Дай лапу, кис!

   Наверное , сколько существует человечество, столько же насчитывает и история нашего общения с животным миром. Звери издавна с удовольствием служили людям и с радостью принимали ласку и угощение от своего хозяина. Говорят, что в незапамятные времена ящеров и динозавров  использовали как домашних осликов, а стада прирученных лосей сами прибегали из лесу, чтобы получить желанное лакомство – посевной овес и соль-лизунец, взамен отдавая людям свое целебное молоко. А если вспомнить сказку про вершки и корешки, так там медведь трудился у крестьянина в огороде, собирал урожай, отделял ботву от корнеплодов. Сказка это или быль, не нам судить. Зато уж кошки и собаки прожили с нами бок о бок не одно столетие, а то и тысячелетие, по праву разделяя с человеком кров и пищу. Искусственно выведенные породы удовлетворяют различные вкусы и пристрастия, имеют свое предназначение: охотничьи или бойцовые собаки, кошки-крысоловки или изнеженные диванные пуховки.           Но если с породами собак разобраться более-менее возможно, то с кошками, не считая  голых сфинксов и «персов» (этих ни с кем не перепутаешь), все гораздо сложнее. Как-то туманно, расплывчато. Хотя кошку от другого зверя отличаю, несмотря на разнообразие размеров и расцветок.
Вот, к примеру, недавно в гостях познакомилась с одним котом. Милый, пушистый, ласковый. Упругое тело, сильные лапы, квадратный лоб с глубоко посаженными, словно утопленными в черепушку, глазами и небольшими мягкими ушками, «пришитыми» где-то на затылке. Все приспособлено к тому, чтобы в драке противник своей когтистой лапой не смог зацепить нашего гладиатора, а это, понятное дело, увеличивает его шансы на победу в поединке. Бойцовский кот! Наверное, вы таких тоже встречали.
   А в семье одной моей подруги «правит бал» невзрачная, подобранная котенком в подвале, худая кошка. Красоты – ни на шерстинку, но зато злобная, своенравная и мстительная. Хозяева ходят по струнке, поскольку бывали случаи, когда погладившую ее некстати руку киска располосовывала чуть ли не до кости, не щадя ни своих, ни чужих. «Боятся – значит, уважают!» Я, во всяком случае, бывая у них в доме, вела себя предельно корректно: говорила ровным голосом и не делала резких движений, изо всех сил соблюдая нейтралитет, ведь предугадать вспышку ярости этого звереныша невозможно. Мне повезло: осталась жива и невредима.
   Еще один кот поразил меня своими размерами: глаза, как два советских пятака, килограммов 12 живого веса, мощные лапы, сам огромный, а шерсть толстенная и бурая, как у медведя. Хорошая такая рысь в городской квартире. Ни до, ни после я таких котов больше не видала. Хозяйка говорила, что сибирской породы. Самодостаточный, умный, спокойный. И вот когда этот сибиряк внезапно заболел и умер , осиротевшая хозяйка неделю по нему рыдала. Говорит, по отцу так не плакала…Вот ведь как. Женское сердце – загадка.
   Если вдуматься, то все мы – люди и животные – существуем сразу в двух логиках одновременно:  бытовой , приземленной и тонкой, божественной. Иначе говоря, в любом «вещественном» грубом теле живет душа  –чувствующая, живая, ранимая. И судьбы у каждого из нас складываются по индивидуальному сценарию, и рисунок ухода в мир теней для каждого существа – свой. Все мы вышли из божественного начала, из Творца, к нему и вернемся. Кому, где и как родиться и когда умереть – только Бог знает, все это в Его власти. Все под Богом ходим.
   Нашему Мурику исполнилось пять лет, когда все произошло. Он тогда тоже чуть не умер. Но все по порядку. Надо сказать, кот у меня редкостный – пушистый красавец абрикосового окраса с белой манишкой. Умница необыкновенный. Про таких говорят, что «только словами не разговаривает», а понимает все абсолютно. Глаза большие, выразительные, изящная голова на высокой шее, уши – локаторы, тонкие длинные лапы. Аристократ в пятом колене, не иначе. По характеру наш маленький лев спокойный, понимающий, уравновешенный, ласковый и контактный. Но и цену себе знает, фамильярности не потерпит.
   И вот однажды с моим любимцем приключилась беда. Так получилось, что в ту неделю я допоздна задерживалась в огороде, приезжала домой уже затемно. Пару раз интересовалась у домашних: -«Где у нас Мурик? Что-то его не видно?» -«Да спит, наверно.»-отвечали мне. Ну и ладно.
