Жизнь

                М  О  Я      
Я  рада,  что  жизнь  моя  прошла  хоть  и  трудно,  но  ладно.  В  голодуху  я  ни  в  чей  карман  не  залезла,  а  найденное  старалась  вернуть  хозяину.  Думаете  не  было  соблазна?  Ещё  какой!  Когда  в  брюхе  урчит  от  голода  и  сводит  скулы  от  щепотки  травы,  тело  немеет  от  холода.  Какие  только  мысли  не  приходили  в  голову,  особенно,  когда  вместо  сухой  постели  приходилось  спать  зимой,  в  лучшем  случае,  в  стоге  сена  или  кукурузы,  а  то  и  на  навозной  куче,  которая  по  очереди  согревала  твои  бока…
    Ни  чьих  детей  не  осиротила,  а  своих  спасала  от  пьяницы  мужа.  Вырастила  их,  хоть  и  в  штопанных  носках,  но  на  честном  хлебе.  И  слава  Господу  и  сейчас  в  чужой  рот  не  заглядываю,  никому  не  завидую.  Пусть  завидуют  мне  всякие  прохвосты,  что  я  могу  спать  спокойно.  Пусть  корчатся  от  бессилия,  что  не  смогли  меня  ни  споить,  ни  развратить,  ни  втянуть  в  свои  тёмные  делишки.
                12/6 – 1983 г.


Рецензии