друзья

Валерий Львов "Хроники Гайяны"

Друзья
Алекс уже второй день наблюдал этого абитуриента. Правда, тот пришел на демонстрационное поле дня четыре тому назад, но сначала вызвал симпатию прежде всего своей коммуникабельностью. Он сразу со многими перезнакомился – Алекс наблюдал его издали. Его удивил Белый, который легко и непринужденно общался и с Белыми и с Черными.
Он сразу записался на схватки без оружия – при чем в старшую группу. Алекс с ухмылкой покачал головой – небольшой рост абитуриента не впечатлял. В первой же схватке он сошелся с Черным. Тот был повыше и вроде бы покрепче его, но через три минуты оказался на земле. Выиграл он и вечернюю схватку – и опять у Черного.
На второй день он участвовал еще в двух схватках. И противники снова были не слабее первых двух. Черные - с третьего и со второго курсов. С этими он повозился дольше, но все-таки вырубил и первого и второго максимум через пять минут. Что характерно, после схватки он с открытой улыбкой подавал противникам руки, помогая подняться. Алекс удивленно покачивал головой.
На третий день у него уже был фонарь под глазом, но это его не смущало, он был таким же жизнерадостным. И схватку он опять выиграл. И выбирал он для схватки Черных. Сегодня Алекс решил понаблюдать его во время схватки – завтра был финал и их встреча теперь не исключалась.
В бой он шел с открытой обаятельной улыбкой, которая с первого мгновения схватки сменялась веселым азартом. Из болевых приемов противников он как бы вытекал, неожиданно превращая их в контратаку. При этом с его лица не сходила улыбка. Казалось, что его сам процесс схватки интересует не меньше, чем ее результат. Алекс видел, что эта, не сходящая с лица, улыбка иногда даже пугает противников, заставляя их делать ошибки.
Сошлись они в финале. Перед схваткой абитуриент сам подошел к Алексу и протянул руку:
- Белый маг воды. Меня зовут Виктор. И еще я буду учиться на целителя.
Алекс ответил на рукопожатие:
- Белый маг земли, Алекс. Я на втором курсе. Ты уже подал документы? Не вижу твоей папки.
- Потерял по дороге! Вернее украли! Теперь жду дубликаты. И пока, чтобы не терять попусту времени, совмещаю приятное с полезным. Смотрел на твои схватки – впечатляет!
- Да, я тоже понаблюдал. Сначала, когда ты записался в старшую группу, я только пожал плечами. Но вчера понял, что я ошибался, и мы можем встретиться в финале. Так и вышло!
Виктор засмеялся и хлопнул Алекса по плечу:
- Удачи! Постараюсь тебя не разочаровать!
Как ни странно, Алекса такая фамильярность почему-то не покоробила – все скрашивала открытая обаятельная улыбка Виктора. Тот тряхнул своей каштановой шевелюрой, и отошел к другому краю ринга.
Алекс видел перед собой эти карие блестящие ярко желтым огнем глаза. Улыбка Виктора уже начинала обескураживать. Он сразу же взвинтил темп, но Виктор легко уходил из всех его захватов. И, что беспокоило, сам пока не атаковал. Со стороны зрителей уже слышались недовольные выкрики – ругали обоих. И тогда Алекс провел каскад приемов, которые он отработал только неделю тому назад – это были его секреты. И ему пришлось провести именно каскад, потому что Виктор, хотя казалось и с трудом, но все же по-прежнему "вытекал" из каждого захвата, блокировал каждый его удар. И все-таки на лице Виктора к его улыбке примешалось удивление.
- Надо  дожать! – мелькнула мысль, но Виктор сначала блокировал секретный удар, а затем, вроде бы уходя от него, захватил руку Алекса и провел болевой прием. И неожаданно, не осуществляя удержания, провел ряд стремительных бросков. После каждого из них он оказывался рядом, причем в позиции наиболее удобной для следующегео броска. В последнем полете Алекс приземлился на спину. Неудачно. И тут же понял, что Виктор прекратил бой – он уже стоял рядом с ним на коленях и вправлял вывихнутую руку. Глаза его были виноватыми и излучали тревогу и сострадание. Несмотря на боль в плече и пояснице Алексу захотелось рассмеяться. Очевидно улыбка все-таки тронула его губы, потому что она сразу же отразилась и засияла на лице Виктора. Он встал и протянул руку Алексу:
- Мир!? Хватит притворяться – я уже все исцелил!
- Еще раз так швырнешь - и нечего будет пожимать!
