Деревенские уроки. мужик, что надо

                М У Ж И К    Ч Т О   Н А Д О

...Игоря Николаевича, а по-простому Гошу, знали и уважали в селе. И  ровесники, и жители села помоложе.Со слов моих соседей, Гоша был «мужиком,что надо»: в семидесятые  командовал колхозным гаражом, а затем долгие годы был секретарем парторганизации.Не заносился, не брал «на глотку».Был справедливым, а разгильдяям и пьяницам спуску не давал.Соседи-оба бывшие водители-рассказывали о нем только хорошее.

    Так,купив в Павловке небольшой домик под дачу,я познакомился с Игорем Николаевичем.Его дом,пожалуй самый новый и самый благоустроенный, находился через три дома от моего, и виделись мы с Гошей довольно часто.Проезжая мимо моего дома на своем верном двухколесном друге ( это был трофейный немецкий велосипед,привезенный его отцом из Германии в 45-м),Гоша иногда останавливался и мы беседовали с ним . Вскоре мне стало известно,что три года назад он похоронил жену, что оба его сына металлурги, живут в городе, более-менее  благополучны.

      Большую часть года Игорь Николаевич проживал в одиночестве.Поговаривали,правда, что  к нему «на чай» захаживает старая знакомая из соседнего села.Что он даже собирался жениться на ней, но сыновья были против: побоялись лишиться батьковского добра в случае,если молодая жена переживет  отца.

    В летнюю пору двор Игоря Николаевича наполнялся детским щебетанием:иногда все четверо внуков приезжали повеселить деда.На этот случай в саду у Гоши были устроены две качели, а я  делился с ним ранними овощами:тепличка позволяла мне  делать это без ущерба для моей семьи.Детвора усиленно пила козье молоко,которым их снабжала «старая знакомая», а ближе к вечеру от  дома Гоши тянуло вкуснейшим запахом пирогов.

    Для жен моих соседей Гоша был чуть ли не эталоном: не пил(?), не курил, к бабам не ходил...И, когда они,сойдясь вечером на лавочке у чьего-то двора,ставили Гошу своим мужьям в пример,те только посмеивались  и меняли тему разговора. Я тоже помалкивал,так как знал,что Гоша частенько гонит самогонку и приторговывает ею.Курящим я его  не видел, но «подшофе»-частенько.В такие моменты  двухколесный трофейный друг становился опорой для пьяненького Гоши. Я помалкивал, слушая бабьи восторги,так как хорошо знал женскую логику: что бы не делал  родной муж,сосед всё и всегда делает лучше!Ну,и шли бы жить к соседям!

   Пожалуй,единственным увлечением Игоря Николаевича были голуби.Его знали в районе и области, своих питомцев он регулярно возил на выставки в Киев,платил бешеные деньги за новые породы голубей.Но для меня, как и для соседей, они не представляли никакого интереса, а вот шкодили голуби прилично:проходились по весенним посевам так, что иногда приходилось  пересеивать и кукурузу, и подсолнечник.Но все терпели его увлечение, в огородах ставили пугала,хотя это мало помогало.

    Так бы и жили,терпя небольшие убытки и не предъявляя друг к другу особых претензий. Если бы не...
 *  *  *
  ...Неприятности начались с того,что Гошу обворовали:унесли из двора и летней кухни алюминиевую посуду,прихватили даже собачью миску...Не досчитался Гоша и нескольких стальных уголков- стоек для забора, да и самой сетки рабицы...Через неделю сыновья сделали отцу подарок:привезли ,купленного в милицейском питомнике, взрослого кобеля немецкой овчарки.

     -Не собака, а просто зверюга!-хвастался соседям Гоша.-Порвет за милую душу кого угодно!

