиданно его голос зазвучал хрипло, такой незнакомый.
«А меня Джэт. Поешь, а потом поговорим»
Суп оказался таким вкусным, что изголодавшийся мальчик даже прослезился. Он съел всё до последней капли. Потом принялся за слегка зачерствевший хлеб, а покончив с ним, взял чашку с чаем и стал медленно его пить.
«Ну, Кэйл, как так вышло, что ты в такой час забрёл в такое заброшенное местечко?
-….
-Я, конечно, не настаиваю, поэтому можешь мне не отвечать. Однако твои родители наверняка волнуются. Было бы хорошо их известить…
-Нет…
-Что-что?
-Не волнуются…. они не волнуются обо мне…
-?!
- Мой отец… он пьёт… он ненавидит меня… я ушёл сам. Не нужно ему говорить, где я!», его голос начал дрожать, а в глазах появились слёзы.
« Прошу вас! Не надо ему говорить! Я не хочу! Позвольте остаться здесь! Я сделаю всё, что хотите!», Кэйл перешёл на крик. Крик отчаяния. Внезапно Джэт взял его за плечи и легонько притянул к себе. Кэйл не сопротивлялся.
«Тихо-тихо. Успокойся. Раз ты просишь, то можешь остаться у меня. Однако я живу бедно и я инвалид. Будешь ли ты счастлив здесь?» Кэйл молча кивнул. Ком в горле  ещё не прошёл, и ему не хотелось снова зарыдать. Так они молча просидели пока грустные воспоминания мальчика не заменились причудливыми снами.

Наутро Кэйл проснулся от лучей солнца, пробивавшихся сквозь грязные окна. Его спасителя не было рядом. Мальчик укутался в одеяло и вышел на крыльцо. Его взгляд упал на порог. «Вот тут я вчера чуть не умер», пронеслось у него в голове.  Кэйл встряхнул головой, что бы прогнать неприятные мысли, затем взглянул на пристань.  Между туч кое-где проглядывалось солнце. Чайки беспокойно перелетали с одного места на другое. Пристань выглядела старой и никому не нужной, немного одинокой. Волны бились о берег, и ещё одна одинокая фигура стояла, вглядываясь вдаль.  Это был Джэт. Он опирался на трость, было видно, как ему тяжело даётся ровно стоять, однако не один мускул на его лице не выдавал его мучений.
«О! Ты уже проснулся?», мужчина заметил Кэйла и улыбнулся ему. «Заходи в дом, тут холодно. Я вернусь через минуту». Мальчик понял, что Джэт не хочет, чтобы кто-нибудь видел, как ему тяжело идти, поэтому быстро спрятался в дом.
Пока он ждал, парень осмотрел комнату, в которой живёт Джэт. Это было довольно пыльное и замусоренное место. Было видно, что хозяин давно не убирался.  Однако жилище выглядело очень уютно. Там не было ненужных вещей. Одна кровать, два кресла, камин старенький коврик на полу. Кухня состояла из холодильника, явно давно не использованной плиты и пары тумб. Немного покосившийся столик, возле которого стоял всего один стул. «Явно жилище холостяка». Но, пожалуй, самой интересной вещью в этой комнате был огромный шкаф наполненный книгами.  Вариация была невероятная: от книг о природе до романов и новелл, от романтики до фантастики. Но больше всего книг там было про море. Морские карты, энциклопедии, факты и истории моряков, пособия по завязыванию узлов и многое, многое другое.
«Нравиться?». От неожиданности Кэйл отпрыгнул от шкафа и зацепился ногой за стопки книг. На секунду поднявшийся грохот оглушил его.
«Угх…..
- Не ушибся?
-Нет, всё в порядке». Кэйл встал и вдруг почувствовал холод. Приглядевшись, он понял, что покрывавшее его одеяло валяется на полу, а сам он стоит в одной рубашке.
