Поздний ребенок вороны

   С утра к нам стучался третий человек, сообщая что на нашей даче , уже почти безголосо, каркает ворона. Пришлось будить сына - с воронами я дел никогда не имела, а они с дочкой в детстве выходили ворона с перебитым крылом.

  На даче было всё наше зоохозяйство: черепаха Сонька мирно посапывала у своих чашек, кошка, как обычно, восседала на её спине, старого ежа не было видно, а на моём чучеле - гордости огорода, мучилась большая  ворона. Она махала крыльями, пытаясь взлететь, но парик чучела, сделанный из зелёной капроновой мочалки, цепко путал её ноги. Бедная, не могла понять - что к чему. Но самое интересное: возле Сонькиного вольера сидел воронёнок, крутя головой и не зная - что делать. Я удивилась, другие воронята уже давно самостоятельно преследуют наши ягодные грядки.

   - Поздний ребёнок - сделал вывод сын. Я не видела, каким образом он стащил вместе с париком безалаберную мамашу, но буквально через пять минут та скакала возле своего "заскрёбыша", не обращая на нас никакого внимания.
   - Голодный он - сын принес лопату и быстренько начал перекапывать облучок у берёзы. Ворона догадливо примостилась около него, выбирая для воронёнка завтрак.

   А в нашей старой Маруське проснулся охотничий инстинкт. Прыжок, взмах лапой...
Ворона отреагировала молниеносно - Маруська , закрыв глаза, оказалась на земле, рядом с вороньим ребёнком. Ох, - подумала я - конец нашей кошке...

   Но всё кончилось благополучно: Маруська смирно лежала у меня на руках, не делая попытки вырваться, непробиваемая Соня, по-прежнему, что-то жевала, а ворона со своим воронёнком отпрыгали за берёзу. И только изредка  из их угла доносились странные скребущие звуки. Наверное, оба сорвали голос...

   Я стряхнула с мочалки мусор и водрузила  зелёные волосы на голову моей Чучелучи. Та с довольным видом замахала руками - рукавами. Всё-таки женщине не пристало стоять лысой, даже по уважительной причине...

   В нашем зоопарке - пополнение. Хорошо, если не на долго.
   


Рецензии
Татьяна, у меня давно зрела идея собрать все рассказы о жизни ворон в сборник на проза.ру. Кое-что есть свое. Почему-то я их не выставляла на прозу. А начинался бы он с моей сказки "Почему ворона каркает". Ведь когда-то ворону называли зимним соловьем из-за ее колоратурного сопрано, она летом даже брала уроки пения у соловья. Но из-за своей жадности этой нахальной тетке осталось только каркать. Вот и вся ее воронья песенка.
А назывался бы сборник "Чучелучи", потому что рассказывала бы о воронах она, ваша Чучелучи.
Однажды весной я видела, как ворона пыталась оторвать веточку для гнезда. Ведь они не строят гнезд из веток, поднятых с земли - только из живых. Она крутила эту веточку в разные стороны, от быстрого вращения перья на ней стали дыбом, она превратилась в живой лохматый вертящийся клубок. Я долго не могла понять, что она делает.

А еще, и тоже весной, слышала, как ворона пела голосом дятла.

У меня есть рассказ, о том, как вороны двух деревьев поссорились, начали разорять гнёзда друг другу. Один вороненок сломал ножку, люди его подлечили. Взрослые вороны постоянно несли пост у этого дома, и когда увидели, что малыш поправляется, трое сородичей показали, как взлетать. И заставили его взлететь. Люди за ними наблюдали из окна, хозяйка этого дома рассказала мне эту историю.
Совсем забыла - есть у меня на проза.ру сказка "Как ворон себе жену искал".Тоже поставлю в копилку.

Таня, "совесть - маленький зверек" не мое. Так что зря вы меня похвалили. Очень давно читала стихотворение:
Неужели это совесть,
Этот маленький зверек
(Следующую строчку забыла)
И все время поперек.
Фамилия автора по-моему Горбатова.

Тридцать лет назад прочитала:
Мы сидим в кафе "Метелица",
Не любовь, а так - безделица.
Мне вообще в любовь не верится,
А тем более зимой.
Тот, кто весел, пусть смеется,
Тот, кто хочет, пусть добьется.
А тебе еще придется
Провожать меня домой. И помню по сю пору.

Вот ваше:"Всё-таки женщине не пристало стоять лысой, даже по уважительной причине..." - это действительно класс.
Всего наилучшего.

Так как вам идея? Пошла читать Фаину Нестерову.


Нэлли Лабецкая   11.07.2014 12:26     Заявить о нарушении
Идея замечательная!!! Обязательно прочту у Вас про ворон! И к Нестеровой схожу. И Горбатова поищу! Спасибо. Значит, сегодня вечер у меня пройдёт на прозе! Улыбаюсь! Добра Вам!

Татьяна Беклемышева   11.07.2014 16:19   Заявить о нарушении
Нэлли, Татьяна, простите, что вторгаюсь!
Нэлли, могу скромно посодействовать Вашей идее собрать рассказы о воронах в сборник. Небольшие наблюдения и размышления в миниатюре "Лес".
Мои извинения.

Сергей Василёв   12.09.2014 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.