Джек Воробей. Начало

Николас Гамильтон, которого команда корабля называла Холодное Сердце, считался самым ловким контрабандистом семи морей. А между тем, вся его контрабандистская деятельность сводилась к тому, что он закупал огромную партию рома в Ньюфаундленде, а затем, минуя корабли Британской Империи, торговал им на всём побережье от Порт-Рояля, до известной всем пиратам Тортуги. Однако были в его жизни и такие моменты, когда вездесущие британцы блокировали вход во все гавани, и товар просто негде было сбыть. В таких случаях Николас прятал всю партию рома на одном непримечательном безлюдном острове, затем залегал на дно, пока буча вокруг него не уляжется. Через некоторое время он забирал товар и даже в самых отдаленных бухтах Карибского моря появлялся старый – добрый ром.
Но в этот злосчастный день (пятницу тринадцатого!) всё впервые пошло не так, как планировал Холодное Сердце. Партия товара пропала, и всё из – за этого чёртова ублюдка.
-Он проснулся? – спросил Николас у матроса, поставленного охранять незваного гостя.
-Да, капитан. И он требует разговора с вами!
Требует разговора. Это интересно. Он вылакал весь ром, остатки сжег и спокойно валялся пьяным на берегу, отлично зная, что ему будет, если его схватят контрабандисты. А теперь он просит разговора с капитаном, который скоро отдаст приказ вздёрнуть его на мачте. Что же он, интересно, скажет?
Медленно капитан спустился в трюм, где лежал незваный гость. Хотя нет, уже не лежал, а прохаживался в зад, вперед, жестикулируя руками и тихо бормоча себе что – то под нос. Несколько минут Николас смотрел на это представление, а затем подошел к его камере, при этом внимательно рассматривая пленника.
При первом же взгляде он понял, что перед ним стоит закоренелый пират. Не хватало только деревянной ноги и крюка. Загорелое лицо его   увенчивала бородка и это была его единственная отличительная черта, не считая больших, просто огромных глаз. Зато причёска изобиловала самыми разнообразными подробностями. Из под его банданы  выбивались длинные дрэды, на которые была навешана куча безделушек.  Увидев Николаса, узник остановился и вперился в него взглядом.
-Я слышал, - сказал Холодное Сердце, - что перед казнью вы хотите со мной поговорить.
Узник улыбнулся, обнажив при этом зубы, вперемешку с золотыми коронками.
-Ну, ели вам так уж срочно нужно кого – то казнить, то вы могли бы это сделать, а потом поговорить со мной!
-Это было бы весьма проблематично, - в свою очередь улыбнулся Николас. – Потому что казнить я собираюсь вас. 
-Печально, - сказал пират. – Я то думал, что меня подобрали приличные люди,  а оно вот как обернулось. Это у вас что, традиция такая  -  вешать подобранных вами людей?!    
-Нет, у нас традиция вешать людей, которые уничтожают всю нашу партию рома.
Пират вплотную приблизился к решетке, которая их разделяла.
-Ну что - ж, вы конечно можете вздёрнуть меня на мачте, но тогда вы не получите плату за свой контрабандный товар. Он ведь контрабандный, как я понял?
-Как я понял, - сказал Николас, – вы можете заплатить?
-А вы очень понятливый, сэр контрабандист!
-Ну что ж, если возместите убыток, который вы нам причинили, то я с удовольствием отпущу вас. Только, я вот что – то не заметил при вас никаких ценных вещей.
-Да, - согласился пират. – Никаких ценностей у меня нет, но я имею кое – что лучше.
После эффектной паузы он закончил.
-Я имею знание, где эти ценности находятся. Я, видите – ли, пират.
-Да ну? – притворно изумился Николас. – А по вам и не скажешь!
-Да, пират, и очень известный. Капитан Джек Воробей.
На секунду память отказала Николасу, однако потом он вспомнил, где слышал это имя.
-Вы же вроде сидите в Британской тюрьме?
-Не я, а переодетый в меня британский офицер, которому я сломал челюсть. Из  за этого он не может говорить, а, значит, и назвать себя он тоже не может!
Николас хмыкнул. Если всё, что сказал этот пират правда, то перед ним стояла одна из самых известных личностей Кариб. Известна она была в основном, как герой анекдотов и баек, но всё – таки известна.
-Ладно, Джек, и что же вы можете мне предложить?
-О, несметные сокровища!  Видите ли, я, будучи капитаном Чёрной Жемчужины, награбил очень много сокровищ, которые я прятал …
-Постойте, постойте! – слово «сокровище» сильно подействовало на Николаса, но не настолько сильно, чтобы он не услышал другого слова – «Чёрная Жемчужина».