«Мда… Тебе не холодно? К сожалению, у меня нет одежды твоего размера, да и та твоя рубашка даже высохнув, будет не сильно лучше этой» С этими словами Джэт начал рыться в своей маленькой тумбочке и с победным вздохом вытащил сначала свитер светло-зелёной окраски, а потом и джинсы. «Вот. Этот свитер сел, когда я случайно постирал его в горячей воде. А эти джинсы я случайно купил на блошином рынке на размер меньше…» Взгляд мужчины пробежал по фигуре Кэйла. «Да. Ты такой худой, что боюсь, даже эти вещи не подойдут тебе. Ну ладно одевай».
Свитер оказался практически нужного размера, только рукава были слишком длинные. Джинсы же были и длинноваты и спадали с узких бёдер парня. Недолго раздумывая Джэт, взял верёвку и проявил первоклассные знания содержимого книги об узлах. Однако процесс затянулся, ведь мужчине было трудно орудовать правой рукой, что в свою очередь не ухудшило качество узла. Зеркало было только в маленькой ванной. Кэйл остался доволен, ему не требовалось большего.
«Спасибо вам огромное! Я наверно доставляю вам много хлопот, находясь тут, но позвольте отплатить вам.  С этого момента позвольте мне заняться делами по дому. Я буду убирать, стирать и готовить.
-Ну, раз ты настаиваешь. Держи деньги на продукты, купи все, что посчитаешь нужным. Я не сильно разбираюсь в готовке, так что сойдёт что угодно. Ближайший магазин довольно далеко отсюда. Ты должен дойти до конца пристани и свернуть налево, там ты увидишь начало улицы. Где-то там есть супермаркет.
-Я вернусь мигом!». Сказал Кэйл, и крепко сжимая купюры, выбежал из дома.
               
                Глава 2
Если бы он мог охарактеризовать свою жизнь как цвет, он бы назвал её мутно зелёным. Этот обесцвеченный оттенок морского ила.  Когда-то это были бурно цветущие зеленью водоросли, борющиеся с приливами бушующих волн в толще ярко-синего океана.  Солнце питало каждую клетку их тела, и какой бы не была буря, она не могла вырвать их со дна. Однако, толи злой рок, толи боги обозлились на них и послали кита сорвавшего зелёный цвет и оставив только бледные остатки их былого величия. Даже не так. От бывшей силы не осталось ничего. Она исчезла вслед за уплывающим китом и никогда не возвращалась в эти места.  В небе больше не светило солнце, а водоросли медленно смешивались с илом, превращаясь в тяжёлую массу – неподвижную и бесцветную.
В этот день как обычно было пасмурно. В холодильнике осталось совсем немного еды, и та уже не первой свежести. Но выходить куда-либо Джэт не хотел. Он уже давно нигде не был. В этой части города редкие посетители не задерживались. Его затворничество началось ещё с Того случая. Его никто не навещал, а единственными собеседниками и друзьями стали книги. Раз в пару месяцев он выходит в город, что бы купить еды и новые книги. Редкие звонки старых друзей со временем почти прекратились. Казалось, мир забыл о его существовании.
Его тело никуда не годно. Он убеждался в этом каждый день. Деньги он получал с инвалидного пособия, он не бедовал, так как ему некуда было их тратить.  Его девушка ушла ещё тогда, когда сказали что он инвалид и больше никогда не станет прежним. Иногда, в дождливые вечера жалость и ненависть к себе переливала чашу терпения и он срывался.
Этот день был именно такой.  Начало темнеть и с тёмного тяжёлого неба сорвался дождь. Быстро он перерос в ливень. Настроение всё ухудшалось, и Джет уже было подумал, что взять нож и оборвать эту никчёмную жизнь не такая уж и сумасшедшая идея. Вдруг, еле слышно кто-то постучал в дверь. Сколько лет прошло, как в эту дверь стучали? В недоумении и нерешительности мужчина подошёл к двери.  Открыв её, он услышал глухой стук.  «Что это?... Кто-то шутит?» Он уже собирался закрыть дверь, как вдруг его взгляд упал на что-то тёмное, лежащее на крыльце. «Что за?!!» Приглядевшись, он понял, что это человек. Ребёнок лежал на его крыльце! Вот так новость… «Нельзя оставлять всё так… но как же я?..» Ребёнка явно нужно занести в дом, но как же он это сделает? С таким то телом? Но делать было нечего, и, собрав волю в кулак, мужчина прихватил беднягу одной рукой и потащил его внутрь.
