Трезвый день пьющего человека

              8.30 утра. Звонит будильник. Сергей открыл глаза и первая мысль которая пришла в голову была одна – он до сих пор пьян, хоть и спал порядка 5-6 часов. Голова гудела. Сказывалось то, что вчера ночью смешивал коньяк, водку и вино. А порой, запивал водку дешевым пивом. Он растянулся во весь рост на кровати и попытался снова заснуть.
              Раздался звонок. Мобильный телефон.
              - Вы выезжаете? – голос с струбки.
              - Куда?
              - Мы вчера вечером снова договорились, вы сказали, что приедите к 9 часам на работу.
              - Точно, - ответил Сергей, пытаясь вспомнить вчерашний разговор и адрес клиента, но  попытки оказались тщетны. – А где вы проживаете?
              - Собеседник ответил. Это на другом конце города.
              - Увы, у меня возникли трудности. Я сейчас нахожусь за городом. Может быть перенесем на завтра-послезавтра?
              - Уже третий раз переносим за 2 недели. Судя по вашей занятости, вы либо супергерой, либо беззаботный пьяница.
               “Второе, но хотелось бы первое. Хотя, пьяницей быть веселее, и проблем меньше” – пробежала мысль у Сергея в голове.
              - Вас устроит, если я приеду к полудню?
              - Хорошо. Но без опозданий. У меня вечером совещание.
              Сергей повесил трубку. Вот так всегда. Стоит человеку хорошо выпить вчера, как возникают миллионы проблем сегодня.
              Он встал с кровати, надел джинсы, подошел к столу, на котором лежала пачка сигарет и с ней отправился на балкон. Внутри была лишь одна сигарета. Сергей открыл створку окна и вдохнул тот противный запах города. 
              Там, внизу,  люди суетливо бежали по делам. Кто-то на работу, а кто-то с работы. Зачем? Никто не знает зачем, но все догадываются.
              Выкурив сигарету на половину, он затушил её об пепельницу, стоявшую на подоконнике и бросил вниз.
              Запасы лимонного сока, для борьбы с похмельем истощились. Пришлось одеваться в ближайший магазин за антипохмелином.  Пошвырявшись по карманам, он наткнулся на 500 рублей. На сегодня хватит. Он одел оранжевую футболку и пошел в магазин.


              В магазине  взял бутылку газированной воды и упаковку антипохмелина. Очереди на кассе не было. Уже расплачиваясь, Сергей услышал до боли знакомый голос позади, адресованный в его сторону:
              - Повзрослел. Теперь с похмельем пытаешься бороться. Раньше, с утра, у тебя был весьма жалкий вид, если пил вечером. – это была Катя. Вполне симпатичная девушка, с  которой Сергей виделся  последний раз около 3 лет назад. А 5 лет назад был безумно влюблен в  неё. Она стояла в красном платье, из под которого едва виднелись её черные туфли. Она была по-прежнему с родными каштановыми длинными волосами. И по-прежнему хороша собой, если даже не лучше.
              - У меня закончился сок. Я им лечусь уже давно. Помогает, знаешь ли. - Сергей протянул кассирше деньги за товар. Затем дождался когда Кате пробьют товар, и оплатил его.
              - Не нужно было. И я с тобой до сих пор не разговариваю. Мне было очень обидно.
              - Прости. Но я действительно покончил со всеми старыми знакомыми. У меня уже давно нет твоего номера чтобы извинится.
              - Забудь. Я тоже покончила со всеми. Отчасти, ты был прав. Люди постоянно двигаются вперед, оставляя позади одних людей, заменяя их новыми.
              - Пока не придет смерть, - перебил её Сергей.
              - Опять ты за своё! Ты до сих пор ноешь?! А я знаю почему, потому что у тебя ничего не получилось с той девушкой, ты понял про кого я.
              - Это лишь одна правда. Для меня она в прошлом. Но теперь это мой образ жизни: ныть, жрать, пить и работать. Работать  для того чтобы жрать и пить.
              Они вместе вышли из магазина. Сергей взял у Кати сумки.
              - Удивительно, - сказала Катя глядя куда-то в небо, а затем посмотрела прямо в глаза Сергею. – За те долгие годы, что знаем друг друга, ты лишь второй раз коснулся моих рук. Первый раз они были холодные, словно руки мертвеца, а теперь наоборот, горячие.
              - Зато этот холод  теперь внутри меня. Я – живой мертвец!
              - Прекрати! – оборвала она Сергея.
              - Хорошо. Какие планы на сегодня?
              - Ах вот как! – рассмеялась Катя. – Ты раньше такое никогда бы не сказал. Какой же ты был стеснительный. Действительно повзрослел.
              - Ну а всё же? – остановился и спросил Сергей. Катя отвернулась, не желая видеть его  тяжелый.
              -Через два часа нужно забрать зарплату. Свою и подруги. А затем, отвезти ей – она болеет.
              - Где она живет?
              - На другом конце города, - она сказала точный адрес.
              - Я тебя увезу. Мне нужно будет на работу, а это совсем недалеко от твой подруги. Я долго не буду. А потом погуляем.
              - Хорошо. Жду через час возле моего дома.
              Прошло пару минут и они дошли до Катиного подъезда. Он отдал сумки. Так и разошлись.


