Воспоминание четвертое. Купаться

   Солнце уже низко опустилось над прудом, окутывая берег бархатным оранжево-коричневым покрывалом. Вода кажется темной, устрашающей, но на самом деле она теплая, мягкая, зовущая, дразнящая. Наташа в белых явно великоватых для нее трусиках сидит на самом краешке курносого березового мостика и с упоением бьет по воде ногами. Она ни за что не осмелилась бы так веселиться в одиночку – но недалеко от нее, примерно по центру пруда размашистыми гребками наворачивает круги ее папа. Мама стоит на берегу, держа на руках маленького братика Наташи, и то и дело предупреждает девочку о возможности соскользнуть с моста в воду. А Наташе даже отчасти хочется этого! Ведь папа так легко держится на воде! К тому же на середине пруда ему всего лишь по грудь. А возле мостика по грудь будет самой Наташе. Только, если соскользнуть… можно вдоволь хлебнуть этого желто-коричневого удовольствия… И тогда уже точно попадет, и от мамы, и, заодно, от папы. Поэтому Наташа крепко держится за торчащие рожками опоры моста, и постепенно ее пыл сходит на нет. Она перестает молотить ногами воду и начинает придумывать, как бы еще разнообразить свое купание.
  Через некоторое время, по прошествии нескольких дней, или, быть может, недель, у нее появляется возможность освоить новый вид водных развлечений: катание по глине. Скорее всего, берег пруда в меньшей степени состоит из глины, в основном это песок и перегной, но все равно каким-то образом Наташе удалось возле правой опоры моста прямо в воде раскатать что-то вроде небольшой горки, по которой можно было скользить, держась за горизонтальную березовую перекладину. Конечно, сначала было тяжело: со дна пруда поднялась грязь и ил, сделав воду серо-черной и холодной, кроме того, Наташа несколько раз оскальзывалась и сильно ободрала бок и руку. Но потом она наловчилась, и катание стало приносить ей море удовольствия.
   Во время очередного катания, когда Наташа почти полностью была поглощена своими действиями и ощущениями, в нескольких метрах от нее, в том же самом пруду, рядом с округлым, выступающим вперед бережком появился почти такой же, как она, маленький мальчик. Он был младше девочки примерно на год, но аналогичная форма его одежды делала барахтающихся в грязи детей очень похожими.
   Неусыпно следящие за детьми мамы сразу же разговорились. Тем более, что все дачники знали друг друга на только в лицо, но и по имени-отчеству, так как участки давались всем работающим в одной организации. Вскоре Наташа узнала, что мальчика зовут Костик. Участок Костика прямо на берегу пруда, поэтому любые всплески и вскрики слышны ему лучше всех. Ну и. конечно же, шумно купающаяся Наташа уже не единожды привлекала внимание этого малыша. Он, как и Наташа, тоже был худенький и небольшой, о чем тут же грустно вздохнула его мама: оба ребенка кушали неохотно, отдавая предпочтение подвижным играм и, конечно же, всевозможным водным процедурам. 
  Наташа несколько раз с любопытством взглянула на Костика, слегка посочувствовала его робким неловким попыткам раскатать себе горку, цепляясь за торчащие из-под берега корни березы, но потом быстро вернулась к своему занятие. Ведь, по правде говоря, самое интересное – это, конечно, катание-купание, а Костик – уже дело второе, необязательное. С ним, конечно, как-то сразу веселее стало, интереснее, уже не так боязно смотреть в темную глубину пруда, скатываться к ней, словно в полумраке кто-то зажег маленькую лампадку. Но ведь он может и помешать, нарушить хрупкую гармонию, которую только-только смогла установить Наташа с прудом.
   Так, в конце концов, и получилось: Костик захотел тоже прокатиться по Наташиной горке, она неохотно уступила, он вцепился в мосток, потоптался возле него и остался стоять так, мешая кататься девочке. Мамы сразу поспешили разрулить ситуацию: и вскоре Наташа тоже стояла и бестолково топталась возле моста рядом с Костей. В конечном итоге, между детьми возникло легкое взаимное недовольство, а когда Костик все-таки осмелился скатиться с горки, то оступился и окунулся в воду с головой, после чего был немедленно извлечен на берег.
   Тем не менее, знакомство детей состоялось, и вскоре Костик стал одним из самых популярных Наташиных друзей. Но об этом уже будет рассказано в других воспоминаниях.


Рецензии
популярных друзей)))

Очень тонко передано детское впечатление о пруде и водных развлечениях.
Конечно, вдвоём не так страшен пруд и его глина)) а втроём так вообще))

Помню, у нас был пруд, может, скорее два пруда. Один расчищенный, другой весь в тине и оба пруда друг к другу прилегали, но между ними была тонкая перегородка берега суши)) но нам захотелось, чтобы и второй пруд был чистым, поэтому мы прокопали в этой перегородке мостик, чтобы вода из расчищенного пруда перетекала в не расчищенный, правда получилось несколько наоборот)))

p.s.
А на фотографии дом Костика рядом с прудом? :)

Игорь Кислинский   09.07.2013 14:46     Заявить о нарушении
))))) Не совсем )))) Но я думала, что ты так подумаешь. Дом Костика слева. Ввиду некрасивости пейзажа, все намеки на него были отрезаны... Тогда, конечно, еще никакого домика в помине не было... Сарайчик был долгое время...

Татьяна Чабан   10.07.2013 05:31   Заявить о нарушении
А почему втроем? Пока только двое были )))) Наташа и Костик )))

Татьяна Чабан   10.07.2013 05:32   Заявить о нарушении
Кстати, заросший травой выступ - как раз то место, где купался Костик, березовый мостик был за ним, где ярко зеленая тина )))))

Костик чаще других детей был на даче, поэтому мы с ним больше всех общались. В одиночку ведь скучно

Татьяна Чабан   10.07.2013 06:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.