Три сита

Молодой ученик одного известного философа пришел к нему в дом и сказал:
- Знаете, Учитель, один ваш друг говорил о вас очень плохо.
- Подожди! – перебил его философ. – Ты уже просеял через три сита то, что собираешься рассказать мне?
- Через три сита?
- Да. Первое сито – это правда. Ты уверен в том, что твой рассказ достоверен?
- Но я слышал, как это комментировали некоторые соседи...
- Тогда, по меньшей мере, ты должен был просеять это через второе сито, которым является доброта. То, что ты собираешься сказать мне, хорошо для кого-то?
- Нет, ни для кого. Наоборот...
- Надо же! И последнее сито – это необходимость. Так ли необходимо мне знать то, что тебя обеспокоило?
- На самом деле, нет.
- Тогда, - сказал, улыбаясь, философ, - если это не правдиво, нехорошо и не необходимо – забудь об этом!
Комментарий:
«Словно мухи тут и там, ходят слухи по домам...» – пел В. Высоцкий, и каждый понимал, что речь идет о сплетнях. Примерно тогда же я вычитал у одного замечательного журналиста, кажется, А. Аграновского, мысль:  «Полезных слухов не бывает, все слухи вредны».
Если же перевести эту притчу на бытовой язык, то речь идет о них родимых – «мухах-сплетнях». Кто рождает сплетню умышленно – негодяй, а кто ее передает разве лучше? Если мы воспользуемся советом философа, то сплетня остановится и мир людей будет чище, потому что в природе сплетен нет.


Рецензии