Город Рождества

xПочему люди такие странные?  Всё время куда-то бегут, спешат,  не останавливаются даже на долю секунды, что бы увидеть что-то более важное, чем зелёные бумажки. А я… а кто я? Я обычный пёс, наверное, ничем не отличающийся от других собак. Ну… разве что только мечтой. А мечтал я все три года своей жизни- стать Двуногим хозяином. И понятия не имел- возможно это или нет.  Но я ждал того момента, когда это случится. А пока я просто жил, и моя собачья жизнь текла своим чредом. Приходилось мне, сначала, не сладко. Особенно зимой: мороз стоял всегда сильный, а жить было негде. Разве что полтора года назад я подружился с одной очень милой Двуногой хозяйкой. Она была со светлой шерстью и очень добрая. Её кличка, наверное, была Кристина, раз её так звали более старшие Двуногие. Но она ниразу не отводила меня к себе в будку, а только делилась едой рядом с ней. А зимой она впускала на лестницу, где было много других будок. Там было уютно, тепло и всегда пахло чем-то очень вкусным. Особенно перед Рождеством. Очень часто мы сидели на бетонном полу, рядом с моей подстилкой, и она со мной разговаривала. Рассказывала очень многое из своей жизни… И мне очень казалось странным, что Двуногие не понимают самих себя. Как такое возможно? И, может, поэтому они такие несчастные? Но я всего лишь пёс, и никогда не смогу понять этих, может, простых вещей… 
Небо было усыпано мерцающими точками, Двуногие называют их звёздами. Они светили очень ярко, и казалось, что вот-вот упадут мне на нос, как эти маленькие снежинки. А я смотрел на это небо и мечтал…
-Эрик! – Я повёл носом в сторону окликнувшего меня.- Иди ко мне, мой мальчик!- Это была Кристина. Я очень обрадовался: завилял хвостом и сломя голову понёсся к другу. Этим словом часто называла меня хозяйка. Я долго не понимал, что оно значит. А может никогда и не пойму.  Она развела руки в разные стороны, а я упёрся ей лапами в плечи. Мне так нравилось, когда она смеялась. В её улыбке было что-то необычное, от чего она становилась ещё красивее.  Она погладила меня по спине, и мы пошли гулять в парк. Снег падал большими хлопьями, и я всё пытался поймать его пастью, но это редко получалось. Было безумно красиво. Я начал валяться на снегу, а Кристина упала рядом со мной:
-Тебе, наверное, хорошо, что ты собака? Делаешь, что хочешь, тебя ни в чём не ограничивают...- Ой как она не права! Неужели Двуногим хозяином быть так плохо?  Я не верю. Как она не понимает, что это ужасно, когда тебя гоняют из двора во двор, не знаешь кому доверять: одни дают покушать, гладят, а другие подзывают к себе и пинают! Как больно, когда остаёшься без матери, и хозяева тебе выкидывают на улицу совсем щенком… Кристина говорила, что я немецкая овчарка, и очень была удивлена, что меня выбросили. Вот она- самый добрый Двуногий хозяин. И я стараюсь всё время её защищать. Вдруг заиграла мелодия, и она достала телефон. После не долгого разговора, она сказала мне:
-Ладно, Эрик, мне позвонила мама и попросила помочь ей. До встречи!- Она потрепала меня за ушко и ушла, а я тем временем пошёл прогуливаться поулицам этого необычного города. Оставалось четыре дня до Рождества. Моё самое любимое место было рядом с большой площадью, в центре которой стояла так же большая, пушистая ёлка, увешенная разноцветными блестящими игрушками: и шариками разных размеров и маленькими фигурками балеринок, праздничными коробочками и это всё мерцало и плясало в ярких ночных огнях города. А на самом верху находилась звезда. Не знаю: настоящая или нет… но я всегда ложился рядом с аркой, смотрел на эту звезду и загадывал желание, как мне говорила Кристина.
Время шло медленно. Даже, наверное, не шло, а ползло. Ползло монотонно, замедляя всё вокруг: падающие снежинки, идущих людей, мерцание огоньков. А в голове у меня крутилось моё желание. Я представлял, что я бы делал: первым делом я бы отправился к Кристине, потом мы пошли бы в самый лучший ресторан, у меня как раз рядом с будкой Кристины зарыта пара косточек. Думаю, этого хватит. А потом… а потом буду спать на большой мягкой кровати.
