архипий

Валерий Львов "Хроники Гайяны"
Архипий

Глава 1 Драконьи яйца
Они стояли возле кладки из двух яиц драконицы Яниты, в подвале-пещере родового замка отца, неподалеку от бассейна.
Эрмина, Белый маг огня, возвышалась над сыном, как огромная скала. Для Белых магов это был редкий дар – чаще он встречался у Черных. Высокая, худая, с узким аскетическим лицом, на котором желтым огнем горели карие глаза, она носила преимущественно платья темного цвета строгого покроя. Длинные рукава, длинный подол, высокий воротник – под шею. И только один каплевидный вырез на груди, в котором сверкали три неизменных желтых топаза, подвешенные на тяжелой серебряной цепи.
Архипию казалось, что мать никогда не улыбается. Он с тоской выслушивал ее скрипучий голос. Нотация была обычной и выученной наизусть – от этого она раздражала еще больше:
- Ты каждое мгновенье должен помнить, что ты маг. Поэтому к тебе предъявляются повышенные требования – не как к обычному человеку! И поэтому ты должен постоянно работать над совершенствованием своего дара – по 10 – 12 часов в день. Через месяц у тебя выпускные экзамены в колледже. Ты их должен сдать достойно. Я не хочу, чтобы ты стал похож на своего отца, который растранжирил свой дар по кабакам и шлюхам.
- Мама, но ты же говорила, что рассталась с ним через два месяца после свадьбы! И ты говорила, что не знаешь: где он находится и чем занимается!? – осмелился вставить Архипий.
Голос Эрмины взвился до крика:
- Не смей перечить матери! Я отказалась от карьеры в магистеритете, чтобы посвятить себя твоему воспитанию! И я не хочу, чтобы эта жертва оказалась напрасной! И эту лень, унаследованную тобой от отца, я из тебя выбью!
Архипий опустил голову. К наказаниям он уже привык. Однажды мать даже швырнула в него шар огня.
Его отец, Белый маг земли, Трифон, с которым Архипий встречался тайком, пользуясь помощью слуги Ярпина, всегда шутил:
- Твоя мама стала Белым магом по ошибке. От этого страдает, прежде всего, она сама, а заодно и все окружающие! – он, смеясь, показывал на свое обожженное ухо.
Отца Архипий любил. Он был полной противоположностью матери. Отец был невысокий, полноватый, с круглым добрым лицом, живыми серыми глазами и пышной каштановой шевелюрой. Его губы всегда таили в себе обаятельную добрую улыбку, которая помогала Архипию оттаять после "стужи" материнских нотаций. Архипию страшно было себе представить – какую взбучку он бы получил, если бы мать узнала о том, что он иногда тайно встречается с отцом.
- Опять о чем-то мечтаешь?! Вернись на землю, рохля! Сейчас для тебя самое важное – яйцо моей драконицы! Ты должен проводить с ним рядом  почти весь день! Учись уже сейчас любить его! Передавай ему мысленно свои теплые чувства! Может быть, партнерская связь с драконом тебя хоть как-то организует!
- Мама, а когда же учиться?!
- А вот здесь и учись! Бери с собой учебники, и учи теорию, не отходя от яйца! Заодно и посторожишь второе яйцо. Я еще должна подумать - кем его осчастливить!
Раздался громкий возмущенный вздох Яниты. Мать с сыном обдало горячей струей пара из ее ноздрей. Архипию даже показалось, что ему обожгло ухо.
- А моим мнением ты поинтересовалась?! Раскомандовалась тут моими детьми!! Запомни, Архипия я выбрала сама! Я - а не ты! И второго партнера для моего ребенка тоже выберу я сама! И твое мнение в этом вопросе – последнее, после моего! Я может быть вообще, оставлю ребенка свободным – без партнера! Это я решу сама – мое полное право! Запомни! И даже мысли не допускай в свою голову об этом слизняке Зантии!! Я скорее разорву нашу с тобой связь!
Архипий внутренне сжался. Это была уже вторая ссора драконицы с матерью – первую он наблюдал из окна замка. Но даже тогда ему было страшно за обеих. Мать в тот раз с трудом помирилась с Янитой.
А теперь он все это наблюдал вблизи. Тело Яниты стало багровым, из раздувавшихся ноздрей длинными струями валил пар, в котором вспыхивали струйки пламени.
Мать тоже стояла напротив драконицы, гордо выпрямившись со сверкающими от ярости глазами. Это противостояние длилось несколько мгновений. Потом мать сгорбилась и от этого стала как-то меньше ростом:
- Прости, Янита! Я все-таки думала…
- Не думай! … Во всяком случае, не высказывай своего мнения по этому вопросу, пока я не спрошу твоего совета! Запомни! Это только мое решение!
- Да, Янита!
На мать и драконицу было страшно смотреть. Архипию даже стало жалко мать, хотя он и не одобрял ее поведения. Он видел ее испуг, боязнь потерять партнера.
Янита с трудом сдерживала себя – казалось, она уже не слышит извинений матери. Но вдруг она подняла голову и выпустила в потолок длинную струю огня – их с матерью обдало жаром. Архипий понял – пронесло!
Янита вдруг улыбнулась и, протянув крылья, подгребла к себе и к яйцам Архипия и Эрмину. Все еще горячий воздух из ее ноздрей обдал их головы. На глазах Эрмины заблестели слезы – такого Архипий еще не видел.
- И ты меня прости, Эрмина! Но судьбу моих детей я все-таки буду решать сама! В первую очередь! А если понадобиться твой совет – я обязательно его спрошу!
Эрмина обняла Яниту за шею. Пожалуй, впервые на своей памяти Архипий наблюдал в ней проблеск человеческой слабости. Исчез строгий и жесткий маг огня – перед сыном стояла, прижавшись к драконице, обычная одинокая женщина. Ему стало ее жалко и стыдно за то, что он все это вынужден был наблюдать.
***
  Архипий, обняв яйцо, читал книгу по магии земли. Через два месяца они с матерью должны были ехать в магистеритет Гарденны на  вступительные экзамены. Но мысли его были далеки от книги.
Месяц тому назад Ярпин, как всегда, устроил ему встречу с отцом. Архипий скучал по этим встречам и ждал их всегда с нетерпением. И в тоже время со страхом. Он даже представить себе не мог, да и не хотел, - каким будет гнев матери, если она узнает об их отношениях.
Отец снял кабинет в лучшем отеле Сидона "Белый маг". Ярпин, как всегда, стоял на страже.
Повод был – Архипий весной закончил магический колледж в Сидоне, а осенью должен был поступать в магистеритет Гарденны. К обеду Трифон заказал жаркое из баранины и сухое красное вино. Архипий пил впервые в жизни.
Отец, как обычно, много шутил и смеялся, но в его веселье сквозила тревога и какая-то напряженность. Архипий хорошо чувствовал отца:
- Папа! Тебя что-то тревожит?!
Трифон помрачнел:
- Даже не знаю, что сказать! А вернее мне неудобно говорить с тобой об этом! Я слышал, что у Яниты сейчас два яйца. Один из детенышей будет, наверное, инициирован на тебя. А со вторым, если бы у Яниты не было других планов, партнерскую связь хотел бы заключить я.  Я не знаю, будут ли возражения у Яниты, но я знаю точно, что они будут у мамы, хотя драконица была ей моим свадебным подарком – я ей подарил, естественно, яйцо… Мы с Янитой до сих пор общаемся по ментальному каналу – поэтому я в курсе ее дел. Но я не хочу создавать ей и маме проблем – поэтому я не обращался к Яните с такой просьбой. Да и тебе из-за меня может рикошетом влететь! Хотя, честно говоря, очень хочется заключить с драконом партнерскую связь. Но это так – мечты … Я просто скучаю за Янитой и за …. Хотя маминых методов твоего воспитания не поддерживаю! Но я ее все-таки любил, несмотря, ни на что! Ладно, давай забудем!
- Папа! У мамы уже была ссора с Янитой из-за этого, когда мама необдуманно попыталась распоряжаться ее детьми. Я присутствовал – и мне было страшно!  Они помирились, но, конечно, мама будет против тебя!
