Старики - мои ровесники???

                СТАРИКИ - МОИ РОВЕСНИКИ???-               
        Пришла в Дом органной музыки, настроенная, как обычно, на классику.

        Зал еще только заполнялся. «О, почти одна молодежь!», - подумала я. «Хоть один старичок…». Но тут ворвалась в мозг другая мысль, и буквально набросилась на предыдущую: «Этот старичок – твой ровесник, лет на семь старше, не больше! Ты и в поезде ехала с одной только молодежью. Да, да! Это ты уже не молодежь, тебе - под юбилей!»
      «Как здорово, что я не ощущаю этого самого предюбилейного возраста, и вот только сегодня о нем догадалась. А раз не замечала, то и не стану привыкать к новому знанию!!!», - парировала первая мысль.

       Итак, концерт еще не начался, о предстоящей программе я даже не догадываюсь, наполненная ожиданием родного и любимого.

        Но севший рядом «старичок» взбудоражил меня запахом своего парфума. Запахи я слышу гораздо сильнее, чем другие, потому избегаю их, они меня очень утомляют. В антракте я пересела. А пока: сначала внутренне скривила нос, сердито засопела, но вскоре, обнаружив в этом аромате что-то давно забытое, кинулась в воспоминания…

        Начальную школу я посещала в селе, в десяти километрах от нашей воинской части, расположенной в лесу, в Амурской области. Люди везде находят способ сохранять здоровье, при любом климате и любой небогатой растительности. Так вот там, во избежание цинги, изловчились делать то, что стало предшественником жевательной резинки. На ведро с водой надевали металлическую решетку, на которую выкладывали куски сосновой смолы. Над костром это долго кипятили, смола капала в воду. Потом она застывала. По виду это напоминает сургуч для почтовых нужд.

       Кусочек этого твердого конгломерата держали во рту до тех пор пока, под действием   слюны, оно становилось очень приятным и мягким, его жевали. Аромат –необыкновенно приятный, легкий запах хвои! Очень вкусно и полезно. Местные дети меня всегда этим, называ угощали, спасибо им преогромаднейшее!

     Этот запах из прошлого напомнили мне парфумы моего неюного театрального соседа.

      Начался концерт. О, ужас! Я совершенно не того ждала, потому сначала испытала просто-таки отчаяние. Оказывается, и в афише было объявлено «исполнение произведений из  золотой коллекции ансамблей АВВА и БИТЛЗ.

       Спасло ситуацию только то, что исполнение было неплохим, все оркестранты  - фанаты тех групп, мои ровесники, и в зале, кстати, полном, были в основном люди 45-65 лет, они знали, на что идут, потому и пришли. На встречу с юностью.

       Так я, в то посещение театра, вспомнила «школьные годы чудесные», с первого по десятый класс.

       Дело в том, что, оказавшись в гражданской школе на последние два года обучения, я одно время сидела с А.. Тот, в благодарность за то, что постоянно все у меня списывал и за то, что я решала ему контрольные по математике, физике и химии, тайно давал мне переписывать магнитофонные бабины с концертами БИТЛов, при условии, что я их никому больше переписывать не дам.

       Он, оказывается, давал их переписать за 10, 15, 20 рублей, тех еще, советских!!! Тогда я узнала слово «спекулянт», что и наложило негатив на такой шедевр музыкального творчества!

         Кстати, при моем бунтарском характере, меня никогда не тянуло во что-то запретное, не выношу лжи, прятания и воровского затаивания ни в каком проявлении. Во время концерта записала, не окончив:
         
   
             ***
Мелодия «Ни для кого» -
Ну, ни себе, ни людям…
Как птичьих песен перезвон,
Иль песенка ручья.
Чу, ветер в рощу прилетел,
Скрипят, качаясь, дерева.
В такт листьям шелестит трава.
Нет звуков отстраненных –
Гармония в природе.
            
          
               ***
Куда я ни приду –
Как много молодых!
А это что за дедуган?!
О! Мне удар под дых.
Мне много лет,
Я обнаружила впервые зримо.
Моих ровесников уж нет,
Проходят молодые мимо.
Один ровесник- тот вон дед.
Смеется тот во мне,
Что – злопыхатель:
«Старичок – ровесник твой».
               
               


Рецензии