112

Кто поверит, в то, что я сейчас нахожусь далеко от дома, не зная буду ли сегодня вообще спать, но, тем не менее, некоторые мысли меня беспокоят, в эту ужасную метель я пишу эту, не знаю рассказ или дневник, если кто-нибудь его прочитает, надеюсь, ему дадут какое-то имя, сейчас имя ему 112.
дневник 112.
Снег идет целый день, ветер, ну и все как полагается, я еще ничего не ел и мне жутко холодно, но самое не приятное то, что холод не только пробирает мои кожные покровы, играя на нервных окончаниях… Холод у меня изнутри, мысли, как картины доисторических происшествий застыли в ледниках и пещерах. Я, как маленький человечек, случайно забредший не в ту эпоху, хожу по коридорам с факелом и смотрю на причудливых созданий, живших много лет назад . Некоторые улыбаются, некоторые готовы набросится, от того что так не много тех, кто улыбаются и от того что они во льду становится жутко, невыносимо. Есть вероятность, что я никогда вообще не увижу улыбку, а смотреть на замерзшие больно, поэтому двигаюсь вперед. Вы, наверное, хотите знать, что я перед собой вижу, и что со мной произошло, но, увы, я сам не знаю. Я сижу на остановке, жду автобуса, которого не будет, и мне это прекрасно известно.
Вы когда-нибудь дрались? Может вы профессиональный боец? Не знаю, что может чувствовать профессионал, наверное, тоже, что и я на своей работе, вот только не думаю, что этот боец будет чувствовать что-то похожие, на мои чувства, когда его попросят починить ксерокс или принтер.…  Да я работаю в офисе и занимаюсь тем, что ремонтирую оргтехнику, но что такое драка знаю не понаслышке. В груди появляется черная дыра, воронка, волчок, который крутится вокруг своей оси с сумасшедшей скоростью, затягивая туда все слова и мысли, оставляя только страх и ненависть. В какой-то момент ты сжимаешь кулаки, но еще не можешь решиться на первый удар, смотришь в лицо и не знаешь, куда правильно бить. Воронка раскручивается все сильнее и сильнее и в какой-то момент останавливается, замыкает нужные контакты, сокращает мышцы, и ты практически не руководишь собой, все это время ты боялся одного стать не управляемым. Заканчивается все довольно быстро, хотя, кажется, что прошла вечность. Иногда я чувствую эту воронку, но никого рядом нет и я,торможу ее, не даю ей оборотов, она крутится днями, сама затихает. Откуда она берется? Что она предвещает? Но однажды я не стал ее останавливать, я просто отпустил ее и раскручивать ее стали все остальные, все кому не лень, я лишь безмолвный созерцатель стою в стороне и наблюдаю, как она поглощает остальных, тех, кто ее крутит. Я только смотрю на тех, кто ее крутит и тех, кто притормаживает . Когда я остаюсь один эта воронка приглашает посмотреть на тех кого она в себя затянула и я блуждаю там  и вот сейчас не могу найти выход, боюсь она меня обманула.
Я сижу на остановке и пишу эти строки, не знаю, зачем и кому они могут когда-нибудь понадобится, но мне сейчас так легче, я пытаюсь упорядочить свои мысли, разложить все по полочкам. История, которую я хочу вам поведать, еще со мной не произошла, вернее она началась с того момента, когда я здесь оказался. Я точно вам могу рассказать что со мной случится, конечно это не предсмертная записка, эта просто моя история и начну я ее с того как я здесь оказался.
Остановка 112 находится в центре городка, который я не хочу вам называть, вернее у него есть имя. Я называю этот город Болотом, на это у меня причин хватает. На остановки люди обычно приходят, надеясь поскорее уехать на своем автобусе, но это не про меня, я жду не автобус. Еще сегодня утром начинался обычный день, я с трудом проснулся и, сжав зубы начал собираться. Чашка кофе и сигарета немного вернули мысли, я вспомнил вчерашний день, вернее вечер. Дни я стараюсь не вспоминать, днем ничего хорошего не происходит.