- До сих пор не могу понять – за что она меня так ненавидит. Хотя нет, вру – я не выдержал сравнения с ее дальним родственником, Черным магом земли Зантием. "Ах, какие у него замки! Ах, какие у него парки! Ах! ... Ах!...". Мне казалось, что с каждым этим "Ахом" я уменьшался в росте! Маме не повезло в том, что я ей встретился раньше! И она мне этого до сих пор не может простить! Ладно, считай, что этого разговора не было! Просто я размечтался.
Отец махнул рукой. Архипий тоже не любил Зантия, хотя тот, при редких посещениях их замка, всегда был с ним приветлив до приторности. Может быть это и отталкивало – он казался Архипию каким-то фальшивым, скользким и липким одновременно. Но мама при его посещениях резко преображалась в лучшую сторону – даже как-то светлела. И это тоже раздражало - на сына она так никогда не смотрела. Может быть, он испытывал чувство ревности из-за отца?!
- Папа, а если я поговорю с Янитой?!
Трифон обрадовано взглянул на сына и сразу же потух:
- А мама! Я категорически не хочу, чтобы у нее с Янитой был из-за этого конфликт! Ладно, перебедую – никого, ни о чем не спрашивай!
- Но Зантия Янита тоже не любит! Как и я! И Янита уже категорически высказалась против него.
- Да?! Ну, тогда спроси – только очень осторожно!
***
Янита рассмеялась:
- Твой папа всю жизнь будет страдать из-за своей интеллигентности! Я уж думала - он не попросит! Хотя у меня, в общем-то, другого выхода нет! На Гайяне в дикой природе драконов очень мало, и малышей не к кому пристроить, и либо придется воспитывать их возле себя, либо пристраивать к магу. Сам детеныш дракона на Гайяне не выживет – уж больно много у малыша здесь врагов. А три дракона в одном замке – это перебор! Правда, можно было бы транспортировать их на Седанну, на Северный Драконий материк, но это потерять их на всю оставшуюся жизнь. Я же не могу бросить маму! Поэтому твой папа – это, пожалуй, единственный человек, которому я смогу доверить ребенка.
- Кстати, а папа не рассказывал тебе: как он выходил меня?
- Нет!
 - Похоже на него… Меня ведь еще в яйце уже считали мертвой. Яйцо выпало из кладки и упало с большой высоты на камни. Поэтому партнер моей матери и продал мое яйцо Трифону (еще и посмеивался), а он взял и выходил меня (чуть не сказала, высидел), хотя это тоже было бы верно. Трифон буквально возродил меня к жизни. Как уж он там колдовал – я не знаю, но знаю, что к моменту моего рождения он был худой как щепка. На бледно-синем лице оставались только глаза. Но они светились таким восторгом, счастьем и теплом – это было первое, что я увидела из-за маминой спины! Я только теперь поняла, что с кем бы меня ни связывала судьба, и кто бы ни был моим партнером – его я буду любить всегда, как отца! Мама это знает. И знает, что партнерская связь моего детеныша с твоим отцом неизбежна. Конечно, она будет недовольна. Но смирится. Так что можешь обрадовать папу. Хотя нет - я это сделаю прямо сейчас. Это будет быстрее – и тебя не поставлю под удар. Я знаю о Ваших встречах и не проболтаюсь!
 Янита закрыла глаза – на ее губах заиграла улыбка. Затем глаза распахнулись, и в подвале стало светло как днем. Янита светилась радостью:
- Если бы твой папа был рядом, то этот малыш, наверное, задушил бы меня в своих объятьях. И знаешь, ребенок, я почувствовала прилив сил. Все-таки он очень хороший целитель. Ну, что ж, теперь более неприятное – сообщить эту новость маме. Но тебе лучше уйти. Скажу, что послала тебя за добавкой к обеду.
За ужином Эрмина была мрачной. Архипий старался не смотреть в ее сторону. Внезапно она повернулась к нему:
- Передай Трифону, что я согласна с решением Яниты – второй детеныш будет инициирован на него. Должна признать, что это и в самом деле справедливо и лучший выход из ситуации. Не распахивай глаза, неужели Вы с отцом думали, что я Вас не вычислю. А Ваш "часовой" – Ярпин – для меня был только индикатором места Вашей встречи.
- Инициацию пусть проводит здесь – все-таки это его замок. Все! Доброй ночи!
Мать устало поднялась и ушла в свои покои.
Глава 2 Магистеритет Гарденны
Двор магистеритета был забит абитуриентами. Архипий с документами уже два часа стоял в очереди к секретарю. Рядом стоял невысокий худощавый юноша с серыми глазами и пышной каштановой шевелюрой. Он все время двигался – и это не было связано с экзаменационным волнением. В отличие от Архипия он, по крайней мере, внешне, был спокоен и улыбчив. Он уже познакомился с некоторыми абитуриентами и весело перебрасывался с ними репликами. Особенно его интересовали девочки. Живостью своего поведения и шевелюрой он напоминал Архипию отца. Под левым глазом у него был фонарь, но это его не расстраивало и не смущало. Замечания младших смотрителей он игнорировал, хотя и отвечал на них обезоруживающей улыбкой.
К нему даже подошел какой-то второкурсник, и они, отойдя в сторону, о чем-то оживленно беседовали. Архипию он кивнул, прося покараулить его очередь. Вернувшись, он протянул руку:
-  Виктор. Буду учиться на мага воды и целителя. А ты будешь магом земли, судя по цвету папки с документами?
- Да. Архипий. Но ведь надо еще поступить!
- Поступишь! Не сомневайся и не нервничай! И не тискай так папку, а то порвешь ненароком!
Он весело и не зло засмеялся. Архипий неуверенно улыбнулся. Жесткое воспитание матери сделало его замкнутым. В колледже он ни с кем не дружил и близко не сходился. Но этот юноша чем-то его подкупал. Может схожестью с его отцом, а может искренностью, которая сквозила в каждом его жесте и в отношении к окружающим
Виктор указал на свой фонарь и с улыбкой объяснил:
- Вчера подрался с Черным! Но я в долгу не остался!
Он коротко хохотнул и с ожиданием уставился на Архипия.
- Но ты, же говорил, что будешь учиться на целителя?
Виктор опять засмеялся, а потом подмигнул Архипию:
- Вопрос изумительно правильный! Отвечу коротко – пока поношу: девочкам нравится! Хотя уже могу и исцелить. А ты будешь участвовать в драках? Они здесь разрешены на демонстрационном поле – как учебные бои. Но только один на один или два на два!
Архипий неуверенно мотнул головой и улыбнулся:
- А когда ты успел подраться?
- А я уже здесь две недели. В дороге украли все документы – пока я любезничал с девочками. Ждал, пока пришлют дубликаты.
- Похоже, тебя это ничему не научило?!
Несмело попробовал пошутить Архипий. Виктор заливисто рассмеялся:
- Конечно, нет! А ты глазастый – все замечаешь! Твоя очередь подошла!
Он хлопнул Архипия по плечу.
***
Эрмина забрала его прямо с лекции – завтра ожидались рождения драконов. Мама нервничала, и все время проверяла связь с Янитой.
Трифон стоял у стены возле Яниты. Он неуверенно поклонился бывшей жене и ободряюще улыбнулся сыну. Эрмина старалась его не замечать.
Янита явно нервничала, как и мама. От отца к драконице плыли волны успокаивающей магии. Потом одна волна ответвилась и поплыла в сторону матери. Когда она обволокла ее, мать, не глядя на отца, все-таки благодарно наклонила голову.
Первым треснуло яйцо Архипия. Оно сразу распалось на три части. Птенец жалобно зашипел. Янита крылом столкнула его в бассейн с теплой водой, и Архипий тут же подхватил его на руки и стал обмывать теплой водой. Птенец ткнулся ему носом в ухо, пытаясь зарыться в него. Острые коготки больно впивались в тело даже через толстую кожаную куртку. Янита выловила их обоих и тут же осушила струей горячего воздуха.