-Это случайно не та Чёрная Жемчужина, которую потопили пятьдесят лет назад?
-Именно та. – просто ответил Джек. – Мне удалось поднять её со дна морского.
-И как же это вы ухитрились такое проделать? – насмешливо бросил Холодное Сердце, теперь отлично понимая, что перед ним не более, чем лгун, пытающийся спасти свою жизнь.
-Скажем так, - продолжая улыбаться, сказал Джек, - когда пройдёт десять лет с того момента, мне навряд ли  придётся  скучать. А чтоб вы не смотрели на меня, как на болтуна, я вам кое – что покажу.
С этими словами, пират достал из кармана два предмета. Николас едва успел сказать, как он смог припрятать что – то от его вездесущей команды, как при виде этого у него просто отнялся  язык.
Первым предметом оказался кусок чёрной древесины. А вторым предметом… Вторым предметом оказалась золотая брошка с рубином, подобных которому Николас ещё не видал в своей жизни. Трясущимися руками он взял брошь и по тяжести понял, что она настоящая.
-Берите её себе, - сказал Джек, наблюдая за реакцией капитана. – Скоро у вас будет полно таких. А вот деревяшку я оставлю себе. На память о моей «Жемчужине». Вы теперь мне верите?
-Да, - выдохнул Николас. – Где остальные сокровища?
-Для начала, накормите меня нормальным обедом, с нормальными столовыми приборами, а потом я вам всё расскажу.
                ***
-Исла – де – Муэртэ? – переспросил один из моряков, когда капитан Холодное Сердце обрисовал своей команде план действий по захвату сокровищ.
-Да, - ответил он. – Там находится гора золота, которая сторицей возместит нам все сегодняшние потери.
-Только для этого нам придётся сразиться с проклятой командой «Чёрной Жемчужины»! – услышал он голос из задних рядов скопившейся вокруг него толпы.
-Кто говорит? – сурово осведомился Николас.
Из толпы медленно вышел штурман Краснобородый   ( жирный, татуированный мужик, с огненно-рыжей бородой ). Этот парень уже давно не нравился Николасу, но убрать его мешал большой авторитет среди команды и его навыки рубиться шпагами.
-Ну я, а что? – спросил он. – Мне что – молчать, когда меня посылают на верную гибель?!
-Обоснуй, - холодно сказал Николас.
-Чёрную Жемчужину нам не одолеть, - сказал Краснобородый. – Я слышал, что недавно её команда потопила до зубов вооруженный британский военный корабль и при этом не потеряла ни одного человека! Как же мы, обычные контрабандисты, будем с ними тягаться?
По толпе пробежал ропот согласия. Николас понял, что несогласие нужно пресекать сейчас, а не то не видать ему сокровищ, обещанных ему Джеком Воробьём.
-А мы и не будем с ними тягаться, - сказал он. – Мы просто заедем на их остров, пока их не будет и заберем золото.
-Не знаю как тебе, Холодное Сердце, но мне не очень хочется нажить себе врага, подобного команде Чёрной Жемчужины, которая, говорят, проклята…
Теперь толпа просто взбесилась. Отовсюду доносились крики не согласия и даже угрозы.
-Не поедем мы на их проклятый остров! Долой капитана!
-Молчать!!! – взревел Николас. – А не то всех перевешаю! Мы поедем за золотом, даже если половина моей команды будет болтаться на виселице!
Однако в этот раз капитан переоценил свой авторитет в команде. Краснобородый махнул кому – то позади него и Николасу врезали по голове чем – то твёрдым и тяжелым.
                ***
Первое, что оно увидел после пробуждение – это патлатая рожа пирата. 
-Джек Воробей? – выдохнул он.
-КАПИТАН Джек Воробей, - ответил тот. – Похоже, вы не смогли придушить бунт на корабле. Печально.
Николас с потрясением понял, что его собственная команда посадила его в трюм, вместе со вшивым пиратом!  А всего час назад он держал в повиновении всех этих корабельных крыс!
-Они у меня все повиснут на реях! – прорычал он.
-Врятли, потому что мы с вами повиснем ещё раньше. Этот ваш жирдяй с рыжей бородой так мне и сказал.
-Плохи наши дела, - только и смог сказать Николас.
-Ваши может и плохи, но мои нет, - сказал Джек. – Скоро у меня появиться отличный военный корабль, с которым я в два счета верну свою Черную Жемчужину, а потом пошлю пулю в подлое сердце Барбоссы!
