Условный знак

            
               

   Рядовой Петрушев во второй раз заступил на пост, находящийся на деревянной вышке. Внизу в ста метрах от него протекала не широкая, но очень шумная речка, за которой уже была территория сопредельного государства. А, сама граница проходила посредине этого водного потока.
   Скукотища здесь была невероятная. Три шага в одну сторону, три в другую. И так  всю смену. Он уже ходил, сидел, лежал, и стоял, опираясь о перила. Нет, уж лучше попроситься на пост, который обходить нужно. Идешь себе по маршруту со сторожевой собакой, смотришь по сторонам, а там гляди и нарушителя поймаешь. А, здесь он у всех шпионов на виду, кто из них  это место сунется? Разве, только что не трезвый. Но, местным их вера алкоголь запрещает.
  Да и жарища какая, а спуститься к реке боязно, вдруг проверка поста какая, или водой самого унесет, да и оружие может кто-нибудь украсть. Стремно молодому бойцу. Единственно на что он отважился, так это снять сапоги и повесить влажные портянки на перила, что бы те проветрились. Хорошо босыми ногами постоять на настиле, продуваемом ветерком.
   Все деревянные части вышки были сплошь покрыты сделанными ножами надписями и рисунками. Это вездесущее ДМБ, годы службы, родные города, женские имена, их же обнаженные фигуры с чрезвычайно выпуклыми формами. Некоторые художества от времени, дождей, морозов уже едва заметны и  воспринимаются молодыми солдатами, как «преданья старины глубокой, дела давно минувших дней…».
   Судя по надписям, многие из них были сделаны еще, когда он в детский сад ходил. Там было хорошо, только спать днем заставляли, а он не хотел. А, вот сейчас бы с удовольствием!
    Воспоминания юноши были прерваны появлением женской фигуры в черной одежде с чадрой и с маленьким ребенком на руках. Парень видел ее и в прошлое дежурство. Она располагалась на прибрежном камне, опускала свои ноги в воду и сидела до самого заката.
    Ребята с других смен говорили, что видели ту же картину уже много раз. А, так как молодая женщина, каких либо опасных действий не предпринимала и находилась на чужой территории, то на нее внимания не обращали. Привыкли.
    В этот раз, подойдя к берегу реки, она сняла свою обувь, приподняла одежду и, оголив свои стройные и смуглые ноги, вошла в поток.
   Часовой Петрушев заметался на своей сторожевой вышке, не зная, как поступить. Собственно он знал, что делать в таких случаях, но нарушительницей была молодая женщина, не знающая его языка, да еще и с младенцем. То он схватился за автомат, то за портянки и сапоги. Наконец, крикнув нарушительнице, что будет стрелять, пальнул несколько раз в воздух. И, хотя это не остановило женщину, в нее целиться он не стал. Попробуй, выстрели в них, до конца твоих дней сниться будут.
   Сорвав трубку армейского полевого телефона, он сообщил дежурному о не санкционированном пересечении государственной границы.
   Через десять минут над этим берегом реки с шумом и ветром завис зеленый армейский вертолет с подмогой. Часового тут же сменили и вместе с нарушителями увезли на заставу, выяснять все обстоятельства этого происшествия.
   На допросе выяснилось, что  молодая нарушительница уже не раз появлялась у сторожевой вышке для встречи с одним из пограничников. У них были близкие отношения. И даже очень. Но, год назад тот перестал подавать условный знак, вывешенные на перила сторожевой вышки портянки и она не осмеливалась пересекать пограничную речку.  И вот сегодня, в очередной раз, появившись на той стороне и увидев их условный знак, решила, что это ее парень снова зовет на свидание свою Гульчатай, или как ее там.
   Рядовому Петрушеву, за проявленную бдительность при охране государственной границы, был объявлен десятидневный отпуск домой.
   Давно уволенный в запас рядовой, у которого вскрылась связь во время выполнения боевой задачи с нарушительницей границы, был найден и осужден на длительный срок тюремного заключения.
   Вот уж правильно говорят, что служба не дружба.


Рецензии