Забытый

            

   Первая  производственная практика студента геофака Шмелева Александра проходила в горах Тянь-Шаня.
   База геологической партии, в которую он был направлен, находилась в одном из дальних ущелий главного хребта этого горного массива.
   Рядом с ней места для посадки вертолета не было и поэтому, высадившись из этой крылатой машины, там, где это было возможно, студент-практикант побрел в, указанном летчиками направлении. 
   Узкая тропа была каменистая, извилистая с протекающим рядом ручьем. Идти было трудно и жутковато одному.
   Несколько раз садился отдохнуть, попить воды и перекусить, потому, как аппетит он нагулял прямо богатырский. Поэтому от двух припасенных банок свиной тушенки и булки хлеба ничего не осталось. Но, это его не смущало, ведь впереди его ожидал ужин в лагере. Уж там его накормят!
Наконец на не большой, заросшей кустарником и деревьями площадке он увидел несколько глиняных мазанок с плоскими крышами. Похоже, это и была база партии. Но, ни запаха костра, и готовящегося ужина он не почувствовал. Может, поужинав, все пораньше улеглись спать. А, где же чай у костра, песни под гитару, фыркающие лошади, на которых перевозятся продукты и образцы пород?  Все Да и все двери домиков подперты бревнами, что бы звери не забрались.
   Вот те на! Может обитатели поселка еще не вернулись с маршрутов? Но, ведь должен кто-то оставаться на хозяйстве. А, вдруг он заблудился и попал не туда, куда его направили?
   Открыв двери, он прошелся по всем жилищам и увидел в них столы с лавками, карты на стенах, кровати с постелями, свернутыми рулонами. Нашлась кухня с пустыми кастрюлями и кладовая с ящиками из-под тушенки.
   Набрел он и на записку, в которой сказано, что вся партия ушла в маршруты за перевал и вернется только через месяц.
   И как же теперь ему быть, где их искать, чем питаться? Ни ружья, ни топора, ни ножа. И вертолет давно улетел. Ну, прямо, как Робинзон Крузо, но только в горах.
   Можно попытаться догнать партию, но их маршрут ему не известен. Вот уж точно, что куда не кинь, везде клин.
   За окном стало стремительно темнеть, как это обычно бывает в горах. Делать было нечего, приходилось ложиться спать на пустой желудок. Так это сегодня, а что будет через несколько дней?  Даже подумать страшно… Едва прикоснувшись щекой к подушке, уснул глубоким сном.
   Яркий горячий солнечный луч разбудил студента одновременно с чувством голода и пением птиц за окном. На удивление он чувствовал себя хорошо отдохнувшим. Выйдя из своего нового жилища, попил прозрачной и холодной воды из ручья и плеснул ею себе в лицо.
    Почувствовав себя окончательно проснувшимся, стал лазить по кустам, в надежде найти что-нибудь съестное. Ягоды брал только клеванные птицами. Найденные там грибы, есть не рискнул. За два дня обшарил весь кустарник, объел все что нашел, но в горы не пошел, боясь заблудиться в бесчисленных ущельях.
   Ночами снился белый хлеб со сливочным маслом, картошка пюре, мясо, молоко.
   Через неделю стало трудно ходить, кружилась голова.
   Как то с пригорка взглянул мазанки сверху и увидел на ней множество маленьких оранжевых комочков. Преодолевая слабость, приставил к стене лестницу, поднялся по ней на несколько ступенек и, выглянув за плоский край крыши, удивленный замер. Вся она была покрыта слоем вяленых абрикосов. Урюк, курага, или как их там зовут.
   Руки сами потянулись к появившейся еде. Саша набил полный рот удивительно приятными плодами, сладкими и ароматными. С невероятным усилием, вконец изголодавшийся юноша заставлял себя жевать эту несказанно вкусную пищу, тут же возвращавшую ему прежние силы и уверенность. Немного погодя, еле оторвавшись от кураги, он набрал ее полную пазуху и слез вниз. Добравшись до ручья, вволю напился холодной прозрачной воды и побрел в жилье поспать. Впервые за эти экстремальные дни несчастный практикант погружался в забытье с приятной тяжестью в желудке, не ощущая приступов голода.
   Сон был глубокий, оздоровительный, без сновидений.
   Утром вскочил бодрым, радостным и голодным, но теперь это его не беспокоило, так, как еды было в достатке.
   Теперь он уже мыл вяленые абрикосы прямо в ручье и ел, запивая кристально чистой водой. Страх голодной смерти отступил, уступив место радости от того, что жив и сыт.
   Подозревая, что только этим прожить нельзя, он все же прикинул, насколько ему хватит запасов найденного продукта. Выходило, что на пару месяцев такой едой он обеспечен. Ну и на том спасибо тем, кто ее заготовил. А, вот с августа придется снова голодать, далее осень и зима, когда шансов выжить у него уже не остается никаких.
   Окончательно поправившись, он ставил ловушки на зайцев и другую живность, стрелял птиц из примитивного лука, ловил рыбу в ручье. Даже лягушек. Но, все было напрасно. Оставалась только надежда на курагу.
