Пуховый платок
Хмурые тени бегут по стене.
Как ты там, милая ?
Чем тебе дышится ?
Кто тебя пледом укроет во сне ?
Сергей Семенов
К вечеру небо затянуло тучами.Болела голова." Давление, - привычно подумала Ася,- прилягу на минутку".
Больше всего в последние годы хотелось, чтобы хоть кто-то подошел к ней , заботливо укрыл озябшие плечи пуховым платком или мягким пледом и прошептал: "Отдыхай..."
В свои неполные тридцать семь лет Ася овдовела. Остались дети. Сыну было двенадцать лет,а дочери- семь. Долго горевать по мужу не было времени, так как ребятишки требовали ее внимания и заботы. Те сбережения, что еще оставались после смерти мужа быстро ушли и надо было искать работу. Помогли друзья. Деньги были не очень большие, но с ее неоконченным высшим образованием, выбирать не приходилось. Чуть позже она нашла подработку в ЖЭКе, устроилась мыть полы в подъездах двух соседних домов. Старалась вставать пораньше, чтобы лишний раз не попадаться на глаза ни соседям, ни своим детям.
Сын очень болезненно воспринял их сиротство, часто плакал в своей комнатушке. Скучал по отцу. Ася давилась слезами на кухне.В общем, каждый из них свою беду оплакивал в одиночестве, не показывая друг другу.
Дети особых хлопот не доставляли.Учились ровно да и с дисциплиной все было в порядке. Ася все силы отдавала им. В их доме всегда было чисто, много вкусной и полезной еды. Муж у Аси был военный, поэтому и пенсия у ребятишек была вполне достойная. Кроме того, военкомат выделял им ежегодную материальную помощь плюс бесплатные путевки в пионерский лагерь, подарки к Новому году. А из части, где служил муж, привозили елку и, как считала Ася, дети не были обижены. О себе она не думала. Жила и жила.
А недавно пришла к ней в гости знакомая. Когда-то их мужья служили в одной из воинских частей. Выпив кофе и посплетничав о подружках, она вдруг предложила работу на складе в воинской части, где раньше служил муж Аси. Та вдруг покраснела:
- Как это, неудобно вроде...Да о нас там уже и не помнят.
- Ничего,- уверенно сказала знакомая ,- напомним.
И правда. Не прошло и недели, как ей позвонили и пригласили на собеседование. Она испугалась этого звонка, но согласилась прийти. Надела свое самое лучшее платье, зачем-то сходила в парикмахерскую.
Когда вошла в кабинет и увидела высокого, стройного подполковника, струхнула еще больше. Командир части был новый и явно ее мужа не знал.
- Проходите, присаживайтесь. Написали заявление ?
- Нет.Я пришла на собеседование. А вдруг не справлюсь,- смущенно сказала она.
Командир внимательно на нее посмотрел и сказал:
- Да, пожалуй, на складе вы не справитесь. Там нужен мужчина. Вы вот что... Хотите работать в строевом отделе ? Правда, там должность женщины- военнослужащей.
И он начал рассказывать ей, какая это хорошая работа, там приличный оклад, кроме того ,женщины-военнослужащие имеют много льгот, да и отпуск у них тридцать календарных дней. В общем, для женщины вполне подходящая работа.
- Но у меня дети. Двое. Мальчик и девочка. Они еще школьники.
- Очень хорошо. Дети- это замечательно.
И Ася согласилась. Работа ей нравилась. Люди тоже. Она получала вполне приличные деньги. И у детей все осталось по-прежнему- и елка, и новогодние подарки, и пионерский лагерь.
Так прошло два года. К этому времени сын окончил школу и поступил в военное училище. В этом помог военкомат да и их воинская часть, где продолжала работать Ася. А дочка еще училась в школе. Боль и тоска по мужу немного притупились и только иногда ночью она тихо плакала в подушку, чтобы не разбудить Анюту, спящую в другой комнате.
Летом, отправив дочь в пионерский лагерь (она там работала помощником пионервожатой, так как ей уже исполнилось четырнадцать лет), сама поехала в санаторий. Сын был на практике на Северном флоте. Случайность это была или нет, но в этом же санатории оказался и их командир части. И почему-то один. Это обстоятельство смутило Асю и она старалась не попадаться ему на глаза. Мало ли что...
Но ( вот она, ирония судьбы !), их столики оказались рядом, и в столовую они приходили в одно и то же время. Командир, перегнувшись через стул и улыбаясь, тут же не преминул спросить, мол, какие у нее планы на вечер и придет ли она в клуб на танцы . Она выскочила из-за своего стола,не допив чай. Вбежала в свою комнату и буквально упала в кресло. Хорошо,что соседки не было. Щеки горели. Что со мной?
"Все просто, дорогая, признайся, он тебе нравится. И ты совсем не против продолжить ваше общение..."
- Да, не против,- устало и обреченно шептала она своему отражению в зеркале.- Но у него семья.Я не имею права. Мы вместе работаем и что будет потом ? А ничего не будет. В конце концов, я всего лишь слабая женщина. И мне от него ничего не надо. Ну схожу я с ним на танцы пару раз. Ну и все.
А сердце говорило совсем о другом. Ведь сколько лет работала рядом с ним.И когда входила в кабинет, каждый раз на пороге спотыкалась об его обжигающий взгляд. Чувствовала,что нравится. Но никогда и ничего не позволила себе. Он, правда, делал какие-то намеки, пару раз звонил ей домой, вроде как по делу, но в его голосе было столько нежности,что она терялась и не знала,что и как ему ответить.И вот теперь, они, в чужом городе, одни.
И она уступила нахлынувшему чувству. В тот отпуск была бесстыдно счастлива и несчастна одновременно, потому что знала- их связь здесь, сегодня, сию минуту.А за воротами санатория ожидала совсем другая жизнь и другие хлопоты.
Отпуск у обоих был длинный.Когда вернулись домой, он попытался ей позвонить, но она тут же пресекла эти звонки и свела их отношения к нулю. Считала, что не имеет ни малейшего права разбивать семью. О своих чувствах не задумывалась. Это было табу.
Вернувшись после отпуска на работу, как всегда, была дружелюбна и спокойна.А когда после обеда понесла документы на подпись, в кабинет шагнула без страха и глаз от него не отвела. Он вскочил, пошел ей навстречу, но она, специально надевшая в этот день военную форму ( которая была ей очень к лицу!) и, доложив о документах( чего раньше никогда не делала), молча вышла . Щеки не то что горели- пылали разноцветным огнем. Уже в своем кабинете дала волю слезам и поняла, что ей лучше уволить ибо, если сослуживцы узнают об их романе и дойдет до жены...Об этом даже не хотелось думать.
А увольняться Асе никак не хотелось, потому что у нее и вправду была хорошая работа, имеющая много преимуществ. Но и так продолжаться долго не могло.А если об их романе узнают ее дети ? В общем, от всех этих горестных мыслей, Ася вскоре заболела.
Утром позвонила начальнику штаба и сказала,что не может выйти на работу. Тот доложил командиру и через час в дверь позвонили. Решив,что это пришел врач, она открыла.На пороге взъерошенный, напуганный, с пакетами и огромным, каким-то непонятным то ли букетом цветов, то ли сорняками, вырванными с корнем, стоял он.
- Ты ? Вы ?
- А ты ждала кого-то другого? Я чуть с ума не сошел, когда твой начальник доложил, что ты заболела. И пока бедный начмед лихорадочно собирал все лекарства, какие нашлись в санчасти ,я оборвал все цветы на клумбе...И вот я здесь. Думал, что поколочу водителя, так медленно он ехал к тебе.
И, произнося этот монолог, вошел в квартиру, быстро прошел на кухню, положил цветы в раковину, на ходу включил чайник, одновременно доставая лекарства и все это время не отпуская ее руку ни на секунду.
- Прости, ты так сжал мою руку...
- Извини. Приляг, рассказывай,что случилось? Ты больна ?
-Я давно больна, больна тобой. Я люблю тебя и не знаю, что мне делать с этой любовью.
И она заплакала, заплакала горько и безнадежно.
- Ну так выходи за меня замуж.
- Как замуж? А твоя семья ?
- Моя жена уже почти два года как уехала и не собирается возвращаться в нашу глухомань.
Ася смотрела на него и вдруг начала громко икать.
- И ты молчал? Почему ты ничего не сказал мне в санатории ?
- Ты не спрашивала.И потом, я думал, что ты обо всем знаешь. Всем в части давно известно, что ты мне отчаянно нравишься. И все молчали и ждали, чем закончится наш служебный роман.Я и путевку в санаторий взял одновременно с тобой, чтобы наладить наши отношения.
Ася смотрела на него и глупо улыбалась. "Ну да, это только такая дура как я ,нагородила непонятно чего и непонятно с чем и за что боролась..."
Прошел почти год с той памятной встречи .Никита получил развод и пришел официально просить ее руки. А у нее начались проблемы с детьми. Сын воспротивился их браку в категоричной форме. И хоть сам собирался жениться, в отношении матери был непреклонен. Дочь держала нейтралитет, но Ася видела, что и ей не по душе эти перемены . Наверное, уже тогда у дочери в отношении Аси были свои, далеко идущие планы. Замужество, рождение детей, а тут и нянька готовая.Она ведь не откажется от внуков. В общем, все были против.
И она растерялась. Что же это за жизнь будет ? Она будет счастлива, а дети... Попыталась еще раз поговорить с дочерью, чтобы та повлияла на брата, убедила ,что негоже матери в таком возрасте оставаться одной. Что жить прошлым нельзя, его надо опустить и строить новую жизнь. Но дочь отказалась говорить с Антоном,мол,разбирайтесь сами.
- Лично я- тоже против твоего брака.Это просто смешно, выходить замуж в сорок пять лет.
"Ну что ж ,- подумала Ася,- сами, так сами". С сыном говорить не стала .Вскоре тот уехал. Дочь жила своей жизнью, Ася- своей. Днем, на работе еще как-то общалась с коллегами, а вечером была пустота. Устав от ее бесконечных проблем , нерешительности и непонятной, какой-то болезненной привязанности к детям, Никита тоже стал редким гостем.Она его прекрасно понимала.Ему нужна была семья, дети.
Через два года сын женился и остался жить на Севере. Его жена была оттуда родом. Дочь Аня тоже благополучно вышла замуж. У нее хорошая семья, заботливый и внимательный муж. Да и работа вполне достойная. Ася вырастила внуков и стала обузой в семье. С годами все больше одолевали болезни. Она стала всех раздражать,как-то вдруг сразу почувствовала себя в собственном доме лишней. Эта ненужность родным людям угнетала все сильнее. И если бы нашлась на этом свете хоть одна близкая ей душа- уехала бы из своего опостылевшего дома
незамедлительно. Но ехать было некуда.Ее никто и нигде не ждал.
Стылыми вечерами, лежа на диване в ожидании чем-то вечно недовольной дочери, слыша ее раздраженный голос, она тихонько плакала и думала о мягком, пуховом платке, который уже никогда не ляжет на ее осунувшиеся плечи и никто не скажет ей :
- Отдыхай, моя родная...
Лана Ковалева. Все права защищены.
Свидетельство о публикации №213070900953