Гл. 1. Первые впечатления и тревоги

Гл. 1. Первые впечатления и тревоги.

«15.06.77г. Привет из Селидово! Здравствуй мой милый и любимый Сашенька!
И вот пишу тебе уже не из дому, а из Селидовского роддома.
Вчера, 14 июня, мама в первой половине дня сходила в нашу новогродовскую больницу к моему врачу. Поговорила о моём состоянии и просила, чтоб не ложить меня пока в роддом. Врач была, в общем-то, и не против, но я сама настояла ехать в Селидово.
Говорю, мало ли чего может произойти. А так я буду уже на месте, под наблюдением опытных медиков. И вы не будете за меня так сильно переживать (но на самом деле вышло наоборот: пока Лия была дома родители и сестра переживали за неё несравнимо меньше, а вот когда она легла в роддом, переживаний стало намного больше, в том числе и у неё самой – А.Б.).
Дома я в тот день пробыла до 15-00, а потом мы с мамой сели на автобус в 15-30 и поехали в Селидово. Походили там по магазинам, купили ткань на шторы и пошли в больницу.
Больничный городок здесь на самом краю города, весь в зелени и в садах. Возле каждого корпуса растут фруктовые деревья и клумбы с цветами. В общем, место хорошее, воздух свежий, нет поблизости ни шахты, ни других предприятий. Идём с мамой разговариваем, как ни в чём ни бывало. А у меня спокойно на душе и даже нет ощущения, что сейчас придётся расстаться… Зашли в фойе, почитали, кто родился за 4 дня: 9 девочек и три мальчика. Один из них богатырь: вес 5160 г и рост 61 см. Бедная его мама (это не первые у неё роды и она больна диабетом).
Только мы зашли, за нами следом «скорая помощь» привезла молодую девушку со схватками. Мы с мамой не успели толком попрощаться, а меня «потянули» следом на санпропускник.
Здесь нас искупали под душем, ногти срезали на руках и ногах, и смазали их йодом, как индейцам. Обмерили, взвесили, записали все данные в медицинские карточки и отправили в палату на первый этаж.
Роддом, как и другие корпуса больницы, трёхэтажный. На 1-м этаже лежат дородовые, а также с температурой, с семимесячными детками и те, кто на поддержке. На 2-м и 3-м этажах те, кто поступает без температуры, со схватками и там же рожают, и лежат после родов.
Меня без схваток направили на 1-й этаж в 9-ю палату (самая последняя). Палата очень большая, посредине перегородка, разделяющая её на две части. Нижняя часть перегородки из дерева, верхняя из стекла.
2-я половина палаты была свободна. Меня положили в 1-ю половину. Здесь 4 кровати: одна была занята, а другую заняла я – и больше пока никого. Вот так и расположились… Мама нашла окно моей палаты быстро и окликнула меня. Я выглянула в окно и заплакала…
Вот дура, такая большая тетя и плакса! И маму, конечно, расстроила!!!
Всё бы ничего, но окна забиты наглухо. Нет притока воздуха, хоть помирай. Но ничего, ещё есть надежда на сантехников (они должны отремонтировать в нашей палате раковину для воды). Попросим их, чтоб открыли окна, может быть и помогут.
Со мной лежит молодая женщина на поддержке. Она из посёлка Цукурино (возле Горняка). У неё уже двое детей: девочка и мальчик от 1-го мужа. А это у неё уже 7 месяцев беременности (ей 20-го июня в декрет) и начало срываться (от 2-го мужа).
У нас тут на 1-м этаже 7 малышей – все девочки. 6 – семимесячных крошек, а седьмая родилась вчера вечером у той девушки, что была с температурой и поступала вместе со мной.
Вес новорожденной 3600 г. Родилась на 10 дней раньше срока.
Все семимесячные малышки спокойные и тихони. А эта только родилась и кричала до полуночи. Потом в 5 утра опять включилась, как будильник. Да так громко, что даже сердце заходится от переживаний. Ну и пискушка, на все лады разливается: вначале, как котёнок, затем уже требовательнее и громче (как лягушонок на болоте квакает), а затем крик переходит в вопли, а временами даже в рычание.
Семимесячные плачут дружно, редко и тихонечко. Как будто стесняются крика своей новенькой подружки. Мне сначала было не по себе от всего этого хора. Но деваться некуда, приходится терпеть, смиряться и уже потихоньку привыкаю к новой для себя обстановке…
Сижу, пишу и гляжу в окошко на луг перед окнами и больничный сад, и так хочется пойти погулять, побродить там!!!
Уже середина 2-й декады, по прогнозам должно быть солнце, а у нас каждый день тепло, но пасмурно. А вечерами идут дожди. Я взяла с собой сюда книгу и вклеила в неё листочек из календаря на июнь месяц. Теперь начинаю зачёркивать прожитые дни. Пока что крестик стоит на 14 июня. Сегодня только утро 15 июня (1/6 часть лета позади).
Сегодня 16 июня 1977г.
Вчера хотела дописать тебе письмо, моё золотце. Но, то обход, то кровь из вены и из пальца, и все анализы снова. Вечером в 17-40 приехала мама. Она отработала в день, забежала домой, накупила всего в магазине и ко мне. А в 19-00 поехала домой.
Сегодня всю ночь и всё утро лил дождь. Только начала писать и вдруг: «Бойко, к врачу!»
Посмотрела меня врач и начала читать лекции, что скоро родите и приказала готовить к родам. А у меня накануне ночью немного заболела поясница. В общем, наверное, будут вызывать роды. Я уже и не рада, что к ним добровольно попала… Стараюсь дописать сейчас письмо (жду повторного вызова).
К нам вчера поселили ещё одну молодую женщину. Она моя ровесница из Новогродовки. У неё уже пять лет дочке и признают сейчас двойню. Ей 19 июня срок рожать, но у неё уже вот-вот могут начаться роды… Так что нам здесь некогда скучать.
А у одной молоденькой женщины на нашем этаже беда: умерло дитё – она плачет, бедная, рыдает, ужас один…
Милый, Сашенька, хотела ещё писать, но всё тело дрожит, надо полежать, успокоится. Что меня ждёт через час, два, три – не знаю. Пиши на домашний адрес, а они мне будут возить почту. Ну, а я им буду передавать свои письма для тебя.
До свидания. Мой милый и добрый Сашенька. Целую крепко и нежно. Пиши. 16.06.77г. Л.К.»
Видимо, Лия хотела подписаться Л.К-2, но потом вспомнила, что К в квадрате остались в прежней жизни, в девичестве. Осталась, как намёк на эту забывчивость некая загогулинка возле буквы К.
Дома ей, конечно, было намного спокойнее, чем в роддоме, здесь обстановка оказалась очень напряжённой, почти фронтовой. И подобное сравнение отнюдь не наивная или неудачная шутка, а серьёзная реальность.
Ведь здесь, как и на фронте, были свои жертвы: умершие новорожденные, а иной раз и молодые матери.
Но, к счастью, после пережитых трудностей к большинству молодых матерей, а также к их мужьям и близким приходило здесь счастье. Счастье в образе новорождённых сыновей и дочерей.
У Лии и у всех нас, её близких, этот радостный и счастливый момент был впереди. А пока для Лии продолжались всякого рода испытания…   

Продолжение следует.


Рецензии