   Один раз, он, выследив диких пчел, нашел их жилище в дупле дерева и попытался достать себе немного меда, но был яростно атакован его кусающимися хозяевами, позорно бежал и спасся только в холодном ручье.
   Завел себе календарь, укладывая гальку из ручья вдоль стены своего нового жилища. Места там было очень много. А, ведь он обещал писать своим родителям каждую неделю!
Вскоре объявился медведь. Он бродил вокруг, изредка подавая голос, видимо заявляя свою территорию. Сашок перестал удаляться от лагеря. Страшно. Ему еще в управлении не советовали ходить без ружья. С голыми руками от этого зверя не спастись. И там же рассказали удивительный случай.
   Шли две женщины-геологи по маршруту в этих же местах. У каждой по ружью и патроны.
Тут им навстречу из малинника вывалился большущий медведь. Одна из них тут же рухнула в обморок. Другая с истошным визгом бросилась бежать. Зверь, обнюхал лежащую без чувств женщину и, видимо оставив ее на потом, бросился за резвой беглянкой. Та, видя, что преследователь, хоть и косолапый, но догоняет, полезла на высокое ветвистое дерево. С тяжеленным рюкзаком, полным образцами пород, ружьем она мигом взобралась на самую его верхушку. Разгоряченный погоней, мишка с трудом пробирался между густыми ветками, но лез к своей добыче. Женщина, сняв ружье, попыталась его зарядить, но от ужаса не смогла этого сделать. Трясущимися руками она в отчаянии бросила свое оружие прямо в голову преследователя, которому это было, как слону дробинка. Далее последовал рюкзак, сапоги, фуфайка, тут же разорванная на лету в клочья. Все это только придавало азарта хозяину тайги. Куртка и брюки даже не отвлекли его. Остались на несчастной женщине только два совсем интимных предметах ее нижнего белья.
А, неугомонный абориген в шикарной шубе до самых пят лез все выше и выше.
И вот, когда его оскаленная огромными зубами, с текущей слюной раскрытая пасть оказалась у самых ног обезумевшей женщины, та сорвала и метнула в своего мучителя последний, самый нужный элемент ее белья.
   Зверь замешкался и, потянувшись за ним, ослабил хватку другой лапой и сорвался. Упав с огромной высоты головой вниз, он уже не поднялся. Оно и понятно. Ведь хищник связаться с непредсказуемыми женщинами!
   Подоспевшие на истошные крики женщины геологи с другого маршрута увидели лежащую без сознания свою коллегу. Невдалеке высилась бездыханная туша огромного медведя, а над ним на самой вершине дерева заметили дрожащую от пережитого ужаса, совершенно голую, посиневшую от холода женщину. Она им сначала показалась не знакомой, потому, как лицо в окружении всклокоченных волос, было искажено гримасой, а всю остальное без одежды видели впервые. Где уж тут признать…
   С большим трудом уговорили ее спуститься на землю, как могли, поделились своей одеждой. Привели в чувство и ее напарницу. Разведя костер, напоили обеих горячим чаем и увели в лагерь.
   Стресс для всех был сильнейший, но зато на ужин была отварная вермишель с неограниченным количеством жареной медвежатины…
   Так что, вспомнив эту историю, Саша предпочел не выходить из лагеря, благо, что  еда с крыши и вода всегда были под рукой.
   Что бы как-то отвлечься от тяжелых мыслей о своем будущем, он целыми днями валялся на койке и читал, найденные здесь же учебники по петрографии и геохимии, существенно пополняя свои знания в этих областях, так или иначе, упущенные на лекциях. 
   Как-то под вечер он услышал, за дверью своего жилища тяжелые шаги и сиплое дыхание. Похоже, мишка, проголодавшись, все-таки решился наведаться в гости с визитом вежливости, а за одно и поужинать.
     Косолапого видимо раньше отпугивали геологи и тот до поры до времени не смел подходить к мазанкам.
 Негостеприимный хозяин бросился к выходу и попытался завалить дверь мебелью, которая только была в этом помещении. Но, та уже распахнулась, и в комнату ввалился огромный, похожий на медведя, бородатый мужчина, с большим рюкзаком. Тот и сам вытаращил глаза, не понимая, как здесь оказался этот незнакомый парень.
   У забытого студента перехватило дух. Теперь он уже не один!
   Но, тут вошли и другие его коллеги в грязной и поношенной одежде.
   Через несколько минут все прояснилось. Оказывается, что чиновники из управления что-то напутали и заслали студента не в ту геологическую партию, которая в это время ушла в горы. И если бы не заготовленная ими курага, живым парня застать бы не удалось.
   С тех пор прошло много лет, но на приевшийся фрукт он даже смотреть не мог, а вот к хлебу относился с глубочайшим почтением.


Рецензии
Вот здорово! Мне очень понравилось)))

Анастасия фон Фрикен   11.07.2013 01:02     Заявить о нарушении