Клиент всегда прав

Клиент всегда прав. Это первое правило в штатах для всех продавцов будующих и настоящих, и наш брат, покупатель, пользуется им по полной программе.
Помню, как годы назад, когда мы не верили до конца этому писаному закону и перегибали палку в надежде, что она в конце концов сломается, и что-то произойдет. Но палка превращалась в кольцо и не ломалась.
Пришельцов всегда поражают странности больше, чем аборигенов, потому что им есть, с чем сравнивать.
Как приятно одним днем проснуться не обсчитанным/обвешенным акаием акиевичем, а купцом первой гильдии, вокруг которого на цырлях носится вся прислуга заведения только потому, что ты клиент.
В процессе привыкания клиент частенько превышает дозволенное нормальным рассудком: он тербует и получает деньги назад за просмотр фильма, если кино ему не глянулось, и он вышел из зала за 5 минут до его конца, он не платит за обед, если «находит» в солонке полуживую муху, он бесплатно пробует все, что ему пожелается, я потом сытый говорит, что он как-нибудь заглянет в эту дикатесную со своими друзьями.
Но со временем накал страстей спадает, и пришельцы становятся более рассеянными с ненужным напряжением других без видимых причин.
Но если причина возникает, то происходит поправимое.
Не далее, как 4 месяца тому назад мне случилось купить перед поездкой в отпуск пару легкой обуви на кожаной подошве нейтрального цвета и не вычурного фасона. Именно такую обувь приятно носить всю свою жизнь, потому что она становится пограничной с полом частью твоего же тела. Именно об утери или хищении  такой обуви мы сокрушаемся долгое время, как об утери лучшего друга, и ликуем, когда возмещаем потерянное.
Дальше произошла цепь событий, которым я так и не смог найти объяснения: на отдыхе оказалось, что не все то, что хорошо на примерке – хорошо и в носке. Левая нога не чувствовала себя левой. Но на отдыхе нет времени для расстройств – я просто достал другую пару и отдыхал в ней не хуже других.
Вернувшись из отпуска, я не стал откладывать дела в дальний ящик и решил вернуть обувь в магазин.
Оказалось, что потерялся чек от ее покупки.
Это, однако, меня не остановило, а только подзадорило: намного интереснее сделать такое, на какое у других и фантазии не хватит.
Я приехал в магазин и был с сердечной улыбкой оповещен заведующим обувного отдела, что обувью этой фирмы они не торгуют. На что я ему сказал, что купил эту пару именно здесь и, хотя у меня нет чека от покупки, они легко могут проверить по компу, что указанного числа на мой пластик была куплена пара обуви в их магазине.
Все тот же благодушный толстячек, выходец из Ирана, как бы риторически спросил меня, мол, как же это обувь могла попасть к ним на прилавок, если они не торгуют таким брендом.
Мне пришлось закатить глаза и нарисовать ему схему торговли: продавцы магазина, немолодые индийцы из Гайаны, работающие на комиссионных началах, находят любые способы, как заработать лишний доллар. Среди своих друзей они сеят слух, что им в магазин завезли на распродажу несколько пар классной обуви определенного размера, и они могут купить ее по льготной для работников этого магазина цене, а потом перепродать ее с минимальной наценкой. Среди друзей всегда найдется кто-нибудь с размером ноги 43 и желанием заплатить $150 вместо положенных $250. Когда такой желающий найден, работник магазина приносит на работу похожую по фасону, но намного дешевле новую пару обуви и подменивает ее на нужную пару, кладет ее в коробку, а нужную уносит домой. Подмененная пара ждет своего покупателя, которым случился быть я.
Молодой иранец немного вспотел от услышенной комбинации, но возразить ему было нечего, и поэтому он написал что-то на клочке бумаги и послал меня к своему главному, который занимался нетиповыми возвратами товаров. Главным оказалась черная женщина, которая сразу смекнула, что ей незачем терять ее драгоценного времени, тем более, что у нее в руке был документ от начальника обувного отдела. Она посмотрела на обувь и сказала как бы сама себе ... мало того, что это не наш бренд, так еще обе туфли на правую ногу.
Тут меня частично осинило, почему моей левой ноге было так неудобно в туфле.
Мне вернули полную стоимость обуви, и историю можно было бы закончить, но не тут то было: три дня назад я неожиданно нахожу 2 левых туфля от «неудобной» пары. Каким-то образом 2 левых туфля принадлежат тому законному бренду, который я покупал в магазине.
Еду в магазин и ору на них, что мне продали непарную обувь. Мне меняют ее на парную лучшего сорта, более оживленных тонов и без доплаты.
Насколько этот случай показателен судить сложно, потому что по натуре я все еще авантюрист.
Но я не стал бы испытывать счастья в дешевых пищевых местах: там запросто на кухне могут плюнуть в ваш недогретый суп или по требованию  вместо дожарки вашего бергера потереть его о  генеталии или бросить его пару раз на пол.


Рецензии