Услышав такую речь, Николас всерьёз забеспокоился об умственном состоянии своего сокамерника.
-И как же ты получишь свой «военный корабль»? Вытащишь из заднего прохода?
Несколько секунд Джек всерьёз обдумывал его слова.
-Не совсем, - наконец – то сказал он. – Я украду его у британцев, которые скоро возьмут на абордаж ваше судно.
Для сумасшедшего, пират говорил слишком серьёзно.
-С чего ты взял, что за нами увяжутся британцы? – спросил Николас.
-Один из вашей команды – агент Британской Империи. Я узнал его рожу, когда меня подобрали на острове. А сегодня ночью я видел в окно огни в трёх милях к северу. Если это не военный корабль, то я не капитан Джек Воробей!
Вот чёрт! Николас слышал, что британцы засылают своих людей в ряды контрабандистов, но всерьёз эту проблему не воспринимал. Он считал, что знает прошлое каждого члена команды, но, видимо, ошибался. А этот Джек Воробей раскусил агента в считанные секунды! Но почему не сообщил ему? Николас задал этот вопрос пирату, на что тот презрительно рассмеялся.
-Да если бы вы об этом узнали, то ушли бы от погони, которую навязал вам этот агент. А теперь, когда вам не уйти от британцев, я спокойно дождусь, когда завяжется бой, а потом, под шумок, захвачу британский корабль!
-Да вы не сумасшедший, вы идиот! – сказал Холодное Сердце. – Как же вы собираетесь это провернуть, сидя взаперти в трюме?
-Легко, - просто сказал Воробей. – А теперь слушайте меня. Делаю вам предложение: либо присоединяетесь ко мне, и мы вдвоём захватываем корабль, или можете остаться здесь и быть казнённым британцами. Выбирайте.
-Если даже вы правы, то что, если моя команда победит англичан? Мы не так уж и беззащитны, – спросил Николас, и по выражению хитрого пиратского лица понял, что у Джека есть ответы на все вопросы.
-Вы могли бы и выйти из этой переделки, но только если – бы ваша команда имела решительного, сильного капитана. Но проблема в том, что этот капитан сидит в трюме вместе со мной, так что шансов никаких. И кстати: это я тоже подстроил.
-Но как?! – только и смог сказать потрясённый Николас.
-Я открыл вам тайну клада, потому что знал: ваша команда лучше потеряет хорошего капитана, чем попробует сразиться с непобедимыми пиратами Чёрной Жемчужины. Вот я и добился своего. Команда без капитана, против вышколенных британских подданных. Исход очевиден! Ну, выбирай – со мной ты, или нет?
Теперь Николас полностью осознал коварство легендарного пирата, которого он посчитал дураком.
-Ладно, я с вами, - сказал он. – Хитрый же ты тип – Джек Воробей!
-КАПИТАН Джек Воробей! – поправил тот. – Так, пора выбираться из этой дыры.
-И как же мы это сделаем?
Джек порылся в кармане и достал железную вилку, которую стырил во время обеда, устроенного ему доверчивым капитаном.
-Взломаем дверь, - сказал он.
Нет слов, подумал Николас и в этот момент что – то грохнуло наверху.
-О, началось! – сказал Джек и принялся энергично ковыряться вилкой в замке.
                ***
Британский крейсер свалился на бедную команду контрабандистов, как гром, среди ясного неба. Вместо того, чтобы на всех парусах попытаться скрыться от погони, команда в панике заметалась по палубе (  сказывалось отсутствие капитана! ). Когда Краснобородый  всё – таки смог угомонить это  человеческое стадо, британцы приблизились настолько, что уйти от них стало невозможным.
-Будем драться! – заорал Краснобородый и вытащил шпагу. – Приготовить пушки!
К его удивлению, команда, вместо того, чтобы послушаться, гневно возроптала.
-У них больше пушек! – крикнул кто – то. – Нам не справиться! Надо уходить!
-Мы уже не уйдём! – взревел Краснобородый. – Вы бегали, как стадо овец, вместо того, чтобы поднимать паруса!
-Этого бы не было, если бы с нами был наш капитан! Выпустим его!!!
Под крики одобрения, вся команда сыпанула в трюм, не обращая внимания на угрозы Краснобородого. В конце – концов тот не выдержал, и побежал вслед за ними.
В трюме он обнаружил команду, в молчании стоявшую возле открытой двери камеры, из замка которой торчала… вилка!
-Капитан и пират пропали! – сообщил кто – то очевидную вещь. В этот момент наверху грохнуло, и все с криками побежали наверх, чтобы попытаться шпагами и жалкими четырьмя пушками выкупить свою жизнь в борьбе.
