Тренировка памяти
Память – это способность сознания (ума) сохранять и воспроизводить в себе впечатления и знания от прежних, бывших ранее наблюдений, прослушиваний, ощущений, прочтений и размышлений. Это представление полезно для практики тренировочных и иных познавательных действий, но бесполезное для осознания сути управления. Для учащихся известны две рекомендации: читай и слушай внимательно, или зубри, чтобы "от зубов отскакивало". При этом второй метод менее эффективный. Но, как видно, управление памятью – задача явно не из обихода учащихся.
2. Управлять памятью это чаще воскрешать в сознании взаимосвязь событий и впечатлений прошлого в текущей практике профессионального творчества.
3. Прошлое – это часть жизни, ограниченная настоящим моментом. В нем были многие события и впечатления и процессы запоминания и воспроизведения. Мозг
обеспечивает связь прошлого с настоящим как условие нормального существования человека. Развитие интеллекта – это для улучшения условий бытия. Управление памятью означает ее умышленное развитие ее использованием. А главный метод интенсификации использования – представление разуму объекта познания в привлекательной форме, в интересной взаимосвязи со зрительными, звуковыми, обонятельными или осязательными ощущениями. Это вызывает заострение внимания и прирост переживаний от удовольствий или огорчений. При таком понимании проблемы становится ясно, почему, например, зубрежка трудного текста приводит все же к запоминанию его. Он становится уму интересным ввиду его особой трудности, вызывающей изнурение психики.
4. Технико-технологические проявляемые свойства ума – это его главные характеристики: количество ума и сила ума. Носителем ума служит ментальная материя мозга, количество и свойства которой изменяются по мере развития интеллекта в действиях как тренировках. Количество ума это совокупность ментальной материи, оперативной и долговременной памяти, которые вместе обеспечивают возможности мышления. А сила ума – это интегральная характеристика динамики интеллекта, зависящая от количества ума, его организации и способности его к самоорганизации и к мобилизации в интересах требуемого действия. У слабого ума малы развитие и возможности. В таком уме ментальная материя разреженная как легкое облако, в нем молекул мало, и они слабо сцеплены между собой в ячейках памяти. Потому лишь сильная заинтересованность в объекте познания позволяет запечатлеть объект памятью. Сильный ум – результат натренированности и накопления опыта. А наилучшие условия для тренировки ума, памяти и управления памятью представляет техника (средства, методы, приемы) профессионального творчества. Соответственно, действует обратная связь: методы профессионального творчества являются методами управления состоянием и развитием памяти.
5. Организация управления памятью – часть мыслительных действий, в основе которых и использование классификаций, и распределение знания по ячейкам памяти, и выявление идей развития и установление связей между прошлым и свежими идеями. Это взаимосвязанные творческие процессы, скорость и эффективность которых зависит от опытности и живости ума, от запасов информации в памяти. Эта деятельность наиболее эффективна в реальном творческом деле. Но его часто нет, а если его нет, то пусть оно в деловой игре, воспроизводящей условия живого дела.
6. Управление реализацией идеи управления памятью имеет практически важное значение как метод ускоренного становления развитой личностью. В связи с тренировочными переживаниями по поводу учебного объекта творчества с намеченной идеей его развития субъект творчества устремляет мышление в будущее. Это служит развитию воображения и формированию устойчивого образа обновляемого объекта. А это мотивирует любопытство и любознательность. Когда объект творчества в уме изменяют, то он лучше запоминается, а ментальное тело мозга развивается по количеству и силе ума.
7. В практике мозговой деятельности человек может остановить, замедлить или изменить порядок мыслей и фрагментов целостного образа по проблеме. Может углубиться мыслью в один из фрагментов, чтобы заметить в нем нечто новое, что прежде не замечалось. А в итоге сопоставления нового знания с прошлым опытом он может совершить свое предвидение дальнейшего развития объекта. Этот важный стимул не следует игнорировать, это же ступенька в осознании и развитии личностью своих возможностей. Как видно, только в процессах профессионального творчества человек создает благоприятные условия для умножения количества и силы ума и общественной ценности интеллекта.
Свидетельство о публикации №213071000682