Я не принимаю незнакомцев

Один великий дзенский мастер возглавлял главный храм в городе Киото. Как-то раз послушник принес мастеру визитную карточку со словами, что ее владелец желает посетить учителя. На визитке красивыми буквами было написано: «Катасаки, губернатор Киото». Мастер взглянул на карточку и сказал:
- Извинись перед посетителем и скажи, что я не принимаю незнакомцев.
Послушник вернул визитную карточку и передал губернатору слова мастера. Тогда посетитель сказал:
- О, я сам виноват в этом!..
После этого он, зачеркнув на визитке слова «губернатор Киото», дал ее послушнику и сказал:
- Пожалуйста, попроси мастера еще раз.
Когда послушник снова принёс мастеру визитку, тот, посмотрев на нее, воскликнул:
А, так это же мой старый приятель Катасаки! Я с удовольствием приму этого человека.
Комментарий:
Не все, но многие наши учителя при получении визиток (кстати говоря, в «авторитарном» СССР такие предметы были не в ходу) и прочитав: «Первый секретарь горкома КПСС, председатель Совета депутатов, глава администрации, президент ассоциации, генеральный директор, управляющий банком, главный редактор, генерал, профессор» и т. п., могут сказать, что они не знают этих людей и будут абсолютно правы и справедливы. Мы для них Миши, Васи, Пети и т.д.
Меня в этой притче больше восхитил губернатор Киото, который понял Мастера. Интересно, перечисленные мною персонажи поступили бы также?


Рецензии