              Сергей зашел в ближайший к дому магазин и взял бутылку красного вина. На вечер. Дома съел таблетки антипохмелина, принял душ, затем развалившись на диване лежал в ожидании.
              Пришло время выходить. На крышу машины нагадили птицы. Действительно, хорошо что коровы не летают. Из багажника достал воду и щетку. Крыша более-менее чиста, не позорно показываться.
              За 5 минут до назначеного времени он уже стоял возле подъезда. Дверь распахнулась и вышла она. Катя выглядела сногсшибательно. На ней было платье кремого цвета с черным поясом. Оно было коротким. Были видны её замечательные ноги. Пожалуй, лучшие ножки, какие видел за последний год. Плечи открытые. На ногах были легкие туфельки с небольшим каблуком.
              Катя улыбнулась Сергею, подмигнула и села в машину. Дороги были пустые. Они быстро добрались до её работы. Пока она ушла получать деньги, Сергей зашел в магазин, купил пачку сигарет и бутылку хорошего пива. Пиво положил в багажник.
              Катя вышла счастливая. Люди всегда радостные, когда получают деньги, даже если это всего-лишь копейки. За работу платят копейки, которая стоит рубли, а все думают наоборот. Так и живём.
              Раздался звонок. Мобильный Сергея.
              - Ефимов Сергей? – молодой и весьма приятный женский голос.
              - Да, а что?
              - Квартирник намечается. Не хотите придти и почитать стихи? Там будет много людей, почти все поэты. Есть и гитаристы. Будет весело!
              - Где и во сколько?
              - Сегодня вечером. Часов в 7, - она сказала адрес. Километров в 5-6 от дома Сергея. – Можете кого-нибудь ещё с собой позвать. Будем рады.
              - Хорошо. – Сергей положил трубку.
              - Тебе стихи нравятся? – обратился он к Кате.
              - Про любовь нравятся, но не все.
              - Есть желание их слушать? На квартирник зовут сегодня вечером. Вот и отличный вариант провести сегодняшний вечер.
              - Хорошо. Я не против.
              Они ехали и вспоминали молодые годы. Порой, бывает здорово окунуться в прошлое вместе с другим человеком, особенно, если он тебе был дорог. Жаль, что с некоторыми людьми больше никогда не увидишься. Но всё это компенсируется нежеланием видеть всех остальных.


              Катя осталась у подруги, а Сергей поехал на работу. Через пару часов он забрал Катю. Та была счастлива. Ничто не поднимает настроение человеку, как кошелек с деньгами. Причем чем выше достоинство купюры, тем шире улыбка. Жизнь прекрасна, но лишь до той поры, пока есть деньги!
              - Кушать хочешь? – обратился Сергей. Его взгляд был прикован к ногам Кати. Магнитные ноги.
              - Не очень.
              - Может кофе?
              - Не отказалась бы.
              - Сейчас заедем в одну кофейню. Тебе очень понравится.
              Сергей развернул машину и завернул во двор. Первый, второй, третий,четвертый двор. Катя думала, что они заблудились, но она ошиблась. Так они сократили несколько километров и минут 20 времени.
              Кофейня была весьма уютна. Черные стены, черные полы, черные кожаные диванчики и белые столы. Смотрелось потрясно. Особенно её кремовое платье на черном диване. Они выбрали столик в углу. Подошел официант.
              - Привет, Кирилл, - обратился Сергей. - Айриш кофе.
              - Два. – добавила Катя. Официант ушел.
              - Ты умеешь играть в шахматы?
              - Давно играла, сейчас не особо играю, наверное.
              - Минуточку.
              Сергей встал и подошел к официанту. Что-то втирал ему. Катя тем временем ушла в уборную. Когда она вернулась, на столе стояли два кофе, кусочек шоколадного торта и шахматная доска с расставленными фигурами.
              - Играй белыми, - сказал Сергей и сделал глоток. –Торт твой.
              Поначалу он поддавался. Отдал пару пешек, коня и слона белой диагонали. Затем в нем проснулась жажда победы. Тяжело проигрывать, пускай даже если у соперника замечательная внешность и ум. Поражения нужны, это и есть опыт, который мы набираем всю жизнь, но не сегодня. Не сейчас. Партия закончилась вничью. Глупая патовая ситуация. Оба остались довольны.
              - Ты поддавался, - заметила Катя.
              - Ни капли.
              - Ты не умеешь врать.
              После они пару часов провели  в парке возле озера. Грелись в лучах  солнца и продолжали ковыряться в прошлом.