- Алекс! Не сердись! Я ведь уже все вправил! Идем в парилку! Там еще массаж тебе сделаю! Пошли?!
- Ладно! Пошли! Но только, если расскажешь: как ты это делаешь! Ты применяушь магию? Это же в схватках запрещено!
- Ну-у, Алекс! Я же не Черный! Я дрался честно! Просто я чувствую противника – это интуиция! Твои приемы я распознавал еще в зародыше, хотя последним каскадом ты меня удивил. И еще гибкость! Отец вдалбливал мне это на каждом уроке: "Ты должен течь, а не двигаться! И уметь читать противника! Живи в атмосфере боя, а не присутствуй! И опережай – постоянно опережай – даже через усталость, через боль, через травму!"
- А твоя противная улыбочка?!
- Это невиная провокация! И ты же, амбал, на голову выше меня?! Как-то же надо было с этим бороться?! Ладно, шучу!
Виктор звонко и заливисто рассмеялся, и Алекс понял, что у него появился друг. И что это надолго.
***
С зимних каникул Алекс вернулся на три дня раньше. Виктора он, как и ожидал, нашел в его комнате. Тот сидел за столом и хмуро перебирал листки, исписанные его мелким аккуратным почерком. Алекса всегда удивляла его аккуратность – у него даже черновики были легко читаемы. На сей раз Виктор был грустным.
- Витя! Что это за конспект? Ты даже на каникулах решил заниматься?! А как же девочки?! Они же заскучают без тебя!
Но Виктор оставался грустным. Он поднял глаза от бумаг и укоризненно глянул на друга:
- Как раз ими сейчас и занимаюсь! Хотя гложут большие сомнения! Может все порвать и сжечь! И забыть, как о дурном сне!
- Подожди рвать! Вон сколько исписал – труда жалко! Рассказывай! Решим!
- Ну, ты же знаешь о моих ухаживаниях за Нелли! Она же тебе тоже нравится! Ну вот, я и захотел произвести на нее впечатление. Нашел в библиотеке формулу переноса. Выучил ее наизусть! А потом засомневался! Вспомнил о тебе – решил что это будет как-то нечестно: проводить этот ритуал без тебя. Да и вообще нечестно применять магию в любви – тем более, что эта фомула запретна! Вобщем - глупая затея!
Нелли действительно нравилась Алексу. Она была высокая, стройная. С правильными красивыми чертами лица, густыми темными бровями, копной светлых волос, заплетенных в две толстых косы, и красивыми серыми глазами. Поэтому он подавил вздох облегчения, а потом, неожиданно для себя, выпалил.
- А вообще-то мне нравится эта идея! Мы же не будем ее принуждать! Просто перенесем и спросим! Выбор то все равно за ней! Тем более, что каникулы еще не кончились. В магистеритете почти нет преподавателей. В парке я знаю закрытую поляну. Поставим шумовую завесу – никто и не заметит! Заодно и выясним кто же из нас ей все-таки нравится?!
Алекс засмеялся:
- Давай! Я тоже выучу формулу.
***
Магический образ Нелли плыл над верхушками заснеженных деревьев парка. Она была удивлена и испугана. И, похоже, что не понимала происходящего. Виктор с Алексом стояли друг напротив друга, на расстоянии четырех метров, у края поляны, ближе к деревьям. Теперь надо было пропустить Нелли через купол шумовой завесы. Виктор на всякий случай прихватил толстый шерстяной плед и валенки. Он подставил ей их под ноги, и тут же накинул плед на плечи. Алекс подпитывал формулу.
Через плед Виктор ощущал плечи и талию Нелли, и, не удержавшись, поцеловал ее в губы. И тут же получил полновесную пощечину.
- Ничего себе магический образ?
Он повернулся к Алексу. Тот шагнул к Нелли и тоже поцеловал ее. Руки Нелли взвились и Виктор зажмурился, чтобы не видеть очередного финала, но звука очередной пощечины он не услышал. Когда он приоткрыл глаза, руки Нелли были сплетены на шее Алекса, а их губы слились в страстном поцелуе.
Виктор понуро побрел прочь. Краем глаза он заметил раскрытую для инициации связи полусферу магической ауры Нелли и раскрывающуюся ей на встречу ауру Алекса. Остановившись он невольно залюбовался плетением языков их аур. Они все глубже проникали друг в друга, а тела партнеров начали медленно вращаться, поднимаясь над поляной.
Спохватившись, Виктор попытался ограничить их полет, прижимая их к земле потоками воздуха. Если их кто-нибудь сейчас заметит из магистеритета – беды не миновать.