Птенец и Архипий смотрели друг другу в глаза. В этих ярко желтых детских глазах было столько доверия, надежды и любви, что у Архипия защемило сердце и защипало в горле. Он раскрыл свою ауру для инициации связи, а ему навстречу полусферой раскрылась аура детеныша. Она была неустойчивой и слабо трепетала.
Как его учила Эрмина, Архипий протянул свои синие лепестки и подхватил ими темно-коричневые дрожащие лепестки ауры детеныша. И почувствовал, как началось плетение их аур. Архипий старался вливать через образовавшиеся каналы энергию в малыша, и почувствовал, как его самого подпитывает отец. Закончилось плетение, совместная сфера сверкнула ярко синим огнем, и лепестки аур начали расплетаться. Уже засыпая от усталости, Архипий услышал по ментальному каналу голос Яниты:
- Я дала ему имя Севидрон! Запомни! Теперь Вы партнеры на всю жизнь! Надеюсь!
Утром они с отцом сидели возле драконов – те еще спали. Дракона отца Янита назвала Громобой. Отец, обняв сына за плечи, сидел с блаженной улыбкой на лице. Изредка он посылал целительскую или успокаивающую волну спящей Яните – та благодарно ворчала во сне.
***
Виктор был в восторге:
- Ух, ты! А ты мне его покажешь?! Ну, … когда уже можно будет посмотреть на него! Я понимаю, что сейчас нельзя – он еще слишком маленький! … А ты с ним все время на связи?!
- Нет. Иногда могу закрывать канал – когда он спит, чтобы не мешать ему. Он слышит мои эмоции через канал даже во сне.
- А ты его тоже?
- Да!
- А какие ощущения от его ментального присутствия?
- Это как теплый и ласковый ветер, если он, конечно, спокоен.
- А как Янита назвала твоего дракона?
- Севидрон.
- А - дракона отца?
- Громобой.
-  А какого они цвета?
- Оба темно-красные, с черными лапами и с черной полосой по гребню головы, спины и хвоста. Очень красивые!
Они сидели у кромки демонстрационного поля: Виктор, Архипий и его знакомый однокурсник, Черный маг земли Бартон.
Только что закончились боевые схватки на немагическом оружии. Виктор сошелся в финале со своим другом – второкурсником, Белым магом земли Алексом. Бой был упорным и длился почти целый час. Победа с небольшим преимуществом досталась Алексу, и он ушел получать приз. А Виктор шел в душ, когда его перехватил со своей новостью Архипий.
Через 10 минут к ним присоединился Алекс. Архипий снова с удовольствием пересказал ему все события процесса становления партнерской связи. Алекс засыпал его вопросами, уточняя подробности. Он с восторгом выслушивал ответы Архипия, а потом предложил:
- Отлично – есть два повода! Я угощаю! И, честно говоря, очень завидую тебе Архипий! Ты, молодец!  Виктор, я в душ! Ты тоже? Ну, пошли! Встречаемся через полчаса у входа в магистеритет.
***
Дети уже вставали на крыло. Трифон, Архипий и Янита с детьми проводили каникулы Архипия в предгорьях гряды Белторикс. Мама осталась в замке – к ней в гости приехал Зантий. Это едва не испортило всем настроения. Роль примирителя пришлось играть Трифону. Он был со всеми вежлив и улыбчив, и постоянно посылал успокоительные волны Яните.
Сейчас все это было уже позади. Они втроем сидели на поляне холма, с которого открывался живописный вид на долину, по которой, извиваясь, струилась какая-то река. Вдоль ее берегов простирались пойменные луга, окаймленные Платановым лесом. Километрах в пяти виднелось какое-то селение. Стояли солнечные, морозные, зимние дни. И луга и деревья были покрыты снегом.
Севидрон и Громобой медленно плыли в вышине, следуя друг за другом.  Они планировали кругами, используя восходящие потоки над вершиной холма, подымаясь все выше и выше. Когда они превратились в черные пятна, Янита гортанно рыкнула, предостерегая детей. Особой необходимости в этом не было, так как Трифон и Архипий постоянно сканировали окружающее пространство, на случай опасности. Дети находились в пределах их магической защиты, но все-таки они послушно поплыли вниз.
Архипий заметил какое-то движение справа. Все втроем резко обернулись – на большой скорости в высоте к детям приближался взрослый зеленый дракон с магом на спине. Трифон и Архипий мгновенно швырнули в него заранее заготовленные камни. Янита стартовала с грозным рыком. Дети, как их и учила мать, сложив крылья, ринулись в крутом пике к своим магам.
Зеленый резко затормозил, уворачиваясь от камней, но тут на него налетела Янита. Маг поднял руки, сигнализируя о мирных намерениях.
Через десять минут все мирно беседовали, сидя на вершине холма. Правда, Янита все же успела припалить бок зеленому, но Трифон уже исцелил его.
- Я Черный маг огня, Жихар – представился незнакомец.
- Извините меня, и поймите правильно! Я не понял, что дети с сопровождением. И, честно говоря, хотел их взять под опеку. Простите, Янита! Но Вы же знаете, что дети без защиты сейчас уязвимы, а Вас я, действительно,  не заметил!
Янита, еще не остыв от гнева, недовольно заворчала. Жихар виновато развел руками:
- Трудно было удержаться! Я ничего плохого не хотел – сразу двух таких красивых красных драконов я еще не видел!
Архипий и Трифон довольно улыбнулись. Дети после обеда дремали под платанами, окаймлявшими полукругом поляну.
***
Архипий бежал по коридору здания факультета земли магистеритета. Каникулы, как все хорошее, быстро закончились. Но едва он вошел в  свою комнату, то нашел под дверью записку от Виктора. Тот просил его подойти к залу заседаний магсовета факультета земли.
Виктор нервно прохаживался перед дверью. Сейчас он как-то сник. Видно было, что его изнутри точила тревога. А иногда прорывалась злость – и тогда он, со всей дури, бил кулаком в стену или по подоконнику.
- Что случилось?!
- Да, уж! Случилось! Они только что начали – наверное, успею рассказать!
- В общем, я совершил величайшую глупость! Все из-за девчонки! Как всегда! Мне понравилась дочь ректора магистеритета  Армана – Нелли. Но отношения дальше улыбочек и смешков, в ответ на мои шутки и старания никак не двигались. И я решился применить запретную формулу переноса – хотел произвести впечатление! Втихаря выписал ее в библиотеке – еле нашел в отделе Черной магии. Где еще ее было искать?!
 - Ну, выучил! Благо на каникулах никто не мешал! Но тут меня взяли сомнения – я не был уверен в чувствах Нелли! И я уже хотел отказаться от этой идеи, но тут не вовремя вернулся с каникул Алекс. Он спросил – чем это я занимаюсь?! Я рассказал ему все! И он вдруг меня поддержал! И я снова загорелся!
- Мы вызвали ее магический образ на поляну в магистеритетской роще. Я был в восторге – она была как настоящая. Можно было даже потрогать. И я не выдержал и поцеловал ее. И тут же получил звонкую пощечину! Несмотря на то, что образ был, казалось бы, магический, пощечина получилась увесистой. А потом ее поцеловал Алекс, а она взяла и ответила – причем взасос! Представляешь как я облажался?!
- Оказалось, что она только допускала мои приставания, а рассчитывала, на самом деле, на Алекса. Вот, бабы – коварные! Так бы все и закончилось сравнительно хорошо – кроме моего фиаско и жуткого огорчения! Хоть Алекс чего-то добился! Насильно ж мил не будешь! – Виктор беспомощно развел руками и засмеялся.
- Но наши магические экзерсисы засек какой-то дежурный маг в деканате факультета магии земли.
- Алекс все взял на себя – меня выставил жертвой! Я даже рта не успел открыть! Нелля … цвела от восторга!
Виктор опять ударил кулаком по подоконнику.
- Теперь он там, на заседании! Но я его предупредил, что, если его выгонят, то я во всем признаюсь! И уйду из магистеритета вместе с ним!
Он вдруг махнул рукой:
- Да ладно! Расскажи о драконе!