       
              Дом нашелся быстро. Но они подъехали лишь к 8.30 вечера. Это была девятиэтажка. Квартира была на 8 этаже. Лифт не работал. Сломан.
              - Я не пойду.
              - Нытик! Плакса!
              - Убедила, пошли.
              Дверь открыл парень лет 25-28. В руках были бутылки пива. В правой открытая. В левой закрытая. Было бы здорово, если не машина.
              -Сергей Ефимов. Мне сегодня звонила девушка, пригласила. А это моя подруга, мне разрешили привести её.
              Парень ничего не сказал, лишь жестом предложил войти. Протянул пиво.
              - Увы, я за рулём.  – парень в ответ ухмыльнулся и ушел в комнату.
              - А тут мило, - заметила Катя. В квартире было 3 комнаты. 2 небольших комнатки и большой зал. Весь народ шнырял по квартире. В зале играли на гитаре. Что-то из российской попсы. – Кальяном пахнет.
              - Ненавижу кальян. Располагайся, а я курить.
              На балконе никого не было. Сергей достал сигарету и закурил. Вид был великолепный. Солнце заходило за горизонт. Машины ездили огромными потоками, словно течения рек. Приятно наблюдать за суетой, когда сам при этом отдыхаешь. В дали был виден темный лес. Сигарета полетела вниз.
              В комнате сидело 8 человек считая Катю. 5 девушек и 3 парня. Одна из девушек читала стихи из розового блокнота с сердечками. Стиль стихов понятен сразу. Следующая читала подобные стихи.  Поэтому Сергей снова вышел на балкон курить.
              К Сергею подошел парень, который открыл дверь.
              - Тут все такое дерьмо читают, -  начал он. – Филипп. Сопливые стихи про природу, любовь, отношения, родителей. Вся эта лабуда. Сплошное насилие слов и рифмы. У тебя то же такие?
              - Ну… - замялся Сергей. – Не совсем. Половина про неудачную любовь, но писал пьяным. Поэтому, как мне кажется, они лучше. Каждому своё.
              - Пошли, почитаешь. Слушаю тебя и сваливаю.
              - Я тоже читаю и сваливаю.
              Сидели всё те же лица. Никто не читал, но одна из девушек капашилась в сумке в поисках блокнота и постоянно говорила: “Сейчас . Сейчас. Я почти нашла. Сейчас. Вот он. Сейчас.”
              Читали другие девушки. Все было похоже друг на друга. Одни слова. Одни мысли. Одни рифмы. Скукота. Девушка все рыскала сумку: “Сейчас. Я его точно взяла. Минуточку”. Женские сумки – черные дыры планетного масштаба!
              Сергей раскрыл блокнот и стал читать. Половине не нравилось. Это было очевидно. Но Катя слушала внимательно. Она не фальшивила своей заинтересованностью. Больше ничего и не нужно. Кроме выпивки.
              Сергей дочитал  и ничего не сказав отправился курить. Катя пошла с ним. Филипп тоже.
              - Не плохо. Даже очень не плохо! – сказал Филипп.
              - Мне тоже понравилось, честно. – подхватила Катя.
              - Пора идти. Я больше не вынесу.
              - Ага. – Все троё отправились на выход.
              Филипп жил в соседнем подъезде. Он пожал руку Сергею и попрощался.
              - Хороший парень, вроде. – сказал Сергей.
              - Так себе. – ответила Катя.
              - Погуляем? Или может ко мне домой? У меня дома есть красное вино. Я выпить хочу!
              - Не сегодня. Я устала. В другой раз.
              - Хорошо.
              Они сели в машину и поехали в сторону дома Кати. Ехали молча. Каждый думал о своём. Когда оставалось несколько сот метров до дома, Катя спросила:
              - Ты действительно меня любил?
              - Да.
              - Прости. Из-за этого много пил?
              - Я всегда много пил. Поводы всегда найдутся. А когда их нет, то алкоголь их найдет.
              Он остановился возле подъезда. Катя вышла, сказав нежным голосом: “Пока”.
              Сергей припарковался у неё во дворе, заглушил мотор и слушал альбом группы Pink Floyd 1968 года. Жаль, что Сид Барретт быстро кончил. Чертова наркота. Затем он закрыл машину  и пошел домой пешком.
              Спать он лёг трезвым. Поэтому долго не мог уснуть. А может быть, не поэтому.


Рецензии
Подкупает прямотой, отсутствием ретуши, деталями, которые, скорее, умиляют. Возможно, и самого аФтара)
Симпатичные наблюдения можно разодрать на цитаты) Например, - "Женские сумки – черные дыры планетного масштаба", или про холод, который теперь "внутри меня..".
нДравится, но уж очень давно не было ничего нового..(

Пшолты Сам   28.01.2018 21:24     Заявить о нарушении