О современных детях...

Девочка, с огромными голубо-сине-васильковыми глазами подошла ко мне и представилась, откидывая длинные косички за спину:

-Меня зовут Соня. А Вас?
-Ирина Васильевна.

-А мою маму тоже зовут Ирина Васильевна!
-Очень приятно...

Первый день "лагерной" жизни.
Разные дети, разные родители- мне предстоит как можно быстрее вычислить, кто что из себя представляет: есть драчуны, матершинники, сложные дети, есть те, кому требуется больше внимания,  кто ждет возложенной ответственности, кто-то - спрятаться и от ответственности, и вообще от всего мира...Дети живут в своем мире, со своими проблемами, которых у них- огромное множество.

-Знаете, Ирина Васильевна, я забыла сегодня полотенце- бабушка вчера рассказывала, как у них на работе дядя Володя пьяный пришел и набросился на секретаршу. Потом там вызвали мили-, тьфу, полицию...Теперь его, наверное, посадят. Не в тюрьму пока, а в сизо. А у него двое детей, и жена в больнице лежит- ей операцию,наверное, будут делать. А потом папа пришел и рассказывал, что на работе маршрут один сократили- теперь вместо двух маршрутов будет один, он будет заезжать на Солнечный, такой крюк делать! Представляете? А потом мама пришла и рассказывала, что садик ее закрывается на ремонт. А она должна была в отпуск идти. Сейчас не пойдет- будет в группе своей ремонт делать. А потом моя подружка пришла и рассказывала,что ей купили собачку. А мне не купили, хотя обещали, потому что я стала плохо учиться- ничего не успеваю сделать. А ведь надо так много сделать!- сокрушается Аленка.

-Алена, а ты что делала, когда они все рассказывали? Рядом стояла?
-А Вы откуда знаете, Вас же там не было?

Я пытаюсь объяснить ей, что у взрослых- свои, взрослые разговоры, взрослые дела, но у детей-то должны появиться свои дела, своя ответственность...
-А ты что делала?
-Слушала...
И как дать понять ребенку, что взрослые разговоры- не для детских ушей? Если в семье у нее ТАК принято?


-Это что- одни мальчишки?-слышу голос Сони.
-Да, они же все спортсмены,- отвечает ей Алена.


-Давай тогда их разделим- Саша и Антон будут моими любовниками, может еще Игорь, а ты бери себе Диму...-предлагает опять же Соня.
-У меня еще не было любовников,- оправдывается Алена.


-А у меня были- мальчик со школы, потом Карик, Сережка...Знаешь, какие подарки они дарят? Карик мне колечко подарил! Потом пришел забирать, а я сказала, что потеряла- настоящее, золотое! ...Только мне мама сказала, что шоколада много нельзя есть- можно потолстеть. А я и так толстая,-слышу я и удивляюсь не только услышанному, потому что Алена закончила второй класс, а Соня-третий, но и тому, что девчонки- тоненькие, пока не испорченные разными диетами и современными продуктами питания.


И вспомнилась моя племянница, подросток, в 12 лет пожелавшая научить меня "стрелять глазками": "Теть Ира, ну это же просто- вот так вот, а потом в сторону, а потом снова вот так вот". Ученик из меня получился плохой- то, что сидит в голове, намного сильнее всего остального- если я считаю, что "охота" на мужчин не для меня, то ничто в этом меня не переубедит. И наблюдая за девочками, которых в моем отряде двое, склоняюсь к тому, что "Дом-2" дал мощные ростки и корни в сознании и детских душах.


Вспомнился разговор "о палках". Во время поездки на соревнования мальчишки делятся своими сокровенными переживаниями. Меня воспринимают как своего в доску парня, который играет в карты, проигрывает, ходит по вагону в хоккейном шлеме и с клюшкой, громко говоря:"Я обезбашенный хоккеист", может растащить дерущихся, пойти разбираться с противником, встать в ворота, когда нет вратаря... Да мало ли- они привыкли считать меня своим. И поэтому спрашивают, говорят со мной на различные темы, даже на те, о которых никогда не говорят с родителями. О том,сколько "палок" может сделать мальчик 9 лет. Кто понял о чем речь, поймет и мое замешательство, а кто не понял- радуйтесь, Вы не так испорчены...


Я пытаюсь воссоздать свое подростковое время- что было тогда,у нас, в СССР? Были девочки с 3-килограммовой тушью на ресницах, которых наша завуч по прозвищу Самокат заводила в туалет и заставляла смывать водой это безобразие. Она же ловила девчонок в коротких форменных платьях- некоторым разрезала по бокам ножницами, чтобы больше не одевали. Я попадалась ей на переменах потому, что "нарезала круги", носясь по школе. Один раз она поймала меня в узком коридоре и, тыкая мне в грудь, спросила:"Это что?" "Галстук"-ответила я. "Это что?"-спросила она снова. Я посмотрела -вместо двух острых концов галстука был один, тупой- галстук перевернулся. Моя раскрасневшаяся физиономия не могла не расплыться в улыбке:ах, вот оно что! Я училась хорошо, моя фотография висела на Доске Почета, но двигательной активности явно не хватало, потому что была освобождена от физкультуры на время своей учебы по состоянию здоровья. А бегать по школе мне, в принципе, не возбранялось-но только чтобы все было в рамках приличия, как говорили.


-Я придумал, что будем делать-давайте организуем Шоу Талантов!-предлагает Костя. -Вы не думайте, я все продумал, все просчитал- что говорить, кто что будет делать. А Вы будете судьей, я тоже. И третьего судью надо- Марию Сергеевну, из другого отряда. Надо только какие-то призы...

-Идея хорошая. Будем готовиться. А насчет призов мы потом с тобой решим, что купить- призы будут.

-А какие? А то,может, и участвовать не буду- я хочу лизуна, кошкой...-втискивается в разговор Соня.
-А мне- рыбкой лизуна, красной,- добавляет Алена.

...Разговор поменялся. Детский разговор, детские проблемы - и надо ли при детях говорить о своих, взрослых проблемах? А может надо напоминать о их детских заботах, детских делах? Постепенно взращивать, прививать умение решать свои, сначала детские проблемы, а затем и взрослые, по силам?


Рецензии
Интересные наблюдения. Мы действительно были совсем другими...Хотя в пятом классе уже начали интересоваться девочками, вот только я тогда не знал о чём с ними разговаривать.Для меня тогда дотронуться до руки одноклассницы уже было счастьем...))))))))))

Алекс Венцель   13.03.2014 19:07     Заявить о нарушении
Спасибо. Я тоже не знала, о чём можно говорить с мальчишками. Даже со старшим братом.

Ирина Санникова   14.03.2014 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.