Чем дольше длился рассказ Архипия, тем больше светлело лицо Виктора. Под конец он казалось, уже вообще пришел в себя – восторгался и смеялся, словно забыв о нависшей над ним угрозе.
Через час из-за двери выглянул Алекс. Он улыбнулся им обоим и махнул рукой Виктору:
- Все в порядке! Заходи!
В зале собрались все маги факультета земли во главе с деканом и ректором магистеритета Арманом. От факультета воды никого не было – наверное, они все еще были на каникулах. Зато присутствовал декан факультета огня Гуллит. Именно Гуллит, буравя колючим взглядом Виктора и ехидно улыбаясь, приказал:
- Итак, безголовый студиоз, читайте формулу переноса. Посмотрим, что Вы запомнили! Читайте не бойтесь – здесь стоит защита! Так что никому, ничего не грозит!
Виктор вдруг разозлился и прочитал формулу, сориентировав ее на Гуллита. И магический образ последнего мгновенно оказался рядом с ним. Алекс схватился руками за голову.
Гуллит крякнул от неожиданности, потом вдруг весело рассмеялся и дал Виктору подзатыльник:
- Ну что ж! В этом кочане капусты память присутствует! Хотя соображаловка не работает, понимание ситуации вообще отсутствует напрочь! Дипломатии, батенька, Вам надо учиться у Вашего старшего товарища!
Гуллит кивнул на Алекса. Его перебил ректор – он был чем-то смущен:
- Значит так! О формуле забыть, как о дурном сне! Еще одно такое действие и вылетите из магистеритета – оба! Свободны!
Когда они выходили из зала Виктор заметил взгляд Гуллита, тот смотрел им вслед с ехидной улыбкой.
Весной, сразу после экзаменов, сыграли свадьбу Алекса и Нелли. Виктор был дружкой жениха.
Глава 3 Возрастная ломка
Мать уехала в гости к Зантию. Архипий остался в замке один.
Начало каникул было неудачным – Алекс почему-то не пригласил его на свадьбу. И хотя повода для расстройства вроде бы не было – все-таки Алекс дружил только с Виктором. Но Архипий почему-то испытывал чувство обиды. Он вообще обратил внимание на то, что последнее время его все раздражало.
И мать, которая безумно обрадовалась приглашению Зантия. И Янита, улетевшая в гости к Трифону. Собственно, с ними мог лететь и он – Севидрон уже вырос и поднимал его в воздух и катал на себе. Но он вдруг, по непонятной теперь даже для себя причине, отказался от предложения отца. И сделал это в такой форме, что обидел Трифона. Правда, тот смолчал – только странно и пристально посмотрел на Архипия.
Даже с Севидроном Архипий уже успел пару раз поссориться. И теперь он сознавал, что виноват в ссорах был, прежде всего, он сам. Архипий не понимал, что с ним происходит. И он чувствовал, что его настроение передается Севидрону и тот тоже становится раздражительным.
А тут еще и Виктор – ведь обещал же приехать в гости, но до сих пор не появился.
Архипий спускался в подвал замка, еле сдерживая свое раздражение. Проснуться пришлось рано – они с Севидроном должны были отрабатывать взаимодействие на земной поверхности. Для безопасности окружающих для занятий избрали подвал замка. Спускаясь в подвал, Архипий, как молитву, все время повторял: - Надо успокоиться, надо успокоиться!
Дракон спал, растянувшись на краю бассейна, и сон его был тревожным.
Уже подходя к Севидрону, Архипий споткнулся о камень, который сам же и положил вчера, отмечая барьер для упражнений. Полет был не долгим – он с разгону врезался прямо в живот спящему дракону. Севидрон взревел от боли и выпустил спросонья струю огня. Она пролетела так близко от спины Архипия, что он почувствовал, как сжимается и коробится, стремительно высыхая, кожа куртки. Собственная кожа тоже начала покрываться волдырями.
Не помня себя от боли, Архипий швырнул в детеныша каменный намордник, которым сжал его пасть. Севидрон, обезумев от боли и унижения, лягнул Архипия лапой, и тот отлетел через бассейн к стене подвала.
Ярость бурлила в Архипии, передаваясь по партнерскому каналу Севидрону. Оба от боли уже не соображали, что они делают.
Внезапно их разделила ледяная стена.
Увидев преграду, Архипий с яростью обрушил на нее град камней. С другой стороны, освободившийся от намордника дракон яростно поливал стену огнем.
Вдруг на Архипия обрушился водопад ледяной воды, и он почувствовал, что его тело сковывает толстая ледяная корка. Он уже не мог пошевелиться. На той стороне бассейна обиженно застонал дракон. Сознание ускользало в ледяную дрему. Мелькнула мысль: кажется, я замерзаю – и Архипий отключился.
Струи теплого воздуха вернули его к действительности. Над ним склонился Виктор:
- Приходи в себя быстрее. Надо разморозить твоего дракона. Без тебя я это делать не решусь. Только ты сам, пожалуйста, сначала успокойся! И посылай ему импульсы тепла и любви. Помнишь, ты мне рассказывал – как это делал Трифон! Готов!?
Архипий кивнул.
- Поехали!
С дракона начала быстро сползать ледяная корка – Виктор работал с горячими потоками воздуха и воды. Архипий направил Севидрону импульс тепла и любви и еще своего искреннего раскаяния.
Сначала дракон не шевелился – и это начало беспокоить Архипия. Но потом он громко фыркнул и начал чихать.
Виктор создал вокруг его горла тепловую воздушную рубашку. Дракон виновато и жалобно простонал, поглядывая на Архипия. Поняв, что оба друга полны раскаяния, Виктор тронул Архипия за плечо:
- Я подожду наверху. Позовешь, когда помиритесь. Мы будем его с тобой лечить. Он простудился. Я пойду, нагрею вина с пряностями.
- Найди Ярпина. Он тебе поможет!
Уже не замечая Виктора, Архипий повернулся к Севидрону и обнял его за шею. Они, молча, обменивались волнами любви и тепла. Лепестки их аур сплетались и расплетались, гладя друг друга.
Вечером они лечили Севидрона. Виктор сначала исцелил его раны и раны Архипия, а потом поил их обоих горячим сладким вином с пряностями. Архипий старался на него не смотреть. Он испытывал чувство благодарности и жгучего стыда.
Виктор обернул дракона тепловой рубашкой, и тот, согревшись, заснул. Изредка он начинал храпеть во сне, тогда Виктор осторожно прочищал ему ноздревые каналы горячим потоком воздуха.
Они сидели возле бассейна, любуясь освещенным огнями факелов Севидроном.
Виктор, не поворачиваясь к Архипию, восхищенно обронил:
- Он, конечно, гораздо красивее твоего бледного описания. Да, чтоб ты знал – у меня такое состояние было в прошлом году. Как я сходил с ума! Что я вытворял! … Отец назвал это возрастной ломкой. Мне и сейчас стыдно вспомнить! Я не буду рассказывать – ладно! Но на тебе еще какое-то заклятие! Кто-то намеренно хотел еще больше раскачать ситуацию! Может быть, хотели поссорить тебя с твоим драконом?! Императивная метка закреплена где-то сзади на твоем камзоле, в складках. Сними его! Я предлагаю его сжечь!
Камзол бросили в печь и тут же захлопнули и закрыли на запор дверцу. Через несколько секунд в печи полыхнуло пламя, и ударная волна чуть не сорвала запор. Виктор удовлетворенно хмыкнул:
- Ну, вот! А теперь давай проверим все. И одежду, и мебель, и белье!
Архипий стал вспоминать. Зантий, когда они с мамой уезжали, при прощании похлопал его по плечу:
- Вот, сволочь!
Архипий поделился своими подозрениями с Виктором.
- Ну, тогда тем более, проверяем все! Не зря я их так не люблю – этих Черных!
***
Архипий с Виктором сидели на вершине того же холма у гряды Белторикс. Севидрон (по просьбе Архипия) только что полетал с Виктором над холмом и теперь отдыхал под платанами, доедая овцу.