«Одежду можно хоть выжимать. Кто это?» При нормально свете Джэт, наконец то, смог рассмотреть странного посетителя. Это был мальчик (хотя вначале он сомневался на счёт этого) со средней длинны светло каштановыми волосами, почти блондинистыми. Рубашка - это все, что было на нём. Джэт снял её, достал полотенце и хорошенько вытер мальчика. Затем достал одну из своих рубашек и осторожно одел его. Как ни странно парень не проснулся. Приложив немало усилий, он затащил его на кровать и плотно укрыл одеялом.
«Какая странная ночь».  Пожалуй, самая странная за последние пять лет. На улице лил дождь, но Джэту не было до этого дела, он сидел в кресле перед разожжённым камином и прокручивал в голове случившееся. Затем ребёнок проснулся. Он выглядел удивлённым и очень слабым. В Джете внезапно проснулось желание защитить его, позаботиться о нём. Он сам удивился как спокойно и даже немного весело он звучит. «Ах да, я таким был раньше. Просто забыл…».  Нужно было накормить мальчика, но за продуктами он ходил уже почти месяц назад и в холодильнике были только консервы.  Он сделал все, что мог, чтобы улучшить вкус и обернулся. Было видно, как мальчик вздрогнул, но больше всех испугался сам Джет. В эйфории он почти забыл о своём несовершенном теле и повязке на глазу. «А что если он, испугавшись, не захочет меня видеть?!» Но всё шло вроде бы нормально и Кэйл, «Милое имя», даже съел все, что было на тарелке.
Приглядевшись, Джэт начал понимать насколько болезненно выглядит мальчик: худой на столько что выпирают рёбра, бёдер почти нет, щёки впалые, а лицо белее морской пены. А ещё кое-где видны немного синие тени. «Что это? Синяки? Ссадины? Что же пережил Кэйл?» Ответ не заставил себя долго ждать. Отчаяние мальчика было видно невооружённым глазом. И обнять его своей слабой рукой - это всё что мог Джэт.
Наутро он проснулся от тихих всхлипов. «Что же тебе сниться?» Вдруг кое-что привлекло его внимание.  Солнце! Через грязное окно пробивались лучи, каких давно уже не было в этих краях. Схватив трость, Джэт вышел к пристани. Через тёмные тучи кое-где пробивался свет. Мужчину охватило оцепенение, он смотрел на солнце как будто впервые. Неужели морской грязи таки дадут ещё один шанс насладиться солнцем? Неужели боги сжалились над ним? Неужели это всё из-за мальчика? Так внезапно появившегося в его жизни.
Так он стоял и думал, пока не заметил краем глаза знакомую фигуру. «Не буду его пугать своей походкой», пронеслось в голове у Джэта, пока он отсылал парнишку в дом. Шел он неспешно, наслаждаясь последними отблесками солнца. Зайдя в дом, мужчина обнаружил Кэйла в изумлении рассматривавшего книги.
С трудом подобрал он одежду Кэйлу. А тот вызвался быть домохозяйкой.  «Как жёнушка».  Парень вызвался сходить в магазин. «А, скорее всего,  возьмёт деньги и уйдёт. Наверно всё и должно было быть так.  Но как же грустно…» С болью он протянул деньги Кэйлу, пробормотал что-то про магазин. Больнее всего было наблюдать, как мальчик уходит. Надежда ещё теплилась в его груди, от чего становилось просто невыносимо смотреть на уходящие лучи солнца.

Прошло четыре часа, а мальчика всё нет. В доме Джэта не было часов, раньше ему не требовалось знать который час, время лилось как один надоедливый поток, заставляющий его вставать утром и ложиться вечером день ото дня. Но теперь всё иначе. Каждая секунда длилась вечность.  Что бы узнать, сколько прошло времени, Джэт то и дело поглядывал на пристань где стояла старая башня с часами . «Нет, не вернётся. Ушёл! Ушёл!!». И вот в дверь постучали.
