Стих

               

   Вовчик терпеть не мог стихи. Точнее относился к ним вполне нейтрально, но не любил их учить.
   Все эти «ахи» и «охи», вздохи, слезы страдания, колосящиеся травы и хлеба, осенняя грусть и весенняя радость были ему совершенно не интересны. То ли дело рассказы о пиратах, рыцарях, разбойниках, сокровищах, шпионах, разведчиках и доблестных чекистах. Читай себе в удовольствие и ничего запоминать не нужно, не декламировать с выражением заданную лирику, не писать изложения.
  Короче, если бы не библиотека приключений, он и книгу в руки не брал. Особенно со стихами…
   Как то в школе ему был задан стих Владимира Маяковского «Товарищу Нетте, пароходу и человеку».
   Сколько раз он не перечитывал его, но не мог понять, кто такой Т. Нетте и причем здесь пароход. Взять примером капитана Немо. Тут все ясно, у того был подводный корабль «Наутилус», он боролся с колонизаторами, заодно изучал мировой океан и похоронен своими друзьями в подводной пещере необитаемого острова.
   Герой же заданного на дом стихотворения видимо поленился сдать свои ценные вещи в багаж, за то и поплатился. В его купе «похрапывали сони, глаз кося печатью сургуча».  Ну, с храпящими всегда проблемы окружающим. Может, за это дипломата и застрелили. Дед Коля тоже такие рулады выводит, что действительно уснуть нельзя.
   Так вот, потому, как этот стих не запоминался, мальчишка вышел с учебником русской литературы во двор дома, в надежде, что хоть там у него все получится. Но, у подъезда играли мальчишки и только его отвлекали.
   Ученик совсем пал духом. Похоже, такой стих и выучить то нельзя. Прямо не учение, а мучение.
   В это время мимо проходил кочегар котельной, стоявшей в соседнем дворе. Увидев пригорюнившегося на лавочке Вовчика, он спросил:
  - А, что парень, почему загрустил?
  - Да вот стих задали выучить, а он без рифмы, не понятный и не интересный.
  - Как называется, кто автор?
  - Маяковский, «Товарищу Нетто, пароходу и человеку». Всем троим посвящается.
  - Во-первых, не Нетто, а Нетте! Это тебе не торговля, «нетто», «брутто». Во вторых, не троим, а одному, а в третьих прекрасный стих. Вот я тебе его сейчас прочитаю.
   Он набил свою трубку табаком, раскурил ее и, выразительно жестикулируя, начал:
  - В порт, горячий, как расплавленное лето,
   Разворачивался и входил проход «Товарищ Нетте».
   Вовчик смотрел и слушал, раскрыв рот. Он был просто поражен тем, что это месиво, в  разбежку написанных слов, можно было так выразительно и красиво продекламировать.
   - Ну, как? - спросил дядя Гриша, закончив читать.
   - Потрясающе!, ответил восторженный мальчишка, улыбаясь и тут же с жаром взялся за учебник.
   Через десять минут этот стих просто отпечатался в его памяти.
   Когда на уроке русской литературы, Володя, отчаянно жестикулируя воображаемой трубкой, изрек финальные строки, заданного на дом стихотворения, учительница Мария Ивановна удивленно подняла брови:
   - Ну, ведь можешь, когда захочешь! А, эти жесты откуда у тебя? Они ведь не твои.
   Ученик смутился и опустил свою русую голову. Тактичная учительница больше не стала донимать его своими вопросами.
   Уже много лет спустя он и сам стал писать красивые стихи, интересные рассказы. Только жаль, не всем это его увлечение было понятно.   
   - Ну, зачем тебе все это? – говорили окружающие. Так денег не заработаешь. Вот если бы женские романы, жуткие и мистические истории, детективы, то на них был бы спрос.
   Но, ведь не хлебом единым живет человек. Да и каждый рассказ должен делать его прочитавшего капельку лучше.


Рецензии