Притча о трех каменщиках

Случилось это в средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил рассказать о его работе.
- Я сижу перед каменной глыбой и бью по ней резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня, - сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
; Я бью по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать, - ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
; Я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее, - улыбнувшись, ответил каменщик.
Монах удалился.
На следующий день он пришел к ним опять и предложил третьему каменщику стать вместо него руководителем работ.
Комментарий:
Изначально можно принять версию о том, что третий каменщик сделал карьеру, стал начальником и теперь ему не надо будет заниматься скучной и нудной работой (как говорил первый), чтобы семья не голодала (так говорил второй), а только руководить.
«Я делаю себе карьеру тем, что не делаю ее!» (Е. Евтушенко).
Только я подумал, а захочет ли боговдохновенный мастер сменить свою профессию на бюрократическую должность? Ведь важно, не кем работаешь, а как это делаешь. Мне больше по душе, чтобы он отказался от должности. Потому что его руками творил Бог, а у начальников часто в работу включается лукавый.


Рецензии