Друзья тоже решили пообедать. Не успели они разложить припасы, как в небе появились два дракона. Архипий узнал Яниту и Громобоя, и успокаивающе махнул рукой насторожившемуся Виктору. На Громобое сидел папа.
Отец с Виктором быстро нашли общий язык. Виктор рассказывал ему об успехах Архипия в опытах с магией воздуха – они оба ходили на этот не обязательный для них факультатив.
Драконы лежали на поляне, образовав полукруг. В центре, конечно, лежала Янита. Трифон довольно улыбался.  Теперь, рядом с Янитой, было заметно, что это всего лишь ее дети, хотя при первой встрече Севидрон показался Виктору огромным.
Еще в замке друзья договорились: молчать об императивной метке Зантия. Не хотелось создавать лишний конфликт в семье. Тем более что это вряд ли бы что-то изменило – Зантия и так все, кроме мамы, не любили. Да и маме Архипий ничего сообщать не хотел – кроме конфликта это ничего бы не принесло. Виктор покачал головой:
- Тебе виднее. Я не знаю твою маму, но, если она уже выбрала Зантия, то, скорее всего, ты прав. Она тебе точно не поверит, и мое свидетельство тоже не поможет. Даже трудно предсказать – на какой конфликт ты нарвешься!
На том и порешили.
Уже две недели они вшестером отдыхали на поляне холма. Драконы летали и сами и с магами. Виктор летал на Яните.
Иногда спускались в селение за провизией – драконов оставляли в лесу.
Архипий с Севидроном были в воздухе. Трифон с Виктором сидели на поляне.
- Не знаешь, что было с сыном? Сейчас-то он уже вроде бы успокоился, а месяц тому назад с ним творилось нечто ужасное! Даже на мать накричал – а это небывалый случай! Я такого не помню!
- У меня такое было в прошлом году. Отец сказал, что это возрастная ломка.
- А-а! Так я, кстати, и подумал! Вспомнил себя в молодости – у меня такое тоже было. Но ты ему, по-моему, здорово помог! Я тебе очень благодарен!
- Да, нет! Он вроде бы сам справился. Я просто был рядом и старался не мешать.
- Все равно, спасибо! Я рад, что Вы дружны с Архипием. Он всегда был не очень-то коммуникабельным.
- Ну, почему! Он еще дружит с Черным магом земли Бартоном. Они учатся на одном факультете.
- Знаю! Видел его! И эта дружба мне не нравится. Это, конечно, его выбор, и я возражать не имею права, но я Черным не доверяю! А уж в их дружбу не поверю никогда! Черных даже друг с другом может связывать только общая выгода, а уж на бескорыстную дружбу они просто не способны. А у тебя еще есть друзья?
- Да. Белый маг земли Алекс. Он на курс старше.
- А это тот с кем у Вас была история с Нелли? Да, в магистеритете эта история наделала много шума – сплетники до сих пор судачат! Ты на него не обиделся? Извини, что спросил – не хочешь – не отвечай!
- Сегодня уже могу ответить. Нет, не обиделся! Это же был ее выбор! Немного попереживал, конечно, но сейчас уже все прошло. Я был  дружкой у них на свадьбе. И мы с ней дружим.
- А с Архипием Алекс не дружит?
- Прежде всего, он с ним не враждует! Воспринимает, как моего друга. Ему тоже, как и Вам, не нравится Бартон. Да и я стараюсь от Бартона дистанцироваться. И когда Архипий с ним – предпочитаю не подходить.
***
Старшекурсники рассматривали абитуриентов, заполнивших двор магистеритета. Архипию тоже было любопытно. Он уже был на четвертом курсе. Но пришел он сюда, прежде всего, из-за Виктора. Он давно его не видел, и, зная его повышенный интерес к девочкам, решил, что уж здесь-то он его обязательно встретит. Среди поступающих на сей раз, девочек было удивительно много, вот только Виктора почему-то не было.
Архипий, как и все, рассматривал девочек. Его внимание привлекла Белый маг земли гномица. Он уже узнал, что ее зовут Алтея. Но не сам – информацию принес Бартон. Похоже, что Алтеей интересовались многие старшекурсники. Она была пропорционально сложена. И, как сказал Бартон: все выпуклости и впуклости у нее были на месте. Живостью характера она напоминала Виктора – была также смешлива и коммуникабельна. Алтея легко и непринужденно общалась со старшекурсниками, однако ухитрялась всех держать на расстоянии. Этому способствовал и ее брат – Белый маг земли, однокурсник Архипия Галин. Он хмуро смотрел на крутившихся возле Алтеи старшекурсников, а когда подходили Черные даже начинал поглаживать свой кинжал. Это смущало всех ухажеров Алтеи. Галин слыл мастером секиры и меча. И в поединках на немагическом оружии часто доходил до полуфинала,  спотыкаясь либо об Алекса, либо о Виктора – это не мешало им оставаться друзьями.
Алтея со всеми шутила и смеялась, и время от времени шутливо толкала в бок брата и что-то шептала ему на ухо. От этого его лицо светлело, и он начинал улыбаться – до подхода следующего "соискателя". Бартон раздраженно хмыкнул за спиной Архипия:
- Если бы не этот Галин, она бы уже была моей! Ах, какой бутончик! Слов нет – одни впечатления, и все заталкивающие!
Архипия покоробило хамство Бартона. Он все больше раздражался. Ему хотелось, чтобы Бартон исчез немедленно и надолго. И понимал, что сейчас он точно не сможет подойти к Алтее. И еще он злился на Виктора за его отсутствие, хотя и понимал, что с его появлением его шансы резко упадут – как, кстати, и остальных "соискателей". Нелли была первым сбоем в отношениях Виктора с женщинами, что не мешало им почему-то сейчас быть друзьями.
Он уже второй день наблюдал за Алтеей. Этот день проходил по тому же сценарию. Поклонники волнами "наплывали" на Алтею, "стукались" о Галина и ее доброжелательную невозмутимость и также волнами "отплывали", сохраняя восторженное выражение лица с примесью досады. Сам Архипий так и не решался подойти к ней, издали наблюдая предмет своего обожания.
И вдруг к Галину стремительно подошел Виктор. Он взял его за локоть, отвел в сторону и стал о чем-то быстро говорить. На Алтею он не обратил внимания, но Архипий по ее реакции понял, что он проиграл, даже не успев познакомиться.
Она застыла, пристально глядя на Виктора, и не сводила с него глаз во все время разговора его с Галиным. Все остальные для нее, казалось, перестали существовать.
Виктор уже отпустил Галина и собирался уходить. Но Алтея мгновенно оказалась рядом с Галиным и, схватив его за локоть, начало что-то быстро шептать ему на ухо, недвусмысленно указывая на уходящего Виктора. Галин недовольно поморщился, но окликнул его. Виктор обернулся, и Архипий понял, что и он и все остальные могут "отдыхать". На его глазах происходил Ритуал обольщения. Именно так, с большой буквы. Алтея стала еще красивее, хотя Архипию это казалось невозможным. С кошачьей грацией, соблазнительно покачивая бедрами, она подплыла к Виктору с обольстительной улыбкой на устах, восторженно глядя ему в глаза своими ярко синими "сапфирами" и протянула руку. Лица Виктора Архипий не видел, но в реакции друга не сомневался.
За спиной раздраженно хрюкнул Бартон:
- Ух, стерва! Ты посмотри, как она плывет, помахивая своим возмутительно прекрасным безобразием! А?! Идет, как пишет! И, что характерно, - одной пишет, а другой зачеркивает все, что написала первой! Нет, ну что вытворяет эта шлюха!
Архипий почувствовал, как у него в груди взрывается огненный шар. Боль от пережитого поражения, накопившаяся обида и раздражение на весь мир охватили его. Не помня себя от ярости, резко развернувшись, он впечатал кулак в переносицу Бартона.
– Не смей, мразь, пачкать девушку! Сволочь!
Бартон отлетел к старой липе и, ударившись спиной об ее ствол, потерял сознание. Архипия душили слезы – он впервые в своей жизни ударил человека. Но это не пересиливало горечи потери.