Прошлый вечер был необыкновенно хорош и еще дышал мне в спину. Просыпаться мне приходится рано и встаю я в потемках с ощущением, что вечер не закончен, но на самом деле это даже не кода, а я бы сказал интро перед паршивой песней очередного дня в Болоте. Когда тебе пора выходить ты постоянно что-нибудь вспоминаешь и то и дело возвращаешься, чтобы забрать ключи, кошелек, сигареты, зажигалку и каждый раз ты подходишь к самой двери. Но лишь недавно я понял, что я оттягиваю каждую секунду перед встречей с Болотом, но теперь мне уже не страшно. Я вышел, закурив сигарету, прошел к остановке, но как-то было пусто, обычно в это время люди едут в самый центр, а тут никого. Конечно, было ясно, что я опоздал, такое часто случается, обычно я становлюсь перед остановкой и ловлю попутку, если нет, приходится вызывать такси. Через пять минут остановилась первая машина, но он держал не тот курс, еще пять, десять, пятнадцать, двадцать, я уже достал телефон, но тут рядом притормозила машина ярко-зеленого цвета, марку я так и не успел разглядеть, дверь открылась и я услышал заветное: «Центр, на Ивановскую!» Я прыгнул в машину.
- Доброе утро!
-Доброе,- поздоровался со мной человек. Как бы вам его описать? Он и не посмотрел в мою сторону, взгляд устремлен на дорогу. В зубах дымилась сигарета, его профиль мне стал кого-то напоминать, но я не мог понять кого, прямой нос и открытый лоб, в левом уголку губ небольшой шрам,- проспал?
-Попробуй не проспи в такое время!
-Конечно, и место-то, куда мы едем не из приятных, верно? Болото, самое откровенное Болото!
-Это точно, у меня каждый раз это слово в голове, когда попадаю туда.
Он лишь усмехнулся, включил передачу и тронулся.

Что вы чувствовали, когда от вас ничего не зависит? Что вы делали, когда от вас ничего не зависит? Умный человек попробует развернуть ситуацию меньшими потерями, но ведь итог не изменить и ты остаешься с тем, к чему пришел или еще хуже, с тем к чему тебя привели. Поздно заглядывать
Что вы чувствовали, когда от вас ничего не зависит? Что вы делали когда, от вас ничего не зависит? Вы лишь маленький кирпичик в веренице событий, но если вас вдруг кто-то выбьет из этой стены, развалится она или нет? Мне очень хотелось в это верить и вот я сижу здесь, пишу эти строки.
В общем, мы ехали по городу в центр, на Ивановскую улицу. Под шепот дороги и тихую музыку я вспомнил прошлый вечер. Воспоминания мои укутаны в саван, обнаженная женская фигура и запах, запах свободы, такой короткой и такой хрупкой, настолько, что через пять часов я чувствую ее дыхание у себя в затылке. Мне уже кажется, что вечер не кончался, я так быстро забыл кошмарное утро. Мы начинаем танцевать, музыка тихо играет из динамиков, и я узнаю песню, которую вчера играла, мне слышна каждая нотка. Становится не понятно сплю я или бодрствую. Я пытаюсь наклонится к ее волосам, вдохнуть запах, который меня вернет к реальности, суровой в Болото или ближе к нежной шее. Она все больше отдаляется, а потом неожиданно в ее руках рождается чудовищная сила, которая меня хватает и бросает по всей комнате. Я летаю по всем углам, каждое прикосновение с предметом в моей комнате доставляет мне тупую боль, но скоро все кончается, она подбрасывает меня вверх ловит обнимает мою голову и бьет об шкаф. Теплый сок стекает по бровям и заливает мне глаза, лежу в непонятной позе и пытаюсь найти руку, чтобы вытереть глаза, последнее, что я вижу, это ее лицо, оно наклоняется и целует мои губы.
Кровь имеет запах, как любое другое теплое тело. Можете поверить моим словам, если нет, поднесите к носу теплое тело, и вы почувствуете, как оно разогревает в воздухе мелкие частички, они под действием тепла начинают двигаться и, проходя мимо ваших рецепторов, передают информацию, приятную или нет. В этот раз кровь пахла гарью и бензином, я прокашлялся, выплевав все, что затекло в меня через нос и рот.
Вы когда-нибудь замечали первый момент пробуждения ото сна, когда в голове абсолютно никаких мыслей и реальность смешанна со сном. Вы воспринимает все абсолютно спокойно и сообщи вам какую-нибудь страшную или отличную новость вы услышите лишь слова, но смысла в них для вас не будет, вы спокойно отреагирует на смерть человека и на то, что выиграли миллион. Когда вы приходите в себя после хорошей встряски и оказываетесь в машине, а лицо ваше залито теплой кровью, вы не можете понять, где подевалась ваша рука, пытаясь сделать вдох в ваши легкие попадает кровь, и, наверное, не только ваша, но и соседа тоже, этот миг пробуждения исчезает, вам сразу становится понятно, что произошло, но на этом вы приходите в тупик. В вашей голове, скорее всего, появится мысль о тяжести ваших травм, выживете вы или нет, запах бензина вам сообщает, что он где то рядом, может еще ближе к свечам зажигания или к искрящей проводке под капотом. Ноги кто-то придавил и попытка их вытащить становится адом, вам кажется что вы тянете бесконечно длинную ногу, вам кто-то ее растянул, а ступню вам вообще отрезали. Вы лежите головой на чем-то мягком и этим мягким вы чувствуете свою голову, но что это мягкое? Может ваша рука или задница? Только голова знает, что она голова, и она летает по всему салону.