Меня насторожил какой-то шум: из-за угла вышел Двуногий, совсем невнушающий доверия. Я привстал и зарычал. Тот спугнул меня со словами:
-Вали, шавка, это моё место.- Я медленно отошёл, а он сел туда, где я лежал и достал бутылку водки. Я шёл не зная куда, не зная зачем… Пока не наткнулся на старого пса- его глаза были спрятаны под тяжёлыми веками, шерсть была такая же белая, как снег. Я подступил ближе:
-Чего тебе?- Спросил он у меня.
-Мне ничего, я просто гуляю. Как твоя кличка?
-Итон. Правда красиво вокруг?- Я лёг рядом.
-Да, необычно.
-Почему Двуногие не ценят этого? Как думаешь?
-Они спешат кому-то на помощь.
-Эх… ты слишком молод.- Пёс печально вздохнул.- Они никому не помогают кроме себя.
-Но…моя Двуногая хозяйка помогает мне!
-Все кому-то помогают, только что бы им это пришло обратно в тот момент, когда им это надо. И хозяйка твоя помогает тебе, зная, что ты её будешь защищать.- Я хотел возразить, но чудак не давал сказать ни слова.- О чём ты мечтаешь?
-Стать Двуногим хозяином.- С гордостью ответил я, на что услышал весьма упрекающий ответ:
-Ты же знаешь, что это невозможно!
-Кристина говрит, что если упорно чего-то хотеть, то это сбудется!
-Кристина- это человек?- Я встал и оскалился:
-Кто такой человек?- Ещё не хватало, что бы какой-то старый пёс обижал мою Кристину.
-Успокойся, человек- это тоже самое, что и Двуногий хозяин. Они себя так называют. Никогда не слышал?
-Нет.
-Мальчик мой, поверь, я будучи мальцом, так же как и ты, искренне мечтал, но ни одно, даже самое реальное желание не сбылось. Это всё выдумки людей, чтобы можно было как-то заменить свою боль на хотя бы маленькую надежду!
-Ты лжёшь!
-Ты будешь со мной спорить?- Пёс закашлял.- Ты слишком мал, ты слишком молод!- Старик снова начал кашлять.- Иди своей дорогой.
Я двинулся дальше. Странный пёс. А моя мечта- не глупая! Она сбудется!.. Я верю!
Придя к подъезду Кристины, та открыла мне дверь. По её глазам было видно, что что-то случилось. И я оказался прав: она села на ступеньки и погладила меня. Был бы я Двуногим, то тут же спросил, что случилось, но… я пёс, и пришлось ждать, пока она сама расскажет.
-Представляешь, Эрик… Дима… он… он меня бросил… просто сказал, что я ему не нужна, и что… Настя предложила ему быть с ней…и… он согласился…!- Далее пошли бессвязные слова, прерывающиеся резкими всхлипами. Ах, как жаль, что я не человек! Я бы нашёл этого Диму и… да я и сейчас могу его искусать…. Я не хочу, что бы глаза моей прекрасной Кристины блестели и краснели от горьких слёз! Но она вдруг резко затихла, услышав шаги.
-Я пошла домой, пока, дружок!- И скрылась за металлической завесой.
Я проснулся рано утром, когда лучи яркого солнца скользнули уже по блестевшему, хрустящему снегу. Услышав звук в самом низу, я подбежал к двери и ждал, пока её откроют.
Затем, я снова побежал к площади. Там снова улёгся в близ ограждения, которым была окружена площадь. Каждый мой день начинался именно с этого: я загадывал желание. Одно и то же. Каждое утро, с прежней надеждой. Новый день, новые заботы, а у меня всё так же: погоня за моей мечтой. Я встал и побежал дальше. А мимо меня проносились железные монстры, пролетали короткие переулки, люди, люди, люди… Но тут моё внимание привлекло что-то…. Что-то странное… я повёл носом по воздуху и учуял запах гари, а затем увидел горящий магазин: вокруг бегали взволнованные люди, а языки пламени дьявольски плясали по зданию. Подойдя ближе, до моих ушей донёсся плач женщины. Судя по всему, она кого-то потеряла. И потеряла там:
-Девочка… моя… Боже! Кто-нибудь…- Я без особых раздумий побежал в здание, охваченное яростным огнём. А сзади слышались выклики людей. Вбежав туда, я немного растерялся: вокруг всё было в дыме, повалены деревяшки, дышать было тяжело, но ещё тяжелее было ходить. Неожиданно я услышал тихий детский плач, который доносился из соседнего зала. Я продвигался к арке, а брюхо и грудь всё обжигало. Через несколько минут перед моим взором предстала напуганная девчушка, лет десяти. Огонь ещё не успел добраться до этого помещения. Увидев меня, она перестала плакать. Я подошёл ближе и лёг перед ней. Забираясь на меня, она спросила:
-Ты пришёл меня спасти?- Я взвыл от жуткой боли: девочка упёрлась ногой в один из ожогов на боку, но быстро убрала её, и я с облегчением пригнулся, что бы мы оба оказались ближе к полу. Мне стоило больших усилий,  пробраться через этот кошмар. И вот показалась та самая заветная полоска света. Мы были к ней всё ближе и ближе. Я слышал, как биение сердца девочки успокаивалось. Только мы вышли из огнедышащего здания- к моей спасённой подбежала та самая плачущая женщина. А я без сил упал на асфальт. Но тут же поднялся и побежал к Кристине. На улице уже темнело, появились на небе первые звёзды, витрины стали ярче.