***
Теперь Архипий старался не встречаться с Виктором и Алтеей, но, как назло, часто на них натыкался. Правда, они были так поглощены друг другом, что не замечали никого вокруг. Это тоже было обидно – Архипий как будто пропал из жизни Виктора. Он знал, что они инициировали партнерскую связь – Алекс рассказал при встрече.
Архипий злился на Виктора, хотя понимал, что тот не виноват – Алтея сама выбрала его. Да и партнерская связь говорила о серьезности их намерений. Их отношения не были обычной студенческой интрижкой.
С Бартоном он порвал отношения, и, как ни странно, не чувствовал себя виноватым.
А через год Алтея и Нелли погибли во время обвала в горах, возле озера Гиссарио. Кажется, тогда на них к тому же напали кочевники.
Виктор никого не замечал. На Архипия, когда тот подошел к нему выразить соболезнование, он смотрел пустыми, полными боли глазами.
После выпускных экзаменов Виктор с Алексом и Галиным уехали на практику в Океанию.
Глава 4 Одиночество
После окончания магистеритета Архипий остался один с Севидроном. Мама стала жить с Зантием. Отец женился, и у него родился сын - Гедеон. Так что у Архипия появился сводный брат. Но он жил отшельником в родовом замке отца.
Одиночество скрашивала навещавшая их Янита. После того, как Эрмина вышла замуж за Зантия, она жила то у Трифона, то у Архипия. Партнерскую связь с Эрминой она разрывать не стала, но Зантия по-прежнему не переносила на дух – и даже еще больше. Архипий не понимал: как они смогли договориться, но был рад тому, что Янита не порвала с мамой связь.
На Архипия время от времени накатывали приступы хандры. Во время одного из них он и рассказал Яните о той роли, которую пытался сыграть Зантий в его возрастной ломке и о помощи Виктора.
Янита была в ярости:
- Ну, мразь, Черная! Хорошо, что он собирается на Седанну! Побыстрее бы! Боюсь – не выдержу! Как мне жаль Эрмину!
- Ты с ней общаешься?
- Да. По ментальному каналу. Она по-прежнему влюблена в эту сволочь! И ничего не хочет понимать. Даже пытается меня уговаривать. Трифона теперь люто ненавидит, хотя она первой вышла замуж за Зантия. Не пойму: или это работа Зантия, или ревность. Неужели она хотела, чтобы он кончил свою жизнь под забором, в сточной канаве!
- Не говори ей о том поступке Зантия! Все равно ведь не поверит. А я не хочу лишнего конфликта с матерью. Кстати, Зантий понял, что я знаю о его провокации. При случайных встречах теперь даже близко не подходит. Да и я даю понять: как я им брезгаю!
- Ну, а как там папа и мой сводный брат?
- Ты знаешь, хорошо! Августа его обожает, а Гедеон не отходит от него ни на шаг. Он наконец-то заслуженно купается в волнах любви! Скучает за тобой! Может быть, слетаем?
- Нет. Мне почему-то никого не хочется видеть. И, кроме тебя и Севидрона, ни с кем не хочется общаться.
- Архипий, ты же молодой человек! Не становись отшельником. Тебе нужна жена.
- Нет! Я не могу забыть Алтею!
- Но она же погибла!
- Виктор неуверен. Алекс рассказывал, что они там все перерыли: Нелли нашли и похоронили. А Алтею так и не нашли.
- А что там произошло?
- Они отдыхали в Океании возле озера Гиссарио. В тот день они возвращались с горной прогулки, когда на них напали кочевники. Алекс говорил, что, если бы не интуиция Виктора, они бы прозевали атаку и были бы мертвы.
- Женщин они отправили в лагерь за помощью, а сами ввязались в схватку, прикрывая их отход. Тропу перекрыли в самом узком месте, возле утеса. Они уже перебили нескольких нападающих, когда с гор сошла лавина. Она накрыла всех, но их защитил козырек утеса. Потом они долго искали своих жен. Нелли нашли и похоронили. А Алтею так и не нашли.
- На Виктора не злишься?
- Нет. Хотя сначала злился. И это несмотря на то, что она его выбрала и обольстила сама – прямо у меня на глазах! О, это было Великое обольщение! Как мне было больно! Но потом это прошло. Я даже смог подойти к нему и выразить соболезнование после ее исчезновения.
- Но нельзя же всю жизнь ее оплакивать!
- Да, ты права! Но мне последнее время нравится одиночество. Я занялся исследованием общего магического поля Гайяны. Это занимает много времени. И, неожиданно, оказалось очень интересным. Особенно интересны его взаимодействия с индивидуальными полями людей, гномов, эльфов, животных и даже растений.
- Я даже сконструировал и изготовил прибор – что-то вроде сканера, но сориентировал его не на поиск поля живого существа, а на их взаимодействие с общим полем.
- Я выяснил, что связь общего поля с горами и землей почти неизменна и зависит только от погодных явлений. А вот связь с воздухом и водой уже изменчива. Это и понятно и связано с текучестью этих сред. Почти стабильна связь с растениями. Во всяком случае, это очень медленно изменяющийся процесс.
- А вот связь с живыми существами уникальна и меняется каждое мгновение. И тут несколько влияющих факторов: характер, эмоции, настроение … Особенно интересно изменение связи при перемещениях в пространстве. Она не рвется – лепестки ауры живого существа как бы скользят по границе общего поля. Все это я изучаю на себе, Севидроне, слугах и домашних животных.
- Но они же, в отличие от тебя и Севидрона, не маги.
- А связь все равно есть! У магов она просто в несколько раз сильнее и ярче проявлена. Но когда маг не проявляет магических воздействий, его аура обесцвечена и тогда связь с общим полем такая же, как и у обычных людей. А ты разрешишь мне поисследовать твое поле?
- Нет! Тебе хватит  Севидрона!
- Янита, но я, же не враг тебе! Я ничего плохого тебе не сделаю!
- Считай это моим капризом! И не забывай – я же женщина! Может быть, я стесняюсь?! Исследователь! Лучше поисследуй Жанну! Да! Хи-хи-кс! Молодая, красивая – и все при ней! Кровь с молоком! Да и на тебя смотрит благосклонно! Я заметила!
- Янита, она же моя экономка! Неудобно как-то! Это будет похоже на насилие. Она же мне просто не посмеет отказать! А ее благосклонность связана с ее зависимым положением. Я и так насмотрелся в магистеритете на то, как Черные обращаются с женщинами. Все эти их магические ухищрения мне противны. Так что оставим этот разговор!
- А как же твой друг Виктор?
-  Нет, у него и так море обаяния! И вроде бы не красавец, а девчонки тают! А вот единственный случай, когда он применил магию переноса, для него окончился поражением. Хотя это было связано, скорее, с тем, что Нелли сразу выбрала Алекса, а с Виктором просто заигрывала. Так что тут вина пополам – между ними. Но Виктор к тому же умеет проигрывать. После того случая они оставались с Неллей друзьями – до ее смерти. Ну, а как его обольщала Алтея, я тебе уже рассказывал!
Глава 5 Серый маг
Год тому назад у Гедеона  родился сын – у Архипия появился племянник. От Трифона он вернулся поздно вечером – праздновали день рождения его внука. Жанну и дочь он с собой не брал – на дворе стояла дождливая, мерзкая, осенняя погода. Дули сильные ветра.
Они его ждали в холле замка. Как всегда, Инна опередила мать, и, визжа от восторга, бросилась отцу на шею.
- Все здоровы, и все шлют Вам привет. Подарки деда в сумке у Севидрона. А я дико устал и продрог. Твой муж стареет, жена.
Архипий обнял Жанну, и они втроем поднялись на второй этаж. От ужина он отказался – очень хотелось спать.
***
Жанна спала, положив ему голову на плечо, обняв за шею, и забросив на него ногу. На щеках ее, как всегда, после секса горел румянец. Архипий любовался женой в свете ночника. Она принесла в его жизнь преданность, спокойствие и любовь.
