Утес

Выбирая путь,  быть с кем-то в паре или оставаться одному – вглядись, имеешь ли ты для выбора подходящие условия.

Как утес в повороте реки приставлен часовым к излучине ожидающей  устьем морской простор. Когда-то, я был галеоном, с гордым штандартом флагманского корабля.  Плыл одним из первых, сопровождая изящную белую парусную яхту, заглядываясь влюбленно на её утонченные и мягкие формы.

Увы, штормовой шквал  кинул галеон на мель, парусную яхту закрутило в повороте и унесло рассерженной темной водой в море…Гора над галеоном дрогнула, под натиском ветра и ливня,  большой кусок грунта рухнул на палубу, похоронив под собой все надежды, мечты, радужные планы.

И теперь я утес.
Наблюдаю за проплывающими яхтами, баркасами, баржами. Таких как я - больше нет. Много воды унесла река в море. Много сменилось эпох. Привык, что огибая меня мелкие лодки и средние суда замирают с уважением, когда видят не засыпанный песком борт королевского галеона, как пугаются замечая жерла еще исправных пушек…Но никто не приближается ко мне - может из-за страха и уважения, а скорее из-за мелководья.

Лишь однажды в весеннее полноводье к галеону подошла яхта. Вечером её белоснежная палуба сверкала в огнях, горящих в иллюминаторах капитанской каюты…Команда яхты перешла на борт галеона, и там снова зажглись огни и закипела работа.

Я был влюблен, я верил, что меня спасут из рокового плена, я смотрел на  огни яхты и надеялся, что начнется новый путь…

Утром белоснежная яхта исчезла, позаимствовав уцелевшие на борту галеона пушки и часть груза.
С ней исчезла Надежда…

Я утес в повороте реки, стою часовым  устья дышащего морем…
Мудро и спокойно наблюдаю я, как огибают меня другие - пары и одиночки, веселые и грустные, плывут мимо, чтобы выйти в простор возможностей, чтобы сложить союзы, стать мужем и отцом, матерью и женой…

Мне осталось только ждать, ждать нового шторма, ливня и натиска ветра. Ждать, когда стена мутной разъярённой воды обрушится на меня, перемалывая борта и переборки в щепку. Ждать, когда мои останки смешанные с щебнем и песком вынесет в море.
Ждать, когда блеснувший веселый лучик на мелководье заставит ЕГО потянуться и поднять со дна медную табличку с названием галеона…ОНА удивленно прочтет название и улыбнётся.

ОНИ возьмут табличку с собой и построив новую семью назовут свою белоснежную, с мостками цвета слоновой кости, с красными кантами в овалах иллюминаторов яхту именем галеона – «ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ»

А пока я УТЕС, зорко и неотступно слежу за течением реки, жду и надеюсь…


Рецензии