Ранним утром в пятницу собираюсь на работу, смотрю: с котом что-то не так – лежит, как неживой, глаза запали. Взяла в руки – обвис, как тряпка. Господи, да он же умирает! Как такое могло случиться?! Дети небольшие еще, может, не поняли, что происходит. Но муж-то ведь взрослый человек! Сначала накормил гнилой рыбой, а потом несколько дней видел, как животное угасает, и спокойно жил дальше. Это каким же чудовищем  надо быть! Ну да Бог ему судья.
   Прибежала я на работу, места себе не нахожу. Что делать? Как спасти животину?! Работаю, а сама только об этом и думаю. Слезы – градом. Жалко, сил нет. Так бездарно и глупо погибнуть во цвете лет! Нет, нельзя этого допустить! Дозвонилась до ветлечебницы, говорят, сегодня работаем до 3-х, суббота и воскресенье – выходной. Но до понедельника он не дотянет! Вызвонила по телефону соседку. Милейшая женщина, она согласилась сопроводить мою старшую  дочь с котом до «ветеринарки». Прописали поить валерьянкой и давать активированный уголь. А он уголь не ест, валерьянку не пьет. Вообще ничего не ест и не пьет. Вот горе-то!
Проревелась я, стала думать. Так: все, что сегодня можно было предпринять, я сделала. Что дальше? Наверное, если уж жизнь так круто взяла меня в оборот, значит, я должна понять что-то важное. Есть в создавшейся ситуации какой-то урок. Но какой? Для начала надо успокоиться и начать рассуждать логически, сказала я себе. Что мы имеем? Кот умирает, а я не хочу, чтобы он умер! Получается:  он решил уйти, а я своей волей его удерживаю. Но ведь только Бог может решать, кому жить, а кому уходить в мир иной. Выходит, я диктую Богу свою волю?! Ой, мамочки! Вот он – урок. Судя по всему, я должна с любовью позволить родному существу уйти. А я не хочу!!! Это его выбор, и я обязана уважать этот выбор, убеждаю я себя. Но я все равно не хочу, чтобы он умирал! Наверное, это самое сложное – убедить свою душу, что я не вправе держать любимое создание, навязывать ему свою волю и обижаться на судьбу. Боже мой, как это трудно, почти невозможно! Я же его люблю!
На эту титаническую рабату по убеждению своей души у меня ушло, кажется, несколько часов (время там вообще потеряло всякий смысл). Но самое поразительное то, что как только мне удалось уговорить свою душу покориться Божьей воле, тут же позвонила знакомая и говорит: -«У меня собака так болела. Напоили водкой с чесноком, и все прошло.» Вот так, в ту же секунду, как я осознала свою ошибку, ситуация поменялась кардинально. Вечером общими усилиями мне удалось впихнуть страдальцу в пасть полчайной ложки указанного снадобья, и мой кот попил немного водички. Назавтра вечером еще раз напоили водкой с чесноком, на следующий день он съел крошечку еды. И выкарабкался!
   Теперь моему любимому котофейке идет уже шестнадцатый год. Дети выросли. Кот с годами стал ужасно «оручий»: может, старые кости ломит или живот болит. Совсем нас «замяукал». Я гоняюсь за ним с полотенцем, он убегает, но тут же приходит ко мне на кухню, садится напротив на табуретку и говорит –«Мур!» В смысле – мир. И просит погладить. И я ему все прощаю. Потому что просто люблю и потому что именно он преподал мне бесценный урок правильного отношения к жизни и смерти наших близких и любимых. У каждого из них своя жизнь, свой рисунок судьбы и свой выбор. И этот выбор, каким бы он ни был и как бы ни было больно, надо научиться уважать. Это я знаю наверняка.
   Такие уроки бесследно не проходят. Я изменилась. Крепость моего эгоизма пала. Внутри себя я сделала важный шаг на пути к истинному смирению в его глубоком понимании. Испытание у каждого свое. Для меня вот домашний кот нежданно-негаданно оказался моим учителем. И я ему благодарна. Пути Господни неисповедимы. А жизнь прекрасна и удивительна, несмотря ни на что!


Рецензии
Людочка, второй рассказ у Вас читаю - и не могу выразить, как мне они на душу легли! С детства люблю кошек, но так описать свою любовь к ним... Спасибо за минуты удовольствия. Счастья и вдохновения.

Елена Вознесенская   15.05.2015 23:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.