Я мое...

«Я» мое…
   Чем дольше живу, тем больше наблюдаю за собой и окружающими меня людьми. Оказывается, у каждого в душе таится зверь! Он проявляется во всей красе обычно в минуты гнева или крайнего раздражения.
   - Не буди во мне зверя!
   - Да не боюсь я твоего хомячка!
   А вот во мне, наверное, живет сурок… Он все время спит. Чтобы его разбудить и заставить кусаться, надо долго донимать, тормошить, щекотать и дергать за нервы. От возмущения он начинает распухать и плеваться. Тогда я даю ему шоколадку, чтобы рот был занят. Почмокает-почмокает и уснет…
   Один мой знакомый, назовем его Вова, в душе приютил скунса, по всей видимости. Хотя по нему и не скажешь! Тихо ненавидит, копит и собирает на тебя всякий сор в виде претензий и обид и однажды неслышно взрывается, как граната со слезоточивым газом, от которого плохо всем, но трудно найти зачинщика безобразий. Такой вот безобидный Вова-тихушник.
   Еще пример: в миролюбивом с виду Александре, похоже, спрятался бык. Просто-таки широколобая рогатая громадина, которая готова в любой момент броситься на красный флажок в руке пионера и растоптать тряпочку вместе с юным ленинцем. Поэтому Сашу люди боятся, точнее сказать, опасаются. Не знаю, почему…Может, острые кончики рогов выпирают?..
   И вот ведь что интересно: размеры человека и его зверушки могут разительно отличаться и категорически не совпадать. Это уж кому как повезет… Что называется, как Бог даст. Это Он, видимо, при рождении нам раздает характеры и темпераменты и не скупится в разнообразии видов.
   По мере взросления мы свою скотинку либо укрощаем и приручаем, либо выращиваем до неприличных размеров, что почти всегда приводит к трагедии. Вместо человека начинает жить полноценный медведь или кабан, которому чужды человеческие ценности из разряда духовности, милосердия, мудрости и сострадания. Достаточно вспомнить жутковатый сюжет из фильма-сказки «Морозко»:
    -Медведь мне поклонится, а твоя спина сгибаться будет!
   И пошел добрый молодец с медвежьей башкой своего счастья искать. Долго ли, коротко ли ходил, да только потерять человеческий облик легко, а обрести вновь ой как непросто! Научись сперва людей уважать – хоть старого, хоть малого; научись заботиться о них и прощать обиды и мелкие неурядицы, глядишь, и обернешься снова в человеческое обличье и будешь жить-поживать да добра наживать! 


Рецензии
Надо же чего в него только не вселилось.
Надо его в храм вести на исповедь и на изгнание бесов.

Игорь Степанов-Зорин 2   09.06.2015 11:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.