Обычно он тоже засыпал сразу, но сегодня, несмотря на усталость, ему почему-то не спалось.
Вспомнился Виктор. Лет тридцать тому назад он после практики уехал вместе с Алексом на Седанну. Там женился. А через пять лет вернулся один.
Архипий встретил его, Алекса и Гуллита в магистеритете Гаронны – он в то время был там в командировке.
 Гуллит сразу же сделал ему знак – не подходи! Виктор и Алекс тоже сделали вид, что его не заметили. До сих пор это воспоминание было Архипию неприятным.
Потом он встретил Гуллита в магистеритете Гарденны. Тот завел его даже в свой кабинет и настоятельно попросил не распространяться о той встрече в Гаронне.
Коротко, не вникая в подробности, он сказал, что у Виктора и Алекса был конфликт с Черными на Седанне – с каким-то Бурдоном и Зантием. Всплыл, мерзавец! В конфликте была замешана жена Виктора, которая тоже оказалась Черным магом. У Виктора с ней была партнерская связь. Это осложняло разрыв. Последняя новость просто поразила Архипия. Ему казалось, что он достаточно хорошо знал Виктора, и не мог понять – как тот мог пойти на такой союз.
Гуллит хохотнул:
- Любовь зла! Но там еще была применена магия! Ну, все, Архипий, больше ничего рассказать не могу. Да и не знаю! Они должны на время исчезнуть. И они исчезли – для всех, и для меня! Все! Ни о чем больше меня не спрашивай! И, спасибо, что тогда правильно меня понял, и не подошел к нам.
Незаметно для себя Архипий все-таки заснул.
***
Он летел, вернее его магический образ. Архипий понял, что кто-то применяет по отношению к нему запретную магическую формулу переноса. Было даже интересно, только холодно. Страха не было. Наконец он оказался на небольшой площадке. Архипий видел истоки трех рек и расходящиеся лучами от центра, площадки, извилистые ущелья.
Он стоял в центре неровной и каменистой площадки, а вокруг него равномерно, по кругу, стояли восемь фигур в плащах с капюшонами, скрывавшими лица – все Черные маги. Они размещались на расстоянии около двадцати метров от него. Их руки с посохами были подняты вверх – они заканчивали чтение магической формулы.
Это был явно не Артенум.  Скорее всего, Кроматида – Ледяное нагорье. И значит, это были маги Герметы, либо Глоатрии.
Его посох был при нем. И Архипий понял почему. Они хотели узнать индивидуальный спектр его магии, так как сейчас здесь присутствует только его магический образ. Им же он нужен был целиком, во плоти. Значит, для поиска им необходимо спровоцировать его на магическое действие. И тогда уже по спектру, хотя и нелегко, но его все, же можно будет найти.
Он слышал, что сейчас шел активный поиск кандидатов в Серые маги. Но Черные могли его найти только в том случае, если в его ауре преобладали темные тона. В принципе это могли быть коричневые тона ауры Севидрона.
Архипий думал уже об этом и не мог понять: почему его до сих пор не нашли Белые. Он все-таки считал себя Белым, и тайно лелеял надежду, что он сможет войти в Серую когорту именно от Белых магов. Но вот, надежда, похоже, реализовывалась, но только несколько иначе.
Один из Черных, наверное руководитель, повернулся в сторону ближайшего мага, и с посоха того сорвался и полетел в сторону Архипия шар огня.
Архипий усмехнулся и легко отбил его своим посохом, а потом демонстративно раскрыл свою ауру. Конечно, неприятно было то, что он войдет в когорту от Черных, но маги когорты становились независимы от всех магов и даже от Богов.
Руководитель с улыбкой повернулся к Архипию:
- Я рад, что ты готов к сотрудничеству! Мы инициируем тебя в Серую когорту от Черных магов. Но пока прошу держать нашу встречу втайне, пока мы не приедем к тебе и не заберем на инициацию. Где тебя точно искать? Мы знаем только направление. Поспеши! Мы тратим много энергии.
Архипий назвал координаты замка.
***
Инициацию проводили в магистеритете Гасинды, столице Герметы. Зал инициации был круглым. На расстоянии одного метра от стены был начерчен круг инициации, на диаметрально противоположных концах,  которого стояли Черные боги Марита и Рункат, а справа и слева расположились Белые боги Лаветта и Боромир. Между ними равномерно по кругу встали четыре Белых и четыре Черных мага. Архипий с удивлением узнал среди Белых магов Алекса. Алекс его не узнал. Сам Архипий стоял в центре.
Черные маги поставили вокруг них защитную сферу, которая имела отверстие в центре для связи с космической системой Вселенной.
Марита начала читать формулу инициации, Боги подхватили литанию. Затем в их речитатив вплелись голоса магов.
Спектры Богов и магов, переплетаясь, сначала образовали купол над Архипием. Затем в вершине этого купола начала вминаться впадина, в которой появилось отверстие. Впадина опускалась к Архипию, и встретилась с его спектром, образовав вокруг него воронку. Спектр Архипия принял форму открытого цилиндра, и, вращаясь, устремился в космос. Его стенки соприкасались со стенками воронки купола.
Взаимодействие спектров создало магическое вращающееся силовое поле. Оно пронизывало Архипия, и ему казалось, что его прошивают тысячи копий. Он кричал от нечеловеческой боли, и чувствовал, что от этой боли кричит и корчится, как и он, Севидрон. Он закрыл канал связи. Надо было сделать это раньше – его же этому учили!
Превозмогая боль, он повысил скорость вращения своего цилиндра. Сгусток его ауры рванулся в космос. Он давил на него, все больше ускоряя и посылая все дальше.
Внезапно он увидел шар ярко коричневого цвета, который несся навстречу его сгустку. Он ждал столкновения. Время вдруг резко замедлилось. Оба сгустка встретились, медленно вмялись друг в друга, и слились, образовав новый шар синего цвета с темно коричневыми вкраплениями.
Открыв канал, он с облегчением почувствовал Севидрона: тот был в порядке. Рядом с ним он ощутил Трифона, Громобоя и Яниту.
Теперь он Серый маг.
Глава 6 Свидание с Хорогом
Всех инициированных Серых магов от Черных Артог и Бармак доставили на Горикон в чертог Черного Бога войны Хорога. Им предстояла беседа с Богом. Шесть Серых магов сидели в креслах в приемной павильона Хорога.
Архипий с любопытством откровенно разглядывал своих коллег. Он сидел в последнем кресле от двери кабинета. Впереди него сидели Серые маги: Хартог, Жофрей, Венчар, Евлат и Ротбор.
Цель вызова была непонятна, так как Архипий знал и раньше, да и теперь убеждался по своим ощущениям, что какой бы ориентации не был Серый маг до инициации – после нее он становился независимым не только от магов, но и от Богов. Поэтому он не видел смысла в разговоре с Хорогом.
Получив приглашение от Артога еще неделю тому назад, он все это время бился над этим вопросом, – какая же все-таки причина вызова.
Догадка пришла незадолго до отлета, и заставила его забеспокоиться. Хорог хотел получить от Черных восемь Серых магов в Когорте – и тогда была бы гарантия, что Верховный серый маг будет от Черных.
Что-то он все-таки там лелеял, несмотря на свои прошлые ошибки. Архипий понимал, что даже, если его замыслы ошибочны, он ни перед чем не остановится для их достижения. Значит, он уберет из когорты любого "неблагонадежного" Серого мага. Не сам, конечно, - использует своих клевретов. Время для устранения неугодного претендента до выборов Верховного Серого мага у него еще есть. Придется быть начеку.
Перед отъездом к нему прилетел на Громобое Трифон. С одной стороны он гордился тем, что сын стал Серым магом, а с другой - разделял опасения Архипия:
- Сын. Будь предельно осторожен. Я, конечно, горжусь, что ты Серый, но я хочу, чтобы ты остался живой. И помни, Хорог только кажется примитивным воякой – на самом деле он очень хитрый и проницательный.