-Господи, что с тобой?!-  Она подбежала и упала на колени рядом, проводя по ожогам своими нежными руками. Зайля вместе в подъезд, она принесла из квартиры какую-то мазь и помазала мои ранки, и они стали болеть меньше.
И вот снова вечер… последний день, завтра Рождество. У каждого олжно случиться чудо. Ведь все верят, все ждут.
А тем временем на верху было не спокойно: что-то решали, потому что небо бомбило огромными хлопьями снега, и поднялся сильный ветер. А наш герой лежал на лестнице, обратив свой взгляд, через окно, к небу. Глаза его были полные ожидания и надежды… Луна осветила его огромное чёрное пятно на шерсти, посреди которого виднелись красные выжженые острвки кожи. Эрик заснул, а наверху всё так же что-то яротно решали.
-Эрик! Эрик!- Радостно позвала меня хозяйка, выбежав утром з квартиры. Я вскочил и побежал вниз к двери. Утро было солнечным. Ощущалось праздничное настроение у всех прохожих, проходящих мимо. Я чего-то ждал. Но чего? Этот вопрос меня мучал несколько часов. Вскоре, увидев какую-то дворнягу, я отвлёкся и пошёл к ней:
-Привет!- Та, отшатнулась. Было видно, что я её пугаю.- Не бойся, я хороший.
-Привет…
-Ты чего такая пугливая? – А потом внимательно оглядев её, добавил:- Ты мать? У тебя щенята?
-Да…- Сначала она была не очень разговорчива, но потом разговор выдался очень даже интересным.
-А где ты с щенятами живёшь?
-На стройке за каким-то большим зданием, на котором стоит большой-большой человек.
-И как там?
-Уютно. Никто не трогает. Мне надо бежать, прощай!
-Пока!
Я пошёл дальше по заснеженным дорогам, которые переливались блестящими снежинками. Мне хотелось сделать что-то приятное в этот чудесный день, и я побежал к булочной. Рядом с ней стояли невысокие столы, за которыми сидели разные люди и из их чашек шёл пар, давая ощущение тепла, хотя и улетал куда-то безвозвратно вверх. Мужчина в чёрной шляпе куда-то отвернулся, будто кого-то ждал. А я тем временем положил морду на стол и попытался стащить булочку: она явно была только-только испечена, покрыта маленьким изюмом и белой сладкой пудрой. Тут мужчина повернулся и удивлённо уставился на меня. Я готов был бежать, но недельная, седая щетина искривилась в улыбке, а глаза через очки счастливо заблестели:
-Ой, малыш, ты голоден? Бедненький!- Он погладил меня по голове.- Сегодня Рождество. Держи  булочку.- Видя, что я её отложил, а не сразу съел, он продолжил:- Ты, наверное, кого-то накормить хочешь?- Какой он проницательный. И протянул мне ещё одну булку:- на, держи-держи, ешь, добрый пёс.- И он улыбнулся ещё шире. Кинув на него благодарственный взгляд, я побежал к стройке. Пробрался я без проблем, но вот стройка-то большая… Всё эти камни, недостроенные многоэтажки, балки, не понятно на чём висящие… Но вдруг я учуял ту самую тоненькую ниточку запаха. Она шла со съезда на нулевые этажи. Я побежал туда и спустился вниз: было темно, сверху что-то капало, а через круглые отверстия в потолке, проходил свет большим столбом. Повернув голову направо, где в стене был проход, я понял, что  если бы я пошёл дальше, то без сомнений путь мой продолжался бы ещё долго, но в этой стене, на куче потрёпанных подстилок, я увидел ту самую дворнягу с четырьмя щенятами.