Если вы соберетесь с силами и в шесть часов утра вылезете из машины, которая вот-вот взорвется, пройдете по дороге, вытирая теплый сок, а потом споткнетесь и упадете на холодный снег, вы увидите целую кучу звезд, и тогда что вы сделаете? Закроете глаза? Я потянулся к карману и мне повезло, пачке с  сигаретами было все равно, аккуратненькая и ровненькая с целыми палочками, которые в такую минуту как никто другой успокоят и поймут. Я достал одну и попытался подкурить от зажигалки, огонь послушно пошел вниз, этого я никак не ждал.
Сейчас передо мной дорога, но поверьте, что идти по ней решится не каждый, а я именно тот  не каждый. Сейчас я уже люблю эту остановку, хоть она и Болоте, да и Болото можно полюбить. Меня всегда мучил вопрос, на каком этапе мой город превратился в такую грязь? Кто его сделал таким? Люди раньше мне такими не виделись, в детстве мне улыбались, и я улыбался им, а может наоборот, может, я ненавижу город, и город мне отвечает тем же, но сейчас уже не важно. На остановке холодно но от того что я пишу мне тепло и воронка меня выпустила, впрочем мне стоит продолжить свой рассказ.
Подкурив, я потушил зажигалку, мне не хотелось думать о том, что произошло, я смотрел наверх и курил. Сразу я подумал, что я умер, это первая мысль, которая посещает голову после такого. Курил я до тех пор пока не потух  окурок, тогда зажег зажигалку и крутил ее, но огонь шел только вверх.
- как тебе фокусы?
- ничего так, на работу надо,- ответил я и рассмеялся,- сейчас встану и погнали!
Я попытался встать, кряхтя и говоря, что сейчас попрем, что опаздывать нельзя. В конце концов, я встал, передо мной стоял тип, который сидел за рулем. Он не был таким побитым как я.
- неплохо выглядишь, что успел выпрыгнуть?- удивился я.- Я думал, что он вообще погиб, а тут стоит и на нем всего несколько царапин.
- да нет, я пристегнут был, а вот тебя бросало по всему салону. Ты упал на меня и выбил руль, видишь в дерево въехали. Я вылез и вытащил тебя, пока собирал кое-какие вещи, ты ушел и упал вон там,- он показал место на дороге в пяти метрах от нас. – Ты все пытался там подкурить, когда я подошел твой рукав уже занимался огнем.
Он протянул мне зажигалку. Я послушно взял ее
- Форсунка, в любую погоду и в любом положении,- сказал он,- как тебя зовут?
- ээ,- я пытался вспомнить свое имя,- мм…. Дима, а ты?
- Дэжчек.
- очень приятно….
- взаимно.
Мы пожали руки. Стоп, Дэжчек? Мало ли меня тоже Димой назвали, вообще все имена по-своему странные, разница в том, насколько они распространенны. Он видно ждал вопроса о своем имени, но я не спросил. 
- что дальше будем делать?- спросил я, шаря по карманам в поисках пачки.- От меня толку сейчас мало, не могу прийти в себя, так что командуй парадом.
- Я разбил свои часы, сколько время?
- Мои тоже стоят,- я начал шарить по карманам в поисках телефона, но не находил.- Сейчас.
Я пошел к месту, где лежал. Телефон мой разрывался, я с трудом наклонился и увидел, кто звонит.
- Сын, ты где?
- Мам, не волнуйся, я почти на работе.

Если рассматривать два равновеликих объекта, обращая взор каждого из них, друг на друга, то может показаться, что они существуют отдельно в собственных условиях, пользуясь, лишь некоторыми свойствами созданными соседом. Так наша естественная среда обитания это тьма, кромешная тьма, мы приспособились к смене дня и ночи, забыв, что солнце от нас не зависит.

Вас берут под руки и помогают идти, так как сами вы не в состоянии передвигаться, вы еле плетете ногами, спотыкаясь и то и дело, перенося вес на помощника. Когда вы очередной раз падаете, набираете  грязный снег в руки и не знаете, к какому месту его приложить, потому что вам кажется что ваше лицо сплошной синяк.  Кожу стянуло, а самое страшное что мысли, их нет. Голове так тяжело сформировать самую элементарную мысль, что заготовки лишь прыгают у вас перед глазами, а вы ловите их руками по снегу, прикладываете к лицу, пытаетесь есть. Я не хотел говорить матери, что случилось, сказал лишь, что как всегда опаздываю и что постараюсь приехать пораньше домой. Дэжчек уже практически держал меня.