Мужчина подбежал (если это можно было так назвать) к двери и распахнул её. На пороге, увешанный пакетами с продуктами, стоял Кэйл. На лице у него была улыбка и некоторое смущение.
 «Извините что так долго. Не мог разобраться с продуктами… Я очень медленно читаю…
-Это ничего, проходи-проходи!! Я научу тебя потом». Улыбка не сходила с лица Джэта. Он вернулся! Вместе они поужинали (оказалось Кэйл неплох в готовке), и легли спать на единственную кровать. Единственное что омрачало этот день - это тихие всхлипы в ночной тишине. «Что же с тобой случилось? Как мне тебе помочь?» С этой мыслью он прижимал мальчика к себе и старался успокоить толи его, толи себя.

Холода в этих краях наступают не быстро, но длятся очень долго. Уходящая осень скидывала свои краски на землю, а зима, как будто навеки, засыпала их белым ослепляющим светом. В округе не осталось никого. Люди как крысы, либо спрятались в своих глубоких норах, либо погибли от жестоких ветров и снежных бурь. Только одно здание в округе можно было назвать домом. Из его окон струился тёплый свет, а из трубы медленно выплывал дым. И даже праздничный венок висел на двери.
Это был день перед рождеством. Кэйл и Джэт прожили вместе уже почти два месяца. И жили, между прочем, припеваючи. Однажды Кэйл споткнулся об кучи мусора и, не выдержав, заявил, «Всё! Уборка!». За пару дней он вынес весь мусор, помыл полы, окна, постирал одежду, убрал пыль, и, наконец, дом приобрёл ухоженный вид.
Готовкой тоже занимался Кэйл. Поначалу выходило не очень, но мальчик всё схватывал налету. Хотя большого празднества и не намечалось, дом был украшен очень пышно. Гирлянды, игрушки и елка самых больших размеров, которые вместились в невысокую лачугу Джэта. Кэйл пошёл на поправку. Хорошая еда и тепло способствовали этому. За продуктами проходилось ходить чаще, так как Кэйл начал тщательно вести домашнее хозяйство.
Мальчик очень любил книги. «Ещё бы,-думал Джэт,- в доме ведь больше ничего интересного нет».  Зато книг было изобилие. На любой вкус, можно сказать! Чаще всего Джэт замечал Кэйла за книгами о приключениях. Конечно, как и любой другой парень его возраста, он увлекался фантастикой, попадал в мир сказочных и курьёзных происшествий.
Однажды после поездки в банк, который, как и любое нормальное заведение, старался держаться подальше от трущоб, Джэт застал Кэйла за прочтением новеллы о море и кораблях. Дрожь пробежала по спине мужчины и не от холодного ветра, который остался позади, за дверью лачуги.
«- Что ты читаешь?!, почти срываясь на крик, сказал он.
- А? Это очень интересно! Я уже дочитал первый том. Мне кажется, я видел у тебя на полках ещё…»  говоря, он подошёл к шкафу и, еле дотягиваясь, начал рыться в книгах на верхних полках.
В глазах Джэта блеснул страх, а на лице отобразился гнев. Он попытался отодвинуть мальчика, но не совладал с телом и повалился на него.  Послышался грохот и книги гурьбой свалились на них.
«- Что за?... Эй что это?» Пока они вылезали из под книг, Кэйл поднял какую-то фотографию. С трудом заглянув за плечо парня, Джэт с ужасом понял: Это именно то что он не хотел что б мальчик нашёл. На фотографии стояла группа людей трое мужчин и одна девушка. А фоном был корабль, мачты, тросы. Словом это были три суровых моряка и суженая одного из них.
Джэт рывком выхватил листок из рук мальчика, но не в силах подняться из-за дрожащих конечностей, лёг на пол. Стыд и остатки гордыни заставляли его молчать и прикрыв лицо рукой ждать пока Кэйл выберется из под книг и подаст ему руку. В комнате воцарилось минутное молчание.


Рецензии