-Привет, снова! Я вам поесть принёс.- И подтолкнул пару булочек. Её глаза удивлённо забегали, а потом уставились на меня:
-Спасибо…но… зачем?
-Хочу помочь!- Она, наверное, так и не поняла меня, но мы лежали на подстилке, где щенята дажно обсасывали лакомство, и говорили:
-Люди такие странные существа… Ничего не ценят и рушат чужие жизни…
-Это правда…- Согласился я.
-Я мечтаю выбраться из этой норы… точнее раньше мечтала…
-А сейчас?
-А сейчас это уже бесполезно. Кто нас возьмёт?
-А я вот мечтаю стать Двуногим. Ну… человеком.
-Ты хочешь быть таким же как они? Таким же злым, угрюмым, бесчеловечным?
-Я хочу стать человеком чтобы это всё изменитью
-Ну что же, станешь Двуногим, как ты вырожаешься, заходи и забирай нас!- Она засмеялась. Это было обидно, что все смеются над моими мечтами! И я начал собираться. Попрощавшись, я побежал наверх. Внутри было хорошо- я помог. Сделал кому-то добро.
Дело шло, опять же, ближе к вечеру. Какие-то мальчишки обкидали меня снежками, попав несколько раз в ожоги.  Дети… дети…
Как же хорошо людям- у них столько интересных занятий… А я тут хожу кругами…
А вечер пролетал так же быстро, как и блестящие витрины, счастливые люди мимо меня… И опять я оказался около Рождественской ёлки, на площади, смотря на большую звезду, до сих пор не зная: настоящая она или нет… Вдруг, мне показалось, что она очень не естественно блестнула. Я моргнул, и решил, что мне показалось. Справа от меня опять лежал этот Двуногий в грязной, разорванной одежде, с бутылкой водки, тот самый Двуногий, который согнал меня тогда, а сейчас он мирно храпел. По площади, выложенной прямоугольными, не ровными камняни, бегали разноцветные лучи от прожекторов. И только сейчас я заметил огромные часы за ёлкой. Оставалось две минуты до полуночи. Две минуты до того момента, как у всех начнут сбываться мечты… Я последний раз посмотрел на того Двуногого. Вот дурак. Проспит всё на свете! И тут раздался торжественный бой курантов. Я следил за стрелками часов и с замершим сердцем, загадывал желание. И тут та самая звезда снова не естественно сверкнула. Я резко повернул голову, но она так и оставалась неизменно красной. Встав, я двинулся по тихоньку к Кристине.
Она стояла с тем самым Димой. Глаза её светились. Увидев меня она радостно захлопала в ладоши и, опустившись на колени, обняла меня:
-С праздником, дорогой Эрик.- А я в ответ лишь проскулил. Мы пошли в парк. Кругом раздавались радостные крики, стреляли разноцветные фейрверки. Кристина с Димой начали кидаться снегом друг в друга. Через пять минут они лежали на снегу. Я радостно подбежал к хозяйке и облизал её. Потом я начал играть с ними. Только Дима снова начал подходить к ней, как она позвала меня и я прыгнул к ней. Уловив злобный взгляд, я понял, что что-то будет. Я старался не находиться рядом с ним, потому что он вечно меня шугал. И мог даже ударить, но не тогда, когда может увидеть Кристина. Тут я увидел летящую ко мне ногу со словами:
-Ты достал мне уже мешать, шавка! Вали отсюда!- Его ботинок прилетел мне чётко по рёбрам. Что-то острое кольнуло мне в сердце. Стало тяжело дышать. Во избежании очередного удара, я удалился прочь. Куда я пошёл? Уж точно не к дому Кристины. Не хотел я встречаться снова с ним. Я пошёл на площадь. Буду смотреть, как радуются люди, если доживу… Передвигаться было слишком трудно- попрежнему кололо что-то в районе сердца, и я ртом жадно хватал холодный воздух. Когда я пришёл- Двуногого уже не было, и я лёг на его место. Тем временем мне стало щипать один из ожогов, и я принялся его вылизывать. Сколько изумления было в моих глазах, когда я увидел, что шерсть просто кусками слезает с меня. Ну всё, это конец… Я без сил улёгся, и последнее, что я увидел в своей короткой щенячьей жизни, так это ту звезду, поблёскивающую не естественным светом.