- Я, как и ты Белый, но ты Белый в прошлом. Ты уже Серый маг. Будь изворотливее! Не откровенничай! И спрячь Севидрона – может быть у меня, если ты мне доверяешь! Не бери его с собой. Пусть это будет твоей козырной картой. А мы с Янитой его тут точно сбережем. Прости, что я так многословен – это от волнения.
Архипий скрыл улыбку – папа всегда был многословен, хотя это не мешало сыну его любить.
Наконец наступил черед Архипия. Хорог встречал его в кабинете, стоя у какого-то магического устройства. Архипий подумал сначала, что это какое-то магическое оружие, но потом с удивлением обнаружил его сходство со сканером. Это было похоже на устройство приема или передачи. Аналогичные устройства он создавал при исследовании связей общего магического поля Гайяны.
- Ваша Божественность, Вы создаете устройства приема-передачи?
- А что тебя смущает?
- Ну, Вы же Бог войны! Я ошибочно думал, что Вы занимаетесь только созданием оружия!
Хорог засмеялся, но Архипий заметил, что его вопрос Богу почему-то понравился.
- А что мне мешает использовать такое устройство, например, для передачи магического заряда на большие расстояния? Вот тебе и оружие!
- Простите! Я не подумал!
- А откуда тебе знакомы такие конструкции?
- Я занимался исследованием связей общего магического поля Гайяны с индивидуальными полями ее живых и неживых существ. Вот тогда и пришлось конструировать что-то подобное.
- Записи вел?
- Да!
- Пришли копии записей и чертежей устройств!
- Хорошо!
- У тебя партнерская связь с драконом?
-Да!
- У тебя был какой-то конфликт из-за него?
- Да. Из-за него и с ним. Из-за него с Черным магом Зантием. А с ним из-за того же мага – он пытался раскачать наш конфликт и разорвать нашу связь.
- Ненавидишь его?
- Уже прошло. Он сейчас муж моей матери.
- Но не твой отец?!
- Да. Мой отец Белый маг земли.
- Знаю. А почему в твоей ауре – ауре Белого мага – столько темных тонов?
- От моего дракона. Перешли при инициации партнерской связи. И от моей мамы. Она хоть и была Белым магом огня, но тяготела к Черной магии. Ее ориентация была ошибкой ее преподавателей. Поэтому она и разошлась с отцом и вышла замуж за Зантия. С определением моей ориентации тоже повторилась ошибка мамы - еще в колледже. Ни преподаватели, ни я не смогли правильно определить  мою ориентацию. Потом я всю жизнь за это расплачивался.
- Ты прибыл на своем драконе?
- Нет. Он заболел. Пришлось использовать турапина.
Хорог криво ухмыльнулся, но перевел разговор на другую тему:
- Кто твои друзья?
- Сейчас их практически нет! Были во время учебы в магистеритете, но с ними еще тогда поссорился. А потом как-то новых друзей не приобрел.
- Они были Белыми или Черными?
- Были и те и другие, но с ними со всеми сейчас связи нет.
-Причина?
- Моя некоммуникабельность. И женщина.
- Ну, что ж!  Последняя причина веская! – Хорог поморщился.
- Ладно! Иди! Не забудь прислать записи и чертежи твоих устройств. Это действительно интересно.
От пережитого напряжения Архипий чувствовал себя выжатым лимоном.
Отец заставил его несколько раз пересказывать беседу с Хорогом. Пока, наконец, не успокоился.
- Кажется, пронесло.
Глава 7 Выбор Верховного Серого мага
Через полгода на Янбелоне собрались все боги и маги. Серые маги обеих половин Когорты приглядывались друг к другу. Они уже становились отдельной кастой. В зале царила атмосфера любопытства – многих Серых магов маги противоположной ориентации раньше не видели. Архипий узнал Виктора и Алекса. Виктору он даже кивнул – то тоже узнал его и ответил кивком и улыбкой. Алекс не обращал на него внимания – наверное, не помнил: он не узнавал его и при инициации в Гасинде.
К Виктору и Алексу пробрались Артог и Бармак – два "теоретика" от Черных. Они учили Архипия методике инициации. Оба дружески улыбались и о чем-то с ними говорили. Архипий удивился – он слышал о конфликте Виктора с ними и с Хорогом.
Наконец боги заняли свои троны. Поднялся Филостан и объявил порядок инициации:
- Вы уже знаете, что учеба будет проходить на Янбелоне. Напоминаю, что окончательное обучение Серых магов будут проводить Вентан, Артог и Бармак. А вот обучение Верховного Серого мага ложится полностью на плечи Вентана, Рунката и Лаветты. Время обучения один год, и один год практики. Потом экзамены и окончательный выбор специализации. Свидания с родственниками и партнерами разрешается один раз в месяц – здесь на Янбелоне, в течение трех дней. У нас  есть пятнадцать павильонов для свиданий. Так что все свидания будут проходить одновременно, чтобы не мешать учебному процессу.
Встала Марита:
 - Попрошу всех Серых магов пройти в зал заседаний для выбора Верховного Серого мага. Мы примем любое Ваше решение. До выбора Верховного Серого мага на Ваших индивидуальных экранах будут приведены ментальные записи характеристик и спектров всех членов Когорты, чтобы Вы могли осознано сделать свой выбор. Зал будет опечатан и окружен сферами секретности. После выбора Верховного Серого мага он, и только он, сможет открыть двери зала и снять сферы секретности. Ключи появятся у Вас в зале только после того, как Вы проголосуете за Верховного Серого мага на общем экране. Они появятся на столике перед Верховным.
- Обсуждений не требуется, голосуете в порядке поступлений предложений. Все Вы должны закрыть свои партнерские связи – Филостан это проверит. На всех креслах установлены таблички с Вашими именами. Прошу всех в зал. Удачи всем Вам!
Открылись резные с позолотой двери зала заседаний. Маги расселись по своим местам. Рядом с Виктором сидел с одной стороны Алекс, а с другой - Архипий. Двери закрылись и сразу на индивидуальных экранах появились ментальные записи. Они шли медленно, одна за другой в алфавитном порядке. Архипий иногда замедлял скорость передачи информации. Он заметил, что остальные маги поступают также. У него не было сомнений в выборе, но он хотел познакомиться со всеми магами Когорты. И было много полезной информации. Особенно его заинтересовал Виктор.
На всякий случай он снял ментальные копии со всех записей, даже со своей. Похоже, остальные маги делали то же самое.
На экране появилось имя Алекса. И сразу же Архипий, торопясь, вывел имя Виктора, затем на экране возникло имя Евлата – бывшего Черного мага огня. В течение получаса на экране больше записей не появилось. Общий экран замерцал, а затем три их имени выстроились в одну строку. Под каждым именем возник разделенный на строки столбец – по пятнадцать строк в каждом. Тихо зазвучал таймер, они знали, что для принятия решения отводится час. Если ни одна из кандидатур не наберет больше семи голосов, то во второй тур выходят две кандидатуры,  набравшие, из трех кандидатур, большее количество голосов. Начали закрашиваться строки столбцов, они имели цвета спектров кандидатов. Через полчаса на экране появились голоса всех членов Когорты. У Евлата было шесть голосов, у Виктора – пять, у Алекса – четыре. Экран снова замерцал, и на нем осталось два имени – Евлата и Виктора. Еще через полчаса голосование было закончено – Виктор победил с результатом в девять голосов. Экран снова замерцал,  и на столике перед Виктором появились ключи. Все Серые маги встали и обменялись рукопожатиями – потом все поздравили Виктора.
Алекс о чем-то коротко поговорил с Виктором, и тот, улыбнувшись, пошел к дверям. Все маги потянулись за ним.
Боги не позволили никому подходить к Виктору, пока он не сел в кресло Верховного Серого мага. Справа и слева от него в креслах расположились члены Черной и Белой половин Когорты. Теперь он должен был выбрать и объявить своих заместителей. Он назвал Алекса и Евлата – именно в такой последовательности. Архипия такой выбор несколько покоробил, но он понимал, что Виктор просто не хотел бросать на него тень перед Хорогом.
Начало занятий боги объявили через месяц. А сейчас предстоял праздничный обед.


Рецензии