Глава 15. Подвал

Не знаю, сколько я пролежала на холодном полу подвала без сознания.  Вдруг над головой послышался громкий звук, который все усиливался и усиливался.
- Дака, Дака! - кричал какой-то знакомый голос. - Дака, ты жива?!
Слова будто ударялись о мою голову, причиняя тупую ноющую боль.
- Дака!!!

Я с трудом приоткрыла глаза и некоторое время силилась понять, что произошло. Надо мной склонилась Зена.
- А? Что случилось? - тихо спросила я.
- Это у тебя надо узнать! - голос Зены еще дрожал от волнения. - Ты как сюда попала?
- Ну... Я, вообще, не собиралась сюда попадать. Точнее, падать.
Я попробовала сесть. Голова болела так, будто по ней били молотком. Все тело ломило.
- Ступеньки развалились, - снова сказала я.
- Да, расстояние внушительное, - оценила Зена, посмотрев наверх. - Тебе очень даже повезло. А чего ты сюда полезла?!
- Я тебя искала, думала, что-то случилось. Ору, ору, а ты не отзываешься. Я к входу в подвал подошла, наклонилась, хотела вниз посветить, и ступеньки...
- Я и не слышала, чтобы ты меня звала.
- Предупреждать надо было, что в подвал пойдешь!.. Хотя, я бы тебя точно не пустила.
- Вот и я о том же.
Я отмахнулась от нее - Зена, она и есть Зена. Все ей интересно, везде свой нос сунет, а чуть что, -  она не виновата...

- Ты зачем сумку и фонарь у входа бросила? - спросила я.
- Она мне спускаться мешала, болталась в разные стороны. А фонарь, наверное, из сумки сам вывалился. А, ладно. У меня все равно их три. Ну, теперь  два.
Зена увидела на полу фонарь, который я прихватила с собой. По его виду можно было сразу понять, что восстановлению он не подлежит - разбился при падении.
- Ладно, - сказала я. - Давай выбираться отсюда.
- А последняя страница дневника?
Я так посмотрела на Зену, что она сразу сообразила - еще одно упоминание о странице дневника, о Доме, об Улице, или еще о чем-нибудь в этом роде, и ей не жить.
- Хорошо, хорошо, - затараторила она. - Выбираться, так выбираться.
- Но как?

Зена посветила на лестницу, и мы поняли, что этот вариант нам не подходит. Лестница снизу представляла собой кусок каменной скалы, где только на большой высоте начинались ступеньки.
- Зена, ты как сюда спускалась? - удивилась я.
- По ступенькам. А потом спрыгнула.
- А обратно ты как собиралась подниматься?  Ступеньки сами собой должны были появиться?!  Даже я не дотянусь, хотя я выше.
- Я думала, что встану на какую-нибудь коробку или ящик и залезу.
- Думала она, - усмехнулась я. - А где ящик или коробку возьмешь?
Зена смутилась.
- Да, план был гениальный! Только есть один подвох: не на что встать, чтобы выбраться назад.
- Ладно, пойду осмотрю подвал, - сказала Зена. Может найду что-нибудь.
- Я с тобой, - сказала я, не желая оставаться одной в полной темноте.
Зена пошла вперед, освещая лучом света пол у своих ног. Я, прихрамывая, последовала за ней.

Площадь помещения оценить было сложно. Холодные стены, едва заметные в темноте, уходили все дальше и дальше в глубину зловещего подвала.
Хотя и Зенин фонарь оказался довольно ярким, его света все равно не хватало, чтобы осветить все вокруг, и мы мелькали среди черноты, как маленькая светлая точка.

- Ничего нет, - сказала Зена через некоторое время. - Только тряпки какие-то старые, мусора много, железяки разные и еще...
Зена не договорила.
- Ой! - воскликнула она.
- Что случилось? - заволновалась я. - Не молчи!
- Тут киса из-за кучи тряпок выглядывает.
- Какая киса?
Я посмотрела на то место, куда указывала Зена, и вскрикнула от ужаса. Там сидела огромнейшая серая крыса и внимательно рассматривала нас.
- Какой ужас! Это не кошка!
Тут это дошло и до Зены, и она попятилась назад от страха.
Я снова посмотрела на крысу и вдруг заметила, что рядом с ней показалась другая, правда чуть поменьше, но тоже довольно крупная. 
Зена выглянула из-за моей спины.
- Кошмар! Сколько же их здесь!

А откуда-то из темноты все продолжали появляться новые и новые твари. Они собирались стаей и пронзительно пищали.
- Они жрать хотят, - поняла я. - Так, медленно отходим назад, без резких движений!
Мы осторожно, не сводя глаз с крыс, отступали назад.
- Медленно, без резких движений, - приговаривала я, чувствуя, как Зена стиснула мою ладонь. - Не бойся, они нас не тронут.
Но только мы прошли несколько метров, крысы встрепенулись и все разом так же медленно двинулись за нами.
- Прочь от сюда! - закричала я. - Пошли вон!!!

Мы продвигались вдоль стены, когда я заметила всего в нескольких шагах от нас длинный просторный проход. 
- Туда! - крикнула я Зене, подняла с пола камень и, запустив его в крыс, юркнула в проход. Позади слышался писк и цоканье маленьких коготков о шершавый пол. Крысы, испуганные моим неожиданным поступком, прыснули в разные стороны, а когда поняли, что никакой опасности для них не предвидится, снова собрались стаей на прежнем месте. Но нас там уже не было.

* * *

Темный проход вел нас все дальше и дальше. Пол под ногами из бетонного сменился на земляной.  Шли мы долго и уже начали уставать. 
- Куда мы? - спросила Зена.
- Не знаю. Что, хочешь вернуться, чтобы нас сожрали?
Она отрицательно покачала головой.
- Нет, но, все-таки, и здесь немного страшновато.
Я обернулась и посмотрела на Зену.
" Опять двадцать пять! - подумала я. - Сначала залезла в подвал, а теперь ей страшно! Неисправимая эта Зенка!!! "

И без того широкий проход еще больше расширился, и мы очутились в небольшой, будто специально для чего-то вырытой подземной комнате...
- Похоже на логово какого-то огромного зверя, - заметила Зена.
От этих слов у меня по спине побежал холодок...



Продолжение следует...
http://proza.ru/2013/07/17/543


Рецензии
Холодок добежал и до меня...

Галя -Галина   09.07.2013 14:52     Заявить о нарушении
Скажу по секрету - все будет хорошо...

Екатерина Бобровенко   09.07.2013 20:34   Заявить о нарушении
Секрет сохраню.

Галя -Галина   09.07.2013 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.