   ...И кобель начал рвать. Сначала порвал Гошину дворнягу,старенького двор-терьера. Затем, найдя лазейку в заборе, начал нападать и на прохожих.Особенную неприязнь кобель проявлял к мотоциклистам и велосипедистам, а детвору, с шумом возвращавшуюся домой из школы,родителям приходилось встречать или вести домой по соседней улице.Зато Гоша гордился своим приобретением:пусть теперь попробует кто- нибудь залезть во двор! Можно ничего со двора на ночь не заносить!

    А через год Гошино подворье пополнилось еще одной собачьей особью: один из сыновей отправил в ссылку к отцу суку кавказской овчарки.И мы перестали спать по утрам: со двора  слышались то собачий вой, то грызня, то грозное рычание...Иногда собака (а это была,как мы догадывались кавказская овчарка) выла таким смертным воем, что волосы на голове вставали дыбом-это Гоша наказывал её за задавленного цыпленка или еще за какую-то провинность.По словам  соседки, Веры Николаевны, Гоша  содержал собак в сарае,  лупил и колол их вилами,  по два-три дня не кормил - не поил -воспитывал!Мои соседи неоднократно пытались урезонить Гошу в его жестокости , но тот только отмахивался...Пока не пришла беда...
 *  *  *
    ...Если вам встретилась собачья свора в период «собачьих свадеб», не пытайтесь отогнать их! Лучше всего обойти её, не выделяя при этом адреналина:не дай Бог вы не понравитесь любвеобильной барышне и она проявит к вам свою агрессивность- быть вам потрепанным сворой!У Гоши, судя по рассказам соседки, подобное уже не раз происходило, и кобель неоднократно нападал на него.

     Что в самом деле произошло в ночь на Новый год, достоверно никто теперь рассказать не сможет:нет на свете ни Гоши-Игоря Николаевича, ни собак.
     Третьего января Вера Николаевна, обеспокоенная долгим отсутствием соседа на подворье,заглянула к нему во двор и обомлела:дверь в дом была распахнута настежь, а обе собаки ,с окровавленными мордами, вырывали друг у друга  большую окровавленную кость...У двери валялась еще одна.
     Соседка позвонила сыновьям, которые немедленно прибыв в село,тут же вызвали наряд милиции.Кинувшихся собак милиционеры   уложили автоматными очередями, и затем вошли в дом.
     Говорят, что картина была не для слабонервных: у Гоши было перегрызено горло,лицо обезображено, а фрагменты рук и ног валялись по всему двору.

     Так ушел из жизни мой сосед –Игорь Николаевич, «мужик, что надо»!

*  *  *
     ...Я сижу в шезлонге  у мангала, сложенного мной из кирпича.Весело потрескивают мелкие дрова ,освещая дрожащим пламенем пространство вокруг меня.Дневная жара отступила, но вечер пока никакой свежести не принес-душно,полный штиль.На желтый свет лампочки слетаются мотыльки,а в виноградных кустах затянули свои однотонные песни цикады. Цикады в конце июня? Рановато.К чему бы это?

     Мой любимый пес,кобель восточно-европейской овчарки Бостон,которому недавно исполнилось девять лет,дремлет, положив голову мне на колени.Глажу рукой его лоб, за ушами.Нам хорошо вместе.

    -Слушай,Бостон,-спрашиваю я пса,-а ты бы меня сожрал?

     Словно поняв суть моего вопроса, пес убрал голову с коленей и,отвернувшись,положил её на передние лапы.
     Не получив  вразумительного ответа, я задумался:а можно ли доверять собаке? Даже очень любимой? Кто  знает? Лично я –доверяю!

К  о  н  е  ц   
Виталий Алексеев,июль 2013г.


Рецензии
Как страшно, какая жуткая трагедия!
Написано очень проникновенно. Спасибо
Вам, Виталий!

Эльвира Гусева   09.08.2013 20:46     Заявить о нарушении
Виталий, на мою электронку ничего не поступало.
Не поняла, куда Вы едете?

Эльвира Гусева   09.08.2013 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.