У России тоже есть бабушкино пальто

Мне нужно пальто. Денег на его покупку нет. Но есть бабушкино старое пальто, есть швейная машинка, есть голова, чтобы придумать, как из бабушкиного пальто выкроить и сшить пальто себе. Сшила. У меня теперь есть модное пальто, хорошего качества, при минимальных затратах. Чтобы купить аналогичное пальто, мне нужно месяц работать на швейной фабрике, причем после его покупки у меня не останется денег даже на еду.
У России тоже есть «бабушкино пальто» - оставшаяся в наследство от СССР инфраструктура, предприятия, природные и человеческие ресурсы. Но только у этого «пальто» оторваны и проданы за копейки золотые пуговицы, съеден молью дорогой драп, а подкладка порвана в клочки и восстановлению не подлежит. Но что-то же еще осталось, можно немного подлатать и наладить производство, другой вопрос, что моль прожорлива и требует радикальных мер, как минимум нужно у нее отобрать то, что она еще не успела сожрать. Скорее всего без национализации нефти – газового сектора  не обойтись. А если у моли отобрать наши нефть и газ, она умрет сама, а мы сможем, наконец, сшить себе новое, удобное и комфортное «пальто».
По поводу зарплаты на швейной фабрике мне могут сказать, что в советское время хорошее пальто тоже стоило дорого, но при этом, на эту зарплату женщина, даже без мужа могла прокормить детей. А, извините, как на 6000- 8000 рублей прокормить двоих детей (прожиточный минимум у нас сейчас сколько? 5500 – 6000?), учитывая, что около 2000 рублей уходит на дорогу, т.к. и на работу, и в школу надо ездить в другой населенный пункт.
30.10 2010г.               


Рецензии