                ***
Пока команда корабля рассматривала взломанную вилкой дверь, Николас Гамильтон и Джек Воробей находились в каюте капитана. Николас порылся в столе и достал оттуда личные вещи пирата – компас и пистоль. Компас, похоже, был сломан.
-Зачем тебе это барахло? – спросил он у Джека.
-В пистолете находится пуля, для предателя, - ответил тот. – А компас… Компас этот дороже твоей и моей жизни вместе взятых.
Николас не нашел, что ответить на эту странную реплику. Внезапно раздался ещё один пушечный залп и послышались крики его бывшей команды.
-Надо торопиться, - сказал Джек. – С минуты на минуту начнётся бойня.
Холодное Сердце, однако, торопиться не спешил.
-Я всё ещё не знаю, как мы вдвоём захватим корабль британцев, набитый солдатами?
-Не думаю, что он будет набит солдатами. Скорее всего, все они будут на палубе твоего корабля разбираться с контрабандистами.
-А не легче – ли просто разбомбить нас из пушек?
-Сразу видно: не знаешь ты британцев! Зачем им топить корабль, когда можно быстро разобраться с командой и забрать его целым и невредимым?
-Резонный вопрос, - хмыкнул Николас. Пират продолжал его удивлять. – Но даже если и так, то на английском корабле останется довольно много солдат.
-О них мы позаботимся, - сказал Джек. – Слушай мой план…
                ***
Британский корабль вплотную приблизился к кораблю контрабандистов. Несколько секунд моряки и солдаты смотрели друг на друга с разных палуб.
-Именем Британской Империи, сдавайтесь! – крикнул английский офицер в расшитом золотом мундире.
-Чтобы вы нас всех перевешали?! Ни за что! – проорал Краснобородый в ответ, под одобрительный рёв своих собратьев.
Говорить больше не было смысла. Между британским крейсером и кораблём контрабандистов протянулись абордажные крюки, по которым солдаты перебирались на вражескую палубу. Контрабандисты кинулись отцеплять крюки, но их остановил залп из ружей.  Тогда обе команды ощетинились пистолями и начали палить друг в друга. Битва началась.
                ***
Когда первая волна солдат оказалась на палубе корабля контрабандистов,  в ход пошли сабли и шпаги. К тому времени всё уже заволокло пороховым дымом и врага (или союзника) можно было отличить лишь по красным мундирам. Именно этим воспользовались Джек Воробей и Николас, пробившись в самую гущу схватки. Вот, где Холодное Сердце мог сполна оправдать свою кличку! В совершенном молчании он рубился с солдатами, которые толпой окружили его. С полнейшим хладнокровием он уворачивался от смертельных ударов , некоторые из которых проходили буквально на волосок от него, а затем наносил свой смертельный удар. Совершенно по -  другому вёл себя Джек.  Он стал между двумя солдатами, которые тут же рубанули по нему шпагами, а затем пригнулся и оставлял позади себя два разрубленных тела.  Такая тактика боя была непривычна для Николаса, и он то и дело отвлекался, чтобы посмотреть на проделки пирата.  Наконец они добрались до борта корабля. Прямо перед  Джеком в палубу вонзился абордажный крюк, а затем из тумана показалось лицо солдата, который полз по верёвке с одного корабля на другой. Затем оно исчезло, получив от Джека рукоятью пистоля по голове, после чего он с Николасом занял его место на верёвке. Холодное Сердце пополз  к другому кораблю, когда сзади его кто – то схватил за ногу. Обернувшись, он увидел Краснобородого.
-Ты! – прорычал он, перед тем, как получить в лицо носком капитанского сапога.
-Это тебе за бунт, - сказал Николас и двинулся дальше.
                ***
Джек оказался прав: на британском корабле оказался всего лишь десяток солдат. Но даже столько было много для двоих наглецов, которые спрятались за пороховой бочкой и старались говорить как можно тише.
-Что теперь будем делать? – спросил Николас.
-Теперь ТЫ становишься ключевой фигурой моего плана, - ответил Джек. – Для начала нам нужно втихую завалить одного солдата. Не спрашивай зачем. Доверься мурому пирату.
Если бы вчера Николасу сказали, что ему придётся  доверится пирату, тот бы рассмеялся в лицо выдумщику. Но теперь он мог только кивнуть. Жизнь его теперь зависела от Джека Воробья.
Подождав, пока к бочке подойдёт один из солдат, Николас подкрался к нему и вырубил, ударив плашмя саблей по голове, а потом оттащил бедолагу к Джеку.