-Посиди здесь, я заберу кое-что, и мы пойдем. Надо найти телефон.
-Согласен,- я сидел на колесе, наверное, дальнобойщики выбросили, что за народ? Конечно, оно мне очень пригодилось, но с другой стороны, он, же не для меня его оставил, просто лень было везти на мусор, лишний раз останавливаться и нести в контейнер. Это наш город, я боюсь подумать, мне страшно от этой мысли, что у нас и страна такая, где живут люди, которые не любят никого, а самое главное, не любят свою страну и свой город. Они не любят свой воздух и свою землю, свое небо и свою воду, они любят деньги и от этой любви деньги от них прячутся. Я стал понимать где я живу, после того как услышал от отца одну историю, позвольте вам ее рассказать.
Был летний вечер и мой отец стоял на балконе восьмого этажа, конечно же, он курил и смотрел вниз, так часто делают в нашем городе, люди, живущие в скворечниках. Ты приходишь домой после работы, ешь, куришь, идешь в туалет, смотришь телевизор, перед сном еще раз куришь и спать, потому как завтра опять на работу. В этот раз он курил перед сном и смотрел на пустую улицу под нашим домом. Через какое-то время он увидел беспризорника, он шел по улице, не знаю, может в свою ночлежку, может еще куда. Он был не старше 14 лет, проходя мимо лавочек, которые стояли возле нашего дома, его кто-то окликнул. Из тени вышли двое ребят, отец рассмотрел их и успел оценить, по его словам это были молодые люди лет двадцати, одеты они были прилично. В общем, пока они говорили, один из двух отморозков ударил беспризорника в лицо. Отец им что-то крикнул, двое разбежались, а беспризорник толи посмотрел наверх, толи поднял голову, чтобы остановить кровь из носу.
Я сидел на здоровенном колесе и ждал Дэжчека, он вскоре возвратился, подошел ко мне, расстегнул портфель, в руках его был термос, его мой приятель засунул в портфель и помог мне встать. Мы пошли.
Какое-то время Дэжчек помогал мне, но потом я пришел в себя и пошел сам. Всю дорогу мы молчали, он, наверное, не хотел меня тревожить, а я не знал что спросить, собраться было еще тяжело. Всю дорогу было темно, я решил посмотреть на часы, достал телефон, я не поверил своим глазам, прошло несколько минут после того как я вышел из дому.
Мое движение заметил Дэжчек, сколько, спросил он.
-Часы, наверное, сбились, время половина шестого, как это произошло?
-Смотри,- метрах в трехсот виднелась заправка, мы ускорили шаг.
Страх! Что такое страх? Мы можем знать и бояться или не знать и бояться. Когда по-настоящему чувствуем страх? Когда знаем или нет? Я знал, что часы сбиться не могли, телефон не выключался, когда я подошел он звонил, а я не помню, чтобы я его включал. Мы подошли к заправке, зашли в кафе, я прошел и сел за столик, часов нигде не было. Дэжчек прошел к стойке и позвонил в звонок. Через некоторое время появилась девушка. Мне показалось, что она знает его, во время разговора я видел, что девушка спрашивала за меня, он улыбнулся, посмотрел на меня и что-то ей сказал, на что она мне подмигнула, развернулась и ушла.
-У них телефон не работает,- он сидел напротив и рассматривал его лицо, оно не было злым, но и добрым его тоже назвать я не мог, Дежчек часто щурился, на высокий лоб падал густая челка, футболка с весело подмигивающим смайликом, серый плащ и джинсы. Он закурил, затем полез в портфель, достал термос, открыл и из крышки разобрал две маленькие кружки. Наполнив обе, похоже было на кофе, он протянул одну мне, другую взял сам.
-Сколько время?
-Я забыл спросить
-Ты ее знаешь?
-Почему ты так решил?
-Ты с ней беседовал и, похоже, обо мне.
-Да, она предложила тебе наведаться к умывальнику, это вон там.
Он указал на дверь, я встал и прошел. Дэжчек лгал, девушка ничего не говорила про комнату, они говорили обо мне. Дэжчек уже был здесь, официантка и не смотрела в сторону двери туалета. Зайдя в комнату, я прошел к умывальнику,  посмотрел в зеркало, лицо было исцарапано, измазано кровью и грязью. Раздевшись, я нашел кусочек мыла, обмылся, протер вещи и еще раз посмотрел на себя, остались царапины.