-Эй! Парниша! Вали отсюда! тЧто же это такое?! Сначала шавки какие-то, теперь у отпрысков свою территорию отвоёвывать?!- Я очнулся, не понимая в чём дело. Я попытался встать, но мне почему-то было не удобно на четвереньках.- Ты пьяный что ли, парень? Вали от сюда!- Я посмотрел на свои лапы, точнее теперь уже руки, и мои глаза округлились- у меня были пальцы! Самые настоящие пальцы с ногтями! Я попытался встать на задние лапы…ой, извините, теперь уже на ноги! И у меня получилось! Правда я не уверено на них стоял.- Точно пьяный в хлам! Да ну вас всех! Другое место себе найду!- И он в спешке ушёл куда-то в другую сторону, а я всё никак не мог поверить! Неужели! Ха-ха! Я- человек! А мне не верили!
Более менее привыкнув к ногам, я пробежался, прыгал, лазел через заборы, кричал и хватал в руки всё! Это было необычное ощущение!  Освоив очередной сугроб, я вскочил и вспомнил: Кристина! Я же могу говорить с Кристиной! В миг я оказался у её дверей и позвонил в её квартиру через домофон:
-Да?- Ответил грустный голос.
-Кристина?
-Я.
-Выйди, пожалуйста.
-А это кто?
-Узнаешь!- Я стоял в предвкушении этой встречи! И думал, что же мне ей сказать? Спустя несколько минут она вышла.
-Ну? И кто ты?- Немного осторожно спросила она.
-А ты меня не узнаёшь?
-Почему я должна тебя узнавать?
-Я- Эрик!
-Прости, но у меня не никаких знакомых Эриков.
-Как? Я… ну… этот пёс!- Перебивая сам себя продолжил я.
-Чего? Ты что несёшь? Какой пёс?
-Ну, Эрик! Это я! Тот пёс! Та немецкая овчарка!
-Ты больной или пьяный? Уходи, пожалуйста.- И она развернулась к двери, но упускать шанс нельзя было:
-Это действительно я!
-Да ты сам-то понимаешь, что говоришь?!- Она уже начала терять терпение.
-Да!
-Ну, тогда докажи.- С издёвкой её голубые глаза устремились на меня.
-Ну… ты подобрала меня полтора года назад!
-Глупости, это ты мог узнать у любого из моих соседей.- А я всё приводил и приводил ей доводы! Но она всё не верила… Назвал я штух двадцать причин, почему она должна верить, но и моё терпение подходило к концу:-  Слушай, ты действительно больной. Мне надоело всё это слушать. Всё, пока.
-Да стой ты!  Вот! Ты должна после этого мне поверить! Твои родители умерли шесть лет назад, и из-за этого ты переехала сюда, и живёшь с тётей, которая сейчас в командировке! И в маленькой золотой шкатулочке, которая лежит у тебя за фотографией с родителями,  так вот, в ней лежит  маленький кулончик, который я тебе принёс с улицы! В виде розочки!
-Но… как? Даже моя тётя этого не знает…
-Ты мне на лестнице рассказывала, куда ты положила мой подарок.
-Ты сам понимаешь во что заставляешь меня поверить?
-Понимаю, но ты сама мне всегда говорила, что если ты чего-то сильно хочешь, то это сбудется! Я мечтал всю жизнь стать Двуногим! И я им стал! Или ты опровергнешь свои же слова?- Я подошёл к ней поближе и взял за руки. Как же я давно мечтал это сделать! Они были нежные… мягкие…
-Так это действительно ты… Твои глаза…- Оказываетя, ей только стоило посмотреть в мои глаза и она меня узнала… Мне стало смешно, что я столько времени потратил на пустые доказательства, и крепко обнял её.  И именно сейчас я понял, что кололо мне тогда в сердце- я начал превращаться в человека уже тогда и это зарождалась настоящая человеческая любовь! И наконец, я сделал, то, что хотел: поцеловал её. Это были лучшие минуты моей человеческой жизни!
А тем временем, на верху сидел небольшой ангелок в  немного порванной рубашечке и улыбался. Ох, каких трудов ему стоило убедить всех дать этому псу шанс, устроив предварительно несколько испытаний, доказывая, что он достоин быть человеком. Первое испытание- он не отказался от своей мечты, несмотря ни на что. Второе- это самоотверженность. Он не побоялся спасти маленького человечка, который для него никто. Третье- он готов помогать своему ближнему, не думая о себе, и, наконец, четвёртое- он прошёл последнее испытание, доказав, что умеет любить.
Ведь чудо всегда рядом с нами. Только очень часто мы отказываемся от своих самых не реальных идей, хотя бы из-за того, что они просто не осуществимы или из-за чужого менния. Но стоит запомнить, что любая мечта осуществима на столько, насколько мы в неё верим.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.