-Что теперь? – в который раз спросил он у пирата.
-Теперь ты переоденешься в его мундир, - ответил тот.
Поначалу Николас подумал, что ошибся. Но, когда понял, что это не так, в который раз усомнился в психическом здоровье этого человека. Но делать нечего – пришлось подчиниться.
-Неплохо, - сказал Джек, осмотрев «солдата». – Я бы и сам переоделся, да только рыло у меня не очень британское.
С этими словами он опять обнажил в улыбке золотую коллекцию своих зубов.
                ***
Следующие полчаса были самыми странными и удивительными в жизни Николаса Гамильтона. Он подходил к одинокому солдату и о чём – то заговаривал с ним. В этот момент Джек подкрадывался сзади и вырубал его собеседника. Когда же солдат было двое, Николас показывал что – то, позади них, и они оба вырубали солдат. Таким образом, на корабле не осталось ни одной живой души. И всё это они проделали буквально под носом дерущихся на другом корабле солдат!
-Молитесь, чтобы битва не закончилась, пока мы не захватим корабль, - сказал Джек, после того, как они уложили последнего солдата.
-А вам не кажется, что вдвоём управлять кораблём будет немного сложновато?
-Тогда придется взять себе помощников. Когда мы ходили по кораблю, я услышал голоса из трюма. По – моему, британцы держат там каких – то заключенных. Их то мы и возьмём в помощь.
Несколько секунд Николас пялился на Джека, а затем тяжело вздохнул.
-Всё, сдаюсь. Вы действительно гений!
-А вы сомневались!? – просто ответил тот.
Стараясь, чтобы их не заметили с палубы корабля контрабандистов, на котором схватка была в самом разгаре, Джек и Холодное Сердце проникли в трюм. Там действительно сидело под замком около дюжины людей.
-Внимание, друзья! – сказал им Джек. – Сейчас я вас выпущу и вы тихо займёте свои места на корабле, а потом мы тихо уплывём отсюда.
Заключённые все до единого уставились на Джека, не говоря ни слова. Молчание затягивалось.
-Ты! – наконец не выдержал пират и указал на одного из заключенных – лысеющего старого моряка. – Как тебя зовут!?
-Мистер Гибс, - пролепетал тот.
-Отлично! Мистер Гибс , будешь главным над этими людьми! Растолкуй им, что делать, а то мы так никогда не уйдём отсюда. Понял?
-Д – да…
-Ладно, сейчас я открою замок.
                ***
Битва подошла к концу. Британцы победили, а уцелевшие контрабандисты сидели связанные и ждали своей участи.
-Поздравляю! – сказал один из солдат офицеру, который руководил захватом. – За поимку контрабандистов правительство  Порт – Рояля хорошо вас отблагодарит!
Офицер холодно посмотрел на подчинённого.
-Я что, разрешал тебе болтать?! А ну живо все на борт! Корабль возьмём на буксир, а пленников брать не будем. Всех убить!
-Сэр? –  сказал солдат, который стоял возле борта. – Корабль пропал!
-Что ты сказал? – спросил офицер, но в этот момент дым от пороха окончательно рассеялся и он увидел, что крейсер действительно исчез! На его месте плавали лишь обрывки каната.
-Какого…
Внезапно совершенно с противоположной стороны послышался грохот пушки. Все обернулись туда и увидели пропавший корабль с распущенными парусами, который уже успел отдалиться на недосягаемое расстояние. По его палубе сновали пленные пираты, а на самом носу стоял человек в бандане, из – под которой выбивались непокорные дрэды. Он закричал, и этот крик, который запомнили и солдаты и пленные контрабандисты, стал жизненным кредо  Джека.
-Запомните этот день, когда вы чуть не поймали Джека Воробья!





 


Рецензии
Здорово написано! Мне всегда казалось, что довольно трудно описать фильм, где много активных действий.

Нина Шведок Глазкова   22.08.2013 16:23     Заявить о нарушении
Я тоже так думал, но всё таки решил рискнуть. Спасибо!

Руслан Лютенко   22.08.2013 16:27   Заявить о нарушении
неправдоподобно что Джек сморозил такую глyпость- пальнyл из пyшки.
надо было yбраться без шyма. ясно же что англичане выкинyт пленных
за борт- и в погоню. Рожа не британская- скорее всего латинянин, y них гyбительная страсть к драматическим эффектам англичане могли и заставить
пленных yправлять своим кораблем в погоне.пообещав помилование.

Астахов Сергей   24.04.2016 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.