Когда я вернулся, в чашке Дэжчека ничего не было, усевшись рядом, я попробовал кофе, дрянь редкая.
-Расскажи, что здесь происходит.
-Мы попали в аварию,- он перевел взгляд на меня, в глазах горел огонек, он врал, и я знал это, что сейчас начнется. Внутри меня набирала оборотов воронка, кулаки мои сжимались, и волна страха подкатывала к горлу.
-Не валяй дурака, приятель.
-Что с тобой?
-Ты ее знаешь, она спросила тебя, кто я? А что ты ей ответил?- голос мой уже срывался. Он долго смотрел куда-то в сторону, на губах играла странная улыбка, он методично отстукивал зубами.
-А ты не знаешь!?- Дэжчек резко развернулся, схватив меня за руку, его голос перешел на хрип, громкий грубый хрип, он смотрел прямо мне в глаза.- Ты же ненавидишь Болото!! Помнишь вечера, когда хотел свалить? Помнишь, тот момент, когда ты понял что у самого, сил у тебя не хватит?
Вы понимаете, что попали в передрягу, о которой может быть мечтали, но вот загвоздка, сценарий написан не вами, и регулировать ход событий у вас не получится, незадача верно? И что тогда? Что вы предпринимаете? Бежите? Бьете? Вы понимаете, что сил у вас нет, обмануть вам тоже не удастся, потому что похоже говорите со своим сознанием.
-Я сплю?
-Можешь и так сказать.
-Ты это я!
-Определенно схожесть есть, но это не так, насчет одного ты прав, обмануть меня не выйдет. Я знаю, что ты чувствуешь, только во сне ты понимаешь - герои знают твои мысли и от этого сон называется кошмаром. Мы так привыкли врать, что начинаем бояться больше смерти того, что никого не сможем обмануть. Я проверка, проводник, как тебе будет понятнее, я решаю, чего ты достоин, а чего нет.
-Я умер?
-Определенно, но у тебя есть варианты.


Поднялся ветер, но мне надо дописать, времени у меня много, просто хочется уже покончить с этим. Он мне врал, я не умер я воскрес. И теперь выбор стоит за мной, он оказался лишь проводником, мальчиком на побегушках, но я ему все равно благодарен. Теперь я делаю выбор сам. Там в кафе он сказал мне одну простую истину, он сказал, что люди постоянно о чем-то жалеют, постоянно бояться и это причина нашей слабости. Он сказал, что внутри каждого из нас есть воронка и она управляет нами, лишь единицы, которые справились с ней, встречаются с ним, с Дэжчеком. Мне приходится дописывать эти строки, воронка в моей груди совсем успокоилась, теперь я ищу подход как ей управлять. Еще раз я проверяю карманы, все на месте, сигареты и форсунка. Сейчас я достану дискету и оставлю ее здесь на остановке 112.

Разрешите мне представится, меня зовут Киндбер Остап Николаевич, я обычный пенсионер. С утра, 19.01.1997 вышел на остановку 112, и увидел эту дискету. Мой сын умеет работать с компьютерами и сейчас я говорю его руками. Мы прочитали эту запись, решив не называть ее не дневником, не записью. После прочтенного, мой сын, подполковник милиции дал запрос  на все произошедшие ДТП прошлого дня. В ответ мы получили следующие данные.
Того же 19.01.1997, был обнаружен автомобиль, марки «ДОДЖ», совершивший наезд на дерево, пострадавших в машине не было. Вокруг было много следов, одни из них вели на север, это в обратную сторону от города. Там в трехстах метрах следы свернули вправо в лесополосу, где было найдено тело молодого человека. Он сидел в колесе, без признаков жизни, прибывшие к месту эксперты установили факт смерти, позднее оперативными работниками была установлена личности погибшего, имя его родные попросили скрыть, вам известно, что его звали Димой. Но следствие привел в тупик тот факт, что дата создания файла, названного 112, соответствует точному времени смерти, а дискета была найдена в 25 километрах от тела. Других следов, кроме следов погибшего вокруг не было. Также врачи сказали, что в состоянии, в котором пребывал несчастный было не возможно написать такой текст. Сильные черепно-мозговые травмы и сбивчивые следы к колесу говорили о том, что парень боролся изо всех сил, но помощи, увы, не дождался.
Второй человек найден не был, на запрос о проживающих в нашем городе по имени Дэжчек ответа не поступило. Странное имя, следствие ведется, но похоже что этого Дэжчека не найдут, этот файл является единственным объяснением произошедшего.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.