Эссе на Г. Маркес Любовь во время чумы

    И стоило мне читать после «Сто лет одиночества» «Любовь во время чумы», чтобы понять, Г.Маркес – не мой писатель? Клюнула я на слово «любовь» в названии, да и слышала много, что эта книга отличается от его других. Честно признаюсь, дочитать я не смогла. Главные герои - Флорентино Ариса и Фермина Даса. Так и только так называет их автор, будто не смеет сказать про них «он» или «она» даже если они только вдвоем в замкнутом помещении. Я их уже путать начала, не различая где мужчина, где женщина. Это флорентиноферминье не давало шансов полюбить главных героев, а ведь автор несомненно этого желал, когда писал «великую» книгу о любви. И где здесь, собственно, любовь??? С первого взгляда и навсегда в тринадцати летнюю девушку? Ежедневные походы в публичный дом? Замужество по канонам общества: «Брак как таковой не имел никакого научного обоснования: два человека, едва знакомые, ничуть друг на друга не похожие, с разными характерами, выросшие в различной культурной среде, и самое главное - разного пола, должны были почему-то жить вместе, спать в одной постели и делить друг с другом свою участь при том, что, скорее всего, участи их были замышлены совершенно различными». Хотя нет, было что-то в начале, я уже даже смутно помню, друг доктора Херемия и его возлюбленная, о связи которых никто не знал. Может, это и было действительно чувством, вот только автор мельком по ним пробежался и решил больше заострить внимание на смерти этого героя, его похоронах и трауре его возлюбленной.
    А все-таки это чтиво кому-то по душе. Дай мне ума впредь выбирать то, что и мне по душе, а подобное оставить любителям и ценителям, бОльшим, нежели я.


Рецензии