Обряд заканчивался. Алекс с Нелли начали медленно опускаться к поляне. Лепестки их аур медленно расплетались  и расцеплялись с легким звоном. Сверкнула аура Нелли и исчезла вместе с ее магическим образом. Алекс опустился на поляну с блаженной улыбкой на устах. Виктор бросился к нему и стал тормошить, пытаясь побыстрее привести его в себя:
- Скорее! Нас засекли! Сюда идут. Бежим!
- Бесполезно! Держись сзади! А еще лучше лежи!
И Алекс с силой толкнул Виктора в сугроб снега.
На поляну выскочил Черный маг земли Жофрей. Он был недавним выпускником магистеритета и отрабатывал на кафедре факультета земли обязательную последипломную практику. Алекс поднял руки:
- Жофрей! Мы сдаемся! Но виноват я один! Все это я придумал, чтобы заключить партнерскую связь с Нелли. Виктора я уговорил - помочь мне. Но он здесь не причем.
Вдвоем с Жофреем они вытащили возмущенного Виктора из сугроба и пошли к магистеритету.
- Алекс, но ты же понимаешь: что Вам грозит?! Вылетитете из магистеритета, как пробки из бутылки!
Жофрей, не сдержавшись, вдруг восторженно улыбнулся:
- Но как она летела! Когда я ее увидел, то просто обалдел!
Но тут же лицо его стало строгим:
- Получите по полной! Я Вас помещу в карцер! Не обижайтесь!
Когда они уже подходили к зданию, Виктор заметил крадущегося сзади Бартона – друга Архипия. Тоже Черного мага земли. И сразу в голове сложилась мозаика предательства.
Бартон тоже проводил зимние каникулы в магистеритете. Виктор припомнил, что ему уж больно часто приходилось сталкиваться с ним в библиотеке. И только сейчас он понял, что за ним целенаправленно следили. Бартон ревновал его к Архипию, хотя он старался не приближаться к ним без особой необходимости, когда они были вместе. Виктор даже подозревал Бартона в нетрадиционной ориентации. Его ревность ему была смешна.
- Вот гнида! Заложил все-таки!
Виктор резко повернулся к Жофрею:
- Нас заложил Бартон?!
Жофрей улыбнулся и кивнул:
- Да! Если бы не он, я бы Вас мог и пропустить! Своей работы выше головы, а шумовую завесу Вы поставили грамотно. Да и поляну выбрали правильно. В Кроматиде я это обязательно использую в курсе лекций по запретной магии.
– Ох, чувствую, что с Вами будут проблемы даже если Вас выгонят. Только поэтому я бы Вас не выгонял. Таких лучше держать под присмотром. Но Нелли летела красиво!
Он восторженно покрутил головой.
Когда щелкнул замок, Алекс повернулся к Виктору:
- Так что там с Бартоном?
- Да слишком часто он попадался мне в библиотеке. Я был увлечен идеей и поэтому не обратил внимания. А зря! Когда Жофрей нас вел к магистеритету, он прятался сзади, но я заметил его противную рожу. Как Архипий с ним дружит?!
- Да! Действительно гнида! Ты на меня сердишься?
Виктор исподлобья глянул на Алекса и вдруг улыбнулся своей задорной улыбкой, а потом оскалил зубы:
- Конечно злюсь! Еще как! Но не на тебя! Ты же ей сразу нравился! Зачем со мной заигрывала?!... Но хоть какие-то плоды есть! Ты с ней связан – это неплохой повод для защиты. Если бы еще знать реакцию папаши?! Да, и попробуй не пригласить на свадьбу!
Друзья рассмеялись.
- Кстати! А как там дракон Архипия?
- Нормально! Они с отцом проводят каникулы в предгорьях гряды Белторикс. Но я его дракона еще не видел. Я обещал заехать к нему в гости летом. По рассказам и наброскам Архипия дракон выглядит впечатляюще. Но лучше один раз увидеть.
На другой день их посетила Нелли. Виктор отвернулся – пока они целовались и шептались о чем-то с Алексом. Потом он почувствовал ее руку на своем плече – она глядела на него своим лучистыми серыми глазами и ласково улыбалась:
- Мир!? Ты простишь меня?
- А куда я денусь? Не перечеркивать же нашу с Алексом дружбу!
Нелли засмеялась и влепила Виктору звонкий поцелуй. Алекс недовольно поморщился. Нелли повернулась к нему и обняла их обоих за плечи:
- Я говорила с отцом. Не каталась по полу в истерике и ногами в пол не стучала, но убедить его сумела. Алекс, ты ему давно, оказывается, нравишься!
- Вас, конечно, вызовут на магсовет, и, конечно, снимут "стружку", а потом простят. Все-таки отец - ректор! Но я, Виктор, твоя должница. Все-таки ты хорошо придумал с этой формулой переноса. И как хорошо, что Алекс тебя поддержал.
Нелли снова прижалась к Алексу. Виктор замахал рукой:
- Только не вздумайте снова целоваться! У меня еще от прошлых Ваших поцелуев тошнота не прошла!
Их, конечно, вызвали на магсовет. Первым терзали Алекса. Особенно старался Белый маг огня Гуллит. Причем основные вопросы он, казалось специально, приберег для Виктора. Он явно провоцировал его (даже в приказном порядке) на чтение формулы переноса. И Виктор прочитал ее, направив на Гуллита. И у него опять получилось. Гуллит сначала растерялся, а потом дал Виктору подзатыльник и вернулся на свое место. Члены магсовета скрывали улыбки. Поднялся ректор, Арман и объявил о решении магсовета:
- Об этой формуле забудьте, как о дурном сне! Еще одна такая выходка и Вас обоих выгонят из магистеритета! Вас оправдывает только Ваша детская наивность и партнерская связь! Но учтите – больше поблажек не будет. Все, свободны!
Архипий ждал их в коридоре. Успех вместе с Неллей праздновали в ближайшей студенческой таверне. Нелли все время обнимала Алекса. Но иногда трепала за плечо и Виктора. Архипию было легко в их компании – почти как с отцом. Да, Виктор чем-то и внешне напоминал его.
Весной после экзаменов Нелли с Алексом сыграли свадьбу. Виктора пригласили дружкой. На свадьбу решили никого не приглашать: родители Алекса погибли давно. Так что был только Арман, Виктор и Галин, Белый маг земли – гном.
А затем Нелли с Алексом уехали отдыхать на озеро Гиссарио – элитный куророт в Океании. Такой свадебный подарок детям сделал Арман.
***
Виктор спукался в подвал замка Архипия. Слуга Ярпин сказал, что хозяин занимается сейчас с драконом. Но чем ближе он приближался к подвалу, тем на душе у него становилось все тревожнее: шум напоминал скорее драку, чем занятия. Последние два пролета Виктор одолел буквально в два прыжка, и ворвался в битву.
Разделенные бассейном Архипий и дракон похоже воевали друг с другом. Архипий стонал у стены, а у дракона были связаны каменными браслетами челюсти.
Не задумываясь, Виктор поставил между ними ледяную стену. Но когда они  перестали видеть друг друга, это только подогрело их ярость. Дракон, наконец, сорвал браслеты и стал поливать стену огнем, а Архипий, придя в себя, начал бомбить ее камнями. В стене уже появились бреши.
Виктор сначала растерялся, но в бассейне еще оставалась вода. Он устроил обоим ледяную купель, а потом заморозил.
Первым он размораживал Архипия. Тот медленно приходил в себя. С возвратом сознания к нему приходил и стыд и раскаяние. Виктор укутал его потоками теплого воздуха:
- Давай! Быстрее приходи в себя! Я боюсь без тебя размораживать дракона! Только ты сам, пожалуйста, сначала успокойся! И посылай ему импульсы тепла и любви. Помнишь, ты мне рассказывал – как это делал Трифон! Готов!?
Архипий кивнул.
- Поехали!
С дракона начала быстро сползать ледяная корка – Виктор работал с горячими потоками воздуха и воды. Архипий направил Севидрону импульс тепла и любви и еще своего искреннего и глубокого раскаяния.
Сначала дракон не шевелился – и это начало беспокоить Архипия. Но потом он громко фыркнул и начал чихать.
Виктор создал вокруг его горла тепловую воздушную рубашку. Дракон виновато и жалобно простонал, поглядывая на Архипия. Поняв, что оба друга полны раскаяния, Виктор тронул Архипия за плечо:
- Я подожду наверху. Он простудился. Я пойду, нагрею вина с пряностями.
Уже не замечая Виктора, Архипий повернулся к Севидрону и обнял его за шею. Они, молча, обменивались волнами любви и тепла. Лепестки их аур сплетались и расплетались, гладя друг друга.
Вечером они лечили Севидрона. Виктор сначала исцелил его раны и раны Архипия, а потом поил их обоих горячим сладким вином с пряностями. Архипий старался на него не смотреть. Он испытывал чувство благодарности и жгучего стыда.
Они сидели возле бассейна, любуясь освещенным огнями факелов Севидроном.
Виктор, не поворачиваясь к Архипию, восхищенно обронил:
- Он, конечно, гораздо красивее твоего бледного описания. Да, чтоб ты знал – у меня такое состояние было в прошлом году. Как я сходил с ума! Что я вытворял! … Отец назвал это возрастной ломкой. Мне и сейчас стыдно вспомнить! Я не буду рассказывать – ладно! Но на тебе еще какое-то заклятие! Может быть, хотели поссорить тебя с твоим драконом?! Императивная метка закреплена где-то сзади на твоем камзоле, в складках. Я предлагаю его сжечь!
Камзол бросили в печь и тут же захлопнули и закрыли на запор дверцу. Через несколько секунд в печи полыхнуло пламя, и ударная волна чуть не сорвала запор. Виктор удовлетворенно хмыкнул:
- Ну, вот! А теперь давай проверим все. И одежду, и мебель, и белье!
Архипий стал вспоминать. Зантий, когда они с мамой уезжали, при прощании похлопал его по плечу:
- Вот, сволочь!
Архипий поделился своими подозрениями с Виктором.
- Ну, тогда тем более, проверяем все! Не зря я их так не люблю – этих Черных!
Архипий с Виктором сидели на вершине холма у гряды Белторикс. Севидрон (по просьбе Архипия) только что полетал с Виктором над холмом и теперь отдыхал под платанами, доедая овцу.
Друзья тоже решили пообедать. Не успели они разложить припасы, как в небе появились два дракона. Архипий узнал Яниту и Громобоя, и успокаивающе махнул рукой насторожившемуся Виктору. На Громобое сидел папа.
Отец с Виктором быстро нашли общий язык. Виктор рассказывал ему об успехах Архипия в опытах с магией воздуха – они оба ходили на этот не обязательный для них факультатив. Отец слушал его с довольной улыбкой.
Уже две недели они вшестером отдыхали на поляне холма. Драконы летали и сами и с магами. Виктор летал на Яните.
Иногда спускались в селение за провизией – драконов оставляли в лесу.
***
Двор был забит абитуриентами. В этом наборе было много девочек и вокруг них крутились старшекурсники, но Виктора они сегодня, как ни странно, не интересовали. Он искал Алекса и Нелли. Они снова отдыхали на Гиссарио и вернулись оттуда два дня назад. Перед поездкой они приглашали с собой Виктора, но он благоразумно отказался.
Сейчас он искал хоть кого-то с факультета земли. Наконец он заметил массивный профиль Галина. Тот стоял рядом с какой-то гномицей – Виктор видел ее со спины. Он вскользь отметил ее пропорционально сложенную фигуру, а также большое количество окружавших их старшекурсников.
Подхватив Галина под руку, он отвел его в сторону:
- Алекса не видел? Он мне срочно нужен! Если увидишь – скажи, что я его ищу.
Галин хохотнул:
- Опять "срочная" афера с какой-нибудь запретной магической формулой?!
Виктор недовольно пожал плечами:
- Галин, ну сколько можно?! Уже два года прошло! Вроде бы такой маленький – а память как у слона!
Галин ехидно сощурил глаза:
- Я маленький?! А с кем ты в прошлом году сражался в финале схваток на немагическом оружии?! Ты, случайно, не помнишь?
- Да помню, помню! С тобой – с маленьким! До сих пор не могу понять – как ты победил Алекса в полуфинале?! Я тогда готовил себя к схватке с ним.
- И если бы я не поскользнулся, то я и тебя тогда бы достал!
Виктор согласно кивнул головой и засмеялся:
- Да! С тобой было не легче, чем с Алексом. К его манере боя я хотя бы привык, а к тебе пришлось продстраиваться на ходу. И своим искусством владения мечом и кинжалом ты меня тогда изрядно удивил. Если бы мы сошлись на боевых топорах, я бы точно не устоял. И это было бы понятно. Но в том бою все действительно держалось на каком-то волоске. Ну, ладно, побегу искать Алекса.
Виктор уже направился через толпу, когда вновь услышал окрик Галина:
- Виктор! Позволь тебе представить мою сестру!
Похоже было, что Галин сам был удивлен. Виктор нехотя обернулся и понял, что он пропал. К нему с кошачьей грацией, соблазнительно покачивая бедрами, струилось сплошное обольщение. Он казалось утонул в брызгах ее ярко-синих "сапфиров". На губах ее играла такая обаятельная и зовущая улыбка, что он невольно сделал два шага навстречу. Она подала ему сразу обе руки:
- Алтея!... Виктор, ты веришь в любовь с первого взгляда?! Прости, что я так откровенна!
Виктор смотрел в ее глаза и молчал. Он и не заметил, как взял ее обе руки в свои, и, подчиняясь бессознательному порыву, прижал их к своим губам. За спиной смущенно крякнул Галин:
- Э?! Алтея?! Витя?! Кроме Вас здесь еще люди есть!... Полон двор!
Они так и ушли со двора, не отпуская рук, и глядя друг другу в глаза. Провожавший их растерянным взглядом Галин, вдруг очнулся и зло оглянулся вокруг. И тут же успокоился: все провожали их восторженными взглядами – молча. Галин гордо расправил плечи.
***
Все и сразу куда-то "пропали". Ему уже не нужен был Алекс. Где-то на периферии иногда мелькало грустное лицо Архипия. Все это было уже неважно. Он влюбился сразу и бесповоротно. Каждое мгновение, проведенное без Алтеи, он жаждал новой встречи. Он не хотел выпускать ее из своих объятий. Он с трудом досиживал до конца лекций. В перерывах они оба бросались искать друг друга, а найдя, тут же искали какой-нибудь укромный уголок и там целовались до третьего звонка на лекцию.
Его поражал мгновенный отклик Алтеи на любое его желание. Все его предложения она встречала с восторгом и радостным блеском своих сапфировых глаз. И еще, она была чень смешлива, но в то же время грубых шуток не воспринимала.
Виктор до сих пор не мог понять: кто же из них был инициатором превой близости. Это был такой взрыв эмоций, что он начал даже опасаться за любимую. Но их сексуальная энергия казалось была неистощима. Они как будто подпитывали друг друга.
Одна из сцен их близости настолько плавно перетекла в инициацию партнерской связи, что они этого даже не заметили. Все было настолько естественно, что они даже не ощутили перехода. Просто плетение их тел плавно перетекло в плетение их аур. Лепестки их аур, сплетаясь, образовали вокруг них сферу, пульсирующую в ритме их страсти. Чувство понимания партнера обострилось до болевых ощущений. На этот раз оргазм сотрясал их казалось целую вечность.
О том, что между ними установилась партнерская связь, они поняли только на следующий день – по реакции Галина (и то не сразу).
Он старался не мешать сестре, но чувствовалось, что переживал за нее, и при встречах на его лице всегда проступало выражение тревоги.
Сегодня, как всегда, они сначала натолкнулись на его тревожный взгляд. Но затем лицо его прояснилось, и на нем заиграла ослепительная улыбка так похожая на улыбку Алтеи.
Он вдруг громко рассмеялся и пустился вокруг них в пляс, указывая на них обеими руками. Потом он вдруг остановился и, хитро поглядывая на удивленных Алтею и Виктора, сказал сквозь смех:
- Если Вы еще не заметили, то все уже закончилось, и Вы можете уже расплетать языки Ваших аур. Поздравляю! Я рад, что между Вами это наконец-то произошло!
И только сейчас Виктор с Алтеей обратили внимание ина сферу, которая их окружала. Она была сплетена из розовых, голубых и ярко-зеленых полупрозрачных жгутов. Алтея хихикнула:
- Любимый! Ты меня отпустишь?! Или на лекцию пойдем вместе? К тебе или ко мне?
- Да, не хотелось бы расставаться! Но ведь непоймут и замучают вопросами!
Виктор перед расставанием еще раз поцеловал Алтею.
Галин, пока они расплетали ауры, искоса наблюдал за ними с добродушной улыбкой:
- Виктор! За тобой, а вернее за мной вечеринка! И не откладывай! Это даже не совет, а настоятельная рекомендация! Давай, сегодня вечером в нашей таверне. Поляна за мной – у нас гномов партнерская связь стоит вровень с родственной. Я приглашу Алекса с Неллей и Архипия. Кого-нибудь – еще?
- Да, нет! Разве что отца Архипия – Трифона. А может сразу же и свадьбу?!
- Нет! Дай ей закончить учебу. Пусть станет магом. А то будет недоучкой! Потерпите! И, Виктор, прошу тебя – давай свадьбу сыграем в нашем племени – у нас, у гномов. Возражать не будешь?!
- Нет! Лишь бы невесту не подменили, но этого я не допущу!
Вечером они собрались в студенчекой таверне. Как обычно, камерная вечеринка, начавшись в отдельном кабинете, разрослась и плавно перетекла на всю таверну.
Алекс с Неллей принесли в подарок Алтее серьги с сапфирами:
- Да! Теперь я понимаю: куда ты пропал! Я уж думал, что ты и магистеритет забросишь?! Поздравляем! И мы с Неллей рады – от всей души! Но теперь уж мы Вас вытащим на Гиссарио обязательно. Так что ждем летних каникул.
Подошли Архипий с Трифоном. Трифон был с женой. Архипий обнял Виктора, а потом осторожно Алтею:
- Я Алтею заметил раньше тебя, но стеснялся подойти. А потом появился ты, и я понял по Вашему виду, что Вы созданы друг для друга. А я проиграл даже не успев познакомиться! Вот так! Поздравляю, Витя! Поздравляю, Алтея! Когда свадьба?
- Я не против был бы даже сегодня, но Галин сказал, что Алтея должна закончить магистеритет. Значит - почти через пять лет. Мы не хотим огорчать старшего брата. Так что подождем. Это все равно ничего не изменит. Просто дань устоявшейся традиции. Меня еще должны принять в племя гномов. Вот! Еще буду и гномом!
Алтея хихикнула и прижалась к Виктору.
***
Алекс сдал выпускные экзамены, Виктор перешел на последний курс. Впереди были летние каникулы. Алексам оставляли на последипломную практику на факультете магии земли.
Из порта Релат они отправились вглубь Океании по реке Редине до столицы Таннасии Гаронны. Там пришлось пересесть на лошадей – так они доехали до реки Совенны. А там снова на катере – до столицы Истона Лентаны.
Они не торопились. Подолгу останавливались и в Гаронне, и в Лентане. Любовались красотами ярких субтропических лесов, окаймлявших сплошной стеной берега рек.
- Можно было, конечно, ехать и более прямой дорогой, но мы с Неллей хотели показать Вам как можно больший кусок Океании. Здесь наймем лошадей, и через три дня будем на курорте "Гиссарио". Но мы в нем останавливаться не будем: во-первых, дорого, а во-вторых – сплошной преповский состав, лет этак за пятьдесят. А вокруг них вьются девочки со всякими разными целями. Некоторые их даже добиваются, а некоторые остаются едва при своих – эти препы, те еще жуки! И очень много Черных! Мы с Нелли только первый раз там останавливались. И то из-за путевки, которую нам купил ее папа в качестве свадебного подарка. Спасались от тоски в горах и на рыбалке. А потом обнаружили лагерь простых отдыхающих. Кстати он оказался неплохо оборудован. Я тоже внес свою лепту: построил там бассейн и фонтан. Там народ проще. И там много Белых. При чем и маги, и люди, и эльфы, и гномы все живут как-то дружно. Ну, и дешевле там! Тем более, что у меня там бонус за постройку бассейна и фонтана. Там и остановимся.
Их поселили в двух соседних бунгалло, стоящих на краю лагеря, возле забора, за которым поднимались джунгли, окутывающие сплошной зеленой стеной гору вплоть до снежной вершины. К озеру надо было идти через весь лагерь, но зато горы были рядом.
Пляж был изумительным. При чем можно было выбирать на любой вкус: галька, песок, камни. Виктор учил Алтею нырять. Она визжала от восторга и страха, но все-таки ныряла. Вот только в подводные гроты нырять наотрез отказывалась.
***
Они уже вторую неделю чередовали пляжный отдых с горными прогулками в отрогах гряды Краозата. Погода стояла солнечная и жаркая – весна переходила в лето.
Сегодня они спускались в пещеру, обнаруженную накануне Алексом и Виктором. Это был уже отработанный алгоритм: с утра они загорали и купались на пляже, а после обеда мужчины отправлялись на разведку горного маршрута. И следующий день посвящался полностью горной прогулке.
Алтея нашла в пещере крупную друзу топазов. Они сидели на поляне у входа в пещеру и рассматривали свои находки. Алтея радовалась как ребенок – ее находка была самой крупной.
- Вот не могу я понять! В пещере ты лезешь в такие места, куда я даже боюсь подумать: чтобы туда полезть. А в подводные гроты нырять боишься! Но ведь там также интересно, и это такая же пещера, только с водой. Даже я нашед там друзу хрусталя, хотя в камнях совершенно не разбираюсь. И это, конечно, была случайность.
Алтея засмеялась:
- Витя! Я вообще боюсь нырять! Ты не представляешь себе, но я каждый раз испытываю и ужас и восторг, когда наконец-то вынырну! Но в открытой воде я хоть вижу свет над головой! И то, это благодаря тому, что ты научил меня нырять с открытыми глазами. А там темно! И ты, надеюсь, не забыл, что я гномица. Кроме меня я не знаю других гномов, которые умели бы нырять. Даже здесь, в лагере, таких нет. Зайдут по пояс, намочат руки, и хлопают себя по всем остальным частям тела и еще испуганно озираются вокруг. Теперь мне это смешно, а раньше и я так делала. И это же не потому, что мы грязнули. Просто мы боимся воды – это недостаток всех гномов.
Домой возвращались уже после обеда на поляне. Алтея и Нелли – впереди, Алекс и Виктор – сзади. Виктор вдруг остановился и показал Алексу на качнувшуюся в далеке ветку:
- Похоже кочевники! Далеко забрались!
Алекс кивнул:
- Да! Девочки – бегом! И не останавливайтесь! Мы их задержим у скалы: там тропа сужается. Бросьте свои мешки и луки – они Вам не понадобятся, а  бежать будет легче. В лагере подымайте всех. Пусть сразу идут на помощь.
Когда они подбегали к нависшей над тропой скале, в камень ударили первые стрелы. Укрывшись за за выступом, они последний раз наскоро поцеловали подруг, и тут же схватились за луки. На тропу уже выскакивали кочевники.
Они успели сделать по четыре выстрела, и вход пошли метательные ножи, а потом пришлось взяться за мечи и кинжалы. На тропе уже лежали двенадцать трупов. Это была первая волна, которую им с трудом, но все-таки удалось остановить. Но кочевников это не смутило. Если бы не скала слева и не узость тропы – они бы их смяли сразу. Дрались яростно – перед ними на тропе лежало уже еще шесть трупов.
- Алекс! Они обходят справа! Я перехвачу! Сам тут выдержишь?
- Давай! Справлюсь!
Виктор перехватил их возле выхода на тропу – и тут же свалил троих метательными ножами. Но прямо через трупы на тропу карабкался громадный кочевник. Виктор нырнул ему в ноги и, вспоров его снизу мечом, ногами сбросил с тропы на набегавшего за ним кочевника. Они оба свалились со склона, сметая наступавших. Но к тропе уже карабкались еще двое кочевников.
В голове зазвучал сигнал опасности, и тут же за ним раздался оглушительный треск, а затем грохот сходящей лавины. Виктор с Алексом едва успели укрыться под скалой и вонзить в землю мечи.
Все окутала сплошная белая мгла. Со страшным скрежетом и ударами мимо скалы проносились валуны и деревья. Скала дрожала. Они потеряли ощущение времени – вокруг стоял сплошной грохот. Снежная лавина, обтекая скалу стала засыпать их. Они уткнулись лицами в скалу, закрыв головы руками и подставив снегу спины. Наконец все стихло.
Из сугроба они выбрались через два часа. Весь склон горы и вся тропа были засыпаны снегом, камнями и деревьями. Лавина срезала почти все деревья, и обнажив склон,  остановилась за километр от лагеря.
- Алекс! Мы сделали ужасную ошибку! Надо было девочек оставить с собой! Что, если они не успели?!
- Витя! Мне даже подумать страшно! Я себе этого никогда не прощу!
- Да! Иди знай! Может быть мы их откопаем? Так! Включаем каналы связи! Может быть они откликнутся?!
Искали три дня всем лагерем. Нелли откопали почти у конца лавины, придавленную большим валуном. До безопасной зоны оставалось не более десяти метров. Она почему-то не успела поставить магическую защиту. Хотя валун был таким огромным, что это вряд ли бы ее спасло. Алтеи рядом не было.
Раскопали всю тропу, и выкопали трупы всех кочевников. От лавины им уйти не удалось. Но Алтею так и не нашли. И она не отзывалась на вызов по каналу пратнерской связи. Виктор как будто бился в глухую стену. Он с тоской оглядывал изломанный и искореженный тропический лес. Шел восьмой день поисков. Даже если она и осталась где-то под лавиной, то все равно должна была быть уже мертва – без воздуха, без пищи. Но ведь не осталось ни одного сантиметра, который бы он не исследовал. Работая потоками горячего воздуха, они растопили весь снег лавины ниже скалы.
Нелли похоронили у ее любимого грота, возле ручья, под баньяном.
***
Алекс рассказывал мертвым голосом, заново переживая события того дня.
Галин сидел, сжав кулаки, уставившись в столешницу. Рядом с ним сидел Арман поседевший и сгорбившийся, хотя ему было только пятьдесят лет. Виктор говорить не мог. Горло сжимал комок боли. Боль, казалось, плескалась во всем теле: в голове, в глазах, в груди. У Архипия и Трифона в глазах